Международные стратегические альянсы — соглашения между потенциальными или действующими конкурентами из разных стран. К стратегическим альянсам можно отнести как формально созданные совместные предприятия, в которых каждая фирма имеет равную долю (например, «ФуджиКсерокс»), так и краткосрочные контрактные соглашения, в которых две компании объединяются для решения конкретной задачи (например, создание нового продукта).
с целью достижения быстрого вхождения на зарубежные рынки,обеспечения выгодного доступа к новым товарам, технологиям, рынкам,распределения затрат, связанных с издержками, поиском ресурсов и разделениемрисков.
Альянсы могут создаваться как совместные предприятия по производству и маркетингу продукта. Например, одна сторона заинтересована в приобретении конкретных технологий и в обмен готова предоставить свое производственное оборудование, здания, финансовое обслуживание. Альянсы могут создаваться по принципу слияния и поглощения для усиления позиции в конкурентной борьбе за счет увеличения объемов капитала, объемов производимой продукции.
Структура альянса обычно предусматривает:
1) создание возможностей для защиты технологий и ноу-хау, не используемых для реализации целей альянса;
2) подписание контрактов, гарантирующих невозможность извлечения выгоды одной стороной;
3) достижение равной выгоды посредством равнозначного обмена
технологиями;
4) четко оговоренное поведение партнеров.
Менеджмент строится в соответствии со следующими условиями:
• четкое понимание культурных различий, ведущих к дифференцированным управленческим стилям;
• построение доверительных отношений, предполагающих установление рамок для формального и неформального общения с целью создания общих ценностных ориентиров;
• развитие неформальных способов общения, предполагающих установление тесных персональных связей;
• возможность получения от партнера полезных знаний и навыков, которые могли бы быть применены в собственной организации.






