Задание 19

В цеху машиностроительного завода есть п станков одного типа, на которых обрабатываются узлы больших размеров. Запросы на обра­ботку узлов станками образуют пуассоновский поток с параметром λ. Поступившие узлы ставятся на свободный ближайший станок одной из m1 транспортных тележек группы ТТ1 и снимаются со станка после об­работки на нем одной из т2 транспортных тележек группы ТТ2.

В начальный момент времени все тележки первой группы на­ходятся около первого станка, а все тележки второй группы - на складе, куда они доставляют готовые узлы. После транспортирова­ния узла к станку тележки первой группы возвращаются к первому станку (рис. 11.2).

Время, на протяжении которого будет занята тележка первой группы, состоит из времени T1 транспортирования узла к свободному станку и времени Т2 возврата тележки на свободную позицию. Время, на протяжении которого будет занята тележка второй группы, состо­ит из времени Т2 подъезда тележки к станку, который обработал узел, и времени T1 транспортирования готового узла к месту складирова­ния. Величины T1 и T2 определяются так:

T1= (i+1) t1+t0,

T2= (i +1) t2+t0,

где i -номер станка, на котором деталь обрабатывается.

Времена обработки узлов на станках - нормально распределен­ные случайные величины с параметрами m и а. Каждый готовый узел дает прибыль d1 единиц стоимости, затраты на содержание од­ной тележки составляют d2 единиц стоимости в час.

Определить оптимальное количество транспортных тележек.

Выполнить анализ экономической целесообразности разных вариантов закрепления тележек за станками.

Варианты заданий приведены в табл. 11.21.

Таблица 11.21

Вариант Параметры
п m1 т2 λ t0 t1 t2 т σ d1 d2
        1/22 10±1            
        1/43 20 ±2            
        1/33 15 ±2            
        1/30 20 ±3            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: