Основные темы и сюжеты в творчестве Л. Андреева

Новеллистическое наследие Андреева включает в себя около девяноста рассказов. Большая их часть (свыше пятидесяти) создана в первый период творчества – с 1898 по 1904 гг. В новеллистике, отмеченной бурными художественными поисками, произошло становление писателя как мастера, здесь наметился круг его постоянных образов и тем. Начиная с 1905 г., Андреев работает и как прозаик, и как драматург. Постепенно театр занимает все большее место в творчестве Андреева; на протяжении десяти лет он создает оригинальные театральные системы.

Полагаясь на свое и в самом деле богатое воображение, Андреев во многих произведениях стремился создавать образы с помощью только своей интуиции и нервной впечатлительности, мысленно ставя себя в положение героя. Этот же прием Андреев применил и при создании «Рассказа о семи повешенных». Это произведение, по моему мнению, является самым искренним из всех, прочитанных мною, наиболее полно отражающим все грани творчества писателя.

Сюжет «Рассказа о семи повешенных» предельно прост и поэтому так трагичен: охранка, по доносу провокатора, арестовала членов «боевой летучей группы», готовившей покушение на министра. Пятеро революционеров, двое из которых — женщины, брошены в тюрьму. Создавая образы семи осужденных, Андреев показывал себя тонким мастером характеристики и психоанализа. Особое место занимает в рассказе глава «Поцелуй — и молчи», В ней с огромной силой показаны переживания Сергея Головина и его родителей на последнем свидании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: