Дискуссии о рабстве в историографии США

Все началось с Юджина Дженовезе. Монография «Политическая экономика рабства. Исследование экономики и общества рабовладельческого Юга». Вместо традиционного экономического исследования рабства исследовал «его «политическую экономию», а именно: отношения соб-ти, классовую структуру, политическую надстройку. Он доказывает, что рабовладельческая система оформлялась в рамках капитализма (способ эксплуатации рабочей силы), но потом выросло в особую систему. Она сохранила связи с британским капитализмом, постепенно замкнулась и стала носить аристократический характер. В итоге, к началу Гражданской войны существовало 2 антагонистических системы – промышленный Север и рабовладельческий Юг. Концепция патриархального патерналистского характера американского рабовладения. Исследовал религию рабов, рассмотрел её «африканские» и христианские стороны.

Дискуссию продолжил историк, близкий к марксизму, Г. Аптекер. Монографии: «Быть свободным», 1948, «Навстречу свободе негров», 1956, «Восстание Ната Тернера», 1986. Говорил о том, что Юг не был спокойным, там накопилось много проблем, которые надо было как-то решать.

Ф. Фонер – создал 4-томник выступлений/писем/документов Фредерика Дугласа – негра-аболициониста и опубликовал их в 1950-55. Прослеживал характер его деятельности, трактовал Реконструкцию Юга как очередную фазу Второй американской революции.

Л. Литвак («Слишком долгое испытание: последствия рабства», 1979) и Э. Фонер («Реконструкция: незавершенная американская революция», 1988). Показывают незавершенность Второй Американской революции (что в дальнейшем вызовет сегрегацию), но, одновременно, признают её достижения.

Также изучалось американское рабочее движение – методика изучения «снизу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: