Задание 23

На маршруте работают два микроавтобуса (А и Б),каждый из ко­торых имеет п мест. Микроавтобус А пользуется большей популярно­стью, нежели микроавтобус Б,поскольку водитель микроавтобуса А ез­дит аккуратнее и быстрее. Поэтому пассажир, подойдя к остановке, са­дится в микроавтобус Б только в том случае, если микроавтобуса А нет. Микроавтобус отправляется на маршрут только в том случае, если все места в нем заняты. Пассажиры приходят к остановке через t1 ± t2 минут и, если нет микроавтобусов, становятся в очередь. Если очередь больше L человек, потенциальный пассажир уходит из очереди. Предполагает­ся, что все пассажиры едут до конца маршрута. На прохождение мар­шрута микроавтобус А тратит t3 ± t4 минут, микроавтобус Б – t5± t6 ми­нут. После того, как пассажиры освободят микроавтобус (время осво­бождения - t7± t8 минут), он едет в обратном направлении. Плата за проезд составляет S единиц стоимости. Автопредприятие столько же теряет (недополучает), если пассажир, придя на остановку, не ждет, а уходит (учесть это при определении затрат).

Найти оценку времени ожидания в очереди и времени, которое тратит пассажир на поездку.

Определить, при каком п (п не более 25) время ожидания в оче­реди будет минимальным. Для этого значения п определить выручку автопредприятия за день, если микроавтобусы работают 10 часов в су­тки.

Варианты заданий приведены в табл. 11.25.

Таблица 11.25

Параметр Варианты
       
N        
t1±t2 0,5±0,2 l±0,2 0,8±0,3 0,6±0,2
t3±t4 20±5 25±6 30±5 22±5
t5±t6 30±5 30±10 35±5 28±5
t7±t8 2±1 4±1 3±2 3±1
L        
S     1.5 2,5

Задание 24

Поток самолетов, требующих посадки в аэропорту, - пуассоновский с интенсивностью λ самолетов в час. В аэропорту есть п посадоч­ных полос. Самолет, совершив посадку на полосу, освобождает ее через t1 минут. Если самолет, требующий посадки, застает все полосы заня­тыми, то он становится в «очередь» самолетов, ожидающих посадки. Через t2 ± t3 минут после затребования посадки самолет нуждается в дозаправке, что обходится аэропорту в S1 ± S2 ед. стоимости. После t4 ми­нут безуспешного ожидания самолет отправляется на посадку в другой аэропорт. За каждый самолет, совершивший посадку без ожидания, аэ­ропорт получает прибыль S3 ед. стоимости. За каждый самолет, севший после ожидания, - S4 ± S5 ед. стоимости. Эксплуатация одной посадоч­ной полосы обходится в S6 ед. стоимости в месяц.

Определить количество п посадочных полос, при котором дос­тигается максимальная экономическая эффективность.

Варианты заданий приведены в табл. 11.26.

Таблица 11.26

Параметр Варианты
       
λ        
N        
t1        
t2±t3 70±10 80±15 60±5 100±10
S1±S2 1000±200 1200±250 1300 ±100 1100± 300
t4        
S3        
S4±S5 1500±100 1200±200 1300±100 1400±150
S6        



double arrow
Сейчас читают про: