На маршруте работают два микроавтобуса (А и Б),каждый из которых имеет п мест. Микроавтобус А пользуется большей популярностью, нежели микроавтобус Б,поскольку водитель микроавтобуса А ездит аккуратнее и быстрее. Поэтому пассажир, подойдя к остановке, садится в микроавтобус Б только в том случае, если микроавтобуса А нет. Микроавтобус отправляется на маршрут только в том случае, если все места в нем заняты. Пассажиры приходят к остановке через t1 ± t2 минут и, если нет микроавтобусов, становятся в очередь. Если очередь больше L человек, потенциальный пассажир уходит из очереди. Предполагается, что все пассажиры едут до конца маршрута. На прохождение маршрута микроавтобус А тратит t3 ± t4 минут, микроавтобус Б – t5± t6 минут. После того, как пассажиры освободят микроавтобус (время освобождения - t7± t8 минут), он едет в обратном направлении. Плата за проезд составляет S единиц стоимости. Автопредприятие столько же теряет (недополучает), если пассажир, придя на остановку, не ждет, а уходит (учесть это при определении затрат).
Найти оценку времени ожидания в очереди и времени, которое тратит пассажир на поездку.
Определить, при каком п (п не более 25) время ожидания в очереди будет минимальным. Для этого значения п определить выручку автопредприятия за день, если микроавтобусы работают 10 часов в сутки.
Варианты заданий приведены в табл. 11.25.
Таблица 11.25
| Параметр | Варианты | |||
| N | ||||
| t1±t2 | 0,5±0,2 | l±0,2 | 0,8±0,3 | 0,6±0,2 |
| t3±t4 | 20±5 | 25±6 | 30±5 | 22±5 |
| t5±t6 | 30±5 | 30±10 | 35±5 | 28±5 |
| t7±t8 | 2±1 | 4±1 | 3±2 | 3±1 |
| L | ||||
| S | 1.5 | 2,5 |
Задание 24
Поток самолетов, требующих посадки в аэропорту, - пуассоновский с интенсивностью λ самолетов в час. В аэропорту есть п посадочных полос. Самолет, совершив посадку на полосу, освобождает ее через t1 минут. Если самолет, требующий посадки, застает все полосы занятыми, то он становится в «очередь» самолетов, ожидающих посадки. Через t2 ± t3 минут после затребования посадки самолет нуждается в дозаправке, что обходится аэропорту в S1 ± S2 ед. стоимости. После t4 минут безуспешного ожидания самолет отправляется на посадку в другой аэропорт. За каждый самолет, совершивший посадку без ожидания, аэропорт получает прибыль S3 ед. стоимости. За каждый самолет, севший после ожидания, - S4 ± S5 ед. стоимости. Эксплуатация одной посадочной полосы обходится в S6 ед. стоимости в месяц.
Определить количество п посадочных полос, при котором достигается максимальная экономическая эффективность.
Варианты заданий приведены в табл. 11.26.
Таблица 11.26
| Параметр | Варианты | |||
| λ | ||||
| N | ||||
| t1 | ||||
| t2±t3 | 70±10 | 80±15 | 60±5 | 100±10 |
| S1±S2 | 1000±200 | 1200±250 | 1300 ±100 | 1100± 300 |
| t4 | ||||
| S3 | ||||
| S4±S5 | 1500±100 | 1200±200 | 1300±100 | 1400±150 |
| S6 |






