Права франчайзера

Франчайзер, как правило, оставляет за собой право:

1) прямо или косвенно предлагать и осуществлять поставки любому покупателю или потенциальному покупателю товаров, за исключением прямой поставки в пределах определенной территории. Франчайзер оставляет за собой безусловное право поставки товаров и не несет ответственности за появление товаров на территории франчайзи.

2) в любое время изменять цены на товары и условия продажи. Т.е. франчайзи ведет самостоятельную коммерческую деятельность по собственному усмотрению;

3) изменять качественные характеристики товаров, прекращать производство некачественных товаров. Т.е. франчайзи, заключив договор франчайзинга не обязуется тем самым постоянно производить одинаковую номенклатуру товаров;

4) по окончании финансового года проводить аудит финансовой и бухгалтерской отчетности франчайзи (включая право на изготовление копий) за свой счет. В случае несвоевременной сдачи отчетности и задержки платежей (на срок указанный в договоре) франчайзер имеет право на проведение аудита в любое удобное время, расходы на проведение которого оплачивает франчайзи. /2, С. 84/

5) имеет право контролировать соблюдение франчайзи общепринятых для конкретного типа производства технологических, санитарных и других норм при производстве продукта (оказании услуг). В случае, если указанные нормы франчайзи систематически нарушаются, франчайзер (либо его уполномоченный представитель) после предупреждения вправе немедленно в одностороннем порядке отменить действие договора в части предоставления права использования товарного знака. Акт нарушения технологии оформляется инспектором франчайзера в двух экземплярах за его подписью; /1, С. 27/

6) разрешать своим лицам иметь личный доступ к документам, относящимся к бизнесу, в течение всего срока действия договора.

7) контролировать содержание рекламы при проведении франчайзи рекламной кампании самостоятельно. /2, С. 75/

По поводу последнего следует заметить, что белорусское законодательство о лицензировании товарных знаков закрепляет за лицензиаром - владельцем знака право контроля за качеством товаров, выпускаемых лицензиатом (пользователем), на которых помещен товарный знак (п. 2 ст. 27 Закона о товарных знаках и знаках обслуживания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: