Эффективность менеджмента. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем

Основные понятия менеджмента

Условия и предпосылки возникновения менеджмента

Местоположение менеджмента в системе общественных наук

Управленческие отношения

Комплекс методов исследования в менеджменте

Законы менеджмента

Структура менеджмента(виды)

Школы менеджмента

Функции менеджмента

Планирование: роль и процесс

11.Пирамида планирования и уровни стратегии

12.Горизонты планирования

Внешняя среда: факторы косвенного воздействия

Внешняя среда: факторы прямого воздействия

Функция организации: понятие, роль

Характеристики, определяющие организацию

Организация как процесс создания структуры. Полномочия и ответственность.

Организационные структуры: понятия, типы виды, характерные черты

Линейная структура

Функциональная структура

Линейно-функциональна, линейно-штабная структуры

Программно-целевая структура

Матричная структура

Условия эффективности и характеристики механических и органических структур

Участники деятельности организации

Делегирование полномочий

Корпоративная культура и механизм ее формирования

Теории мотивации: содержательные

Теории мотивации: процессуальные

Закон возвышения потребностей

Природа лидерства. Характерные черты руководителя. Типы лидеров.

Стили руководства. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

Конфликты в управлении. Виды и причины их возникновения.

Стратегии преодоления конфликтов

Функции контроля и контроллинга: понятие, виды

Технология контроля

Основные требования – критерии контроля и правила контроля

Типы(стадии контроля)

Процесс принятия решений: понятия, классификации

Алгоритм принятия решений

Факторы, влияющие на принятие решений

Методы принятия решений

Характеристики решений

Коммуникации: определение, роль, процесс

Информационное обеспечение: понятие, классификация, требования к качеству информации

Информационное обеспечение: организация массива, потока, технологического процесса переработки информации

Группы: определения, условия формирования

Конфликт: определения, типы принципы и матрица разрешения

Власть и лидерство

Эффективность менеджмента. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем

1. Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов. Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое функционирование систем управления. Целью менеджмента как практики эффективного управления, является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организациию Задачи менеджмента:1- обеспечение существования предприятия на рынке.. 2- Обеспечение инноваций. (Новые услуги, более высокого качества). 3- Инновации – изменения предприятия в лучшую сторону. (Использование новых видов сырья, введение современных форм и методов облуживания, т. е. улучшение сервиса). 4- Экологическая проблема.(Руководство обязано придавать особое внимание уменьшению загрязнения окружающей среды). 5 -Организация работы коллектива.

2. В рамках современной науки об управлении организациями можно по-разному подойти к выделению различных ее направлений. Одна из распространенных классификаций предполагает рассмотрение четырех важнейших подходов, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

Первый из них заложил основы управленческой науки и затрагивает разные аспекты управления организациями. Это подход с позиции выделения так называемых школ в управлении фактически заключает в себе четыре разных подхода, которые легли в основу этих школ.

•школа научного управления,

•административная или классическая школа,

•школа человеческих отношений или поведенческая школа,

•количественная школа управления.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций.

В рамках системного подхода внимание концентрируется на целостности организации и управленческого процесса, на неразрывной связи организации с ее средой, на достижении организацией многочисленных целей в условиях меняющейся внешней среды.

3. Менеджмент организации сформировался и развивается на стыке различных облас­тей знания – социологии, теории организации, психологии, права, кибернетики, теории систем и иных общественных, естественных и технических наук. Поскольку отношения управления являются общественными отношениями, то и изучающий их м-т относится к общественным наукам наряду с социологией, психологией, правом и т.д. Вместе с тем это ни в коей мере не исключает использования в качестве инструментария для изучения управленческих проблем результатов и методов естест­венных и технических наук. Различные аспекты проблем управления находятся в сфере научных интересов представителей различных отраслей знания — экономистов, юристов, психологов, социологов, философов, математиков, инженеров и др.

4. Управленческие отношения

В широком смысле - отношения между людьми по поводу упорядочения, организации совместной жизнедеятельности.

В узком смысле - это связи между субъектами управления.

Управленческие отношения характеризуются:1. Сложностью своего состава;

2. Представляют собой единство объективного и субъективного;

3. Обменом человеческой деятельностью;

4. Властной и невластной природой;

5. Существованием во всех сферах общественной жизнедеятельности, в которых раскрывается конкретное содержание управленческих отношений.

· субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (управленческие команды), которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления;

· объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Виды у.о.: 1) субординации (выполнение команд, распорядительство); 2) координации (согласование, договорные отношения); 3) внешние (связи и взаимодействия систем управления); 4) внутренние (внутри системы в процессе управления); 5) простые и сложные (по числу организационных связей между субъектами и объектом управления); 6) постоянные и временные (по времени существования).
У.О. реализуется через управление как вид социальной деятельности. Эффективность У.О. зависит от их научной обоснованности, так как они формируются и развиваются под влиянием закономерностей управления. Основными мотиваторами осуществления У.О. выступают цели, поставленные в управлении. Управленческие отношения могут быть официальными (формальными) и неофициальными (неформальными).

Формальные у.о - это сис-ма связей между субъектом и объектом управления. Деятельность исполнителей регулируется положениями, инструкциями, приказами, другими нормативными документами.

Неформальные у.о. складываются в рамках служебных связей, но выходят за рамки формально предписываемых правил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: