Привлечение внимания/повышение известности к PR-субъекту

Данная цель ставится в том случае, если наш PR-субъект еще совершенно неизвестен целевой аудитории. Например, на рынок выводится новый продукт или на политической сцене появляется новый политик. Они еще не имеют в глазах аудитории никаких характеристик - ни положительных, ни отрицательных. Поэтому первой задачей является привлечение внимания аудитории к PR-субъекту. Необходимо сделать так, чтобы целевая аудитория заметила его существование. Привлечение внимания часто необходимо ставить задачей и на последующих сроках «публичной» жизни PR-субъекта, когда общественный интерес к нему ослабевает и нуждается в «подпитке».

Привлечение внимания ведет к повышению известности PR-субъекта. Известность же, в свою очередь, выступает основой для реализации следующих целей и задач. «Известность нужна всем: товарам, политическим и бизнес-структурам, персонам - в любой сфере. Сама известность является в современном обществе элитным товаром… Прозябание в безвестности гибельно для дела, для карьеры. Заслуженная репутация в деловой среде и среди чиновников, известность для потребителей Вашей продукции, покупателей просто необходимы для успеха дела. Первая сторона интеграции в информационное пространство - достижение минимальной частоты упоминаний в прессе. Это "порог", который необходимо взять, чтобы "появиться" в информационном пространстве для всех. Этот минимум необходимо поддерживать, в особенности - в ключевых ситуациях. Анализ материалов, вышедших в СМИ, покажет, достигнута просто абстрактная известность, или же то, что нужно на самом деле - а именно преобладание положительных трактовок (хоть товара, хоть топ-менеджера, хоть политической партии)». Таким образом оценивают значение известности составители сетевого словаря PR-терминов "PR-реаниматор".

Один из рассказов Аркадия Аверченко начинается следующим образом:
«По приезде в Петербург я явился к старому другу, репортеру Стремглавову, и сказал ему так:
- Стремглавов! Я хочу быть знаменитым!»

В центре рассказа - отношения заказчика PR-кампании (герой-повествователь) и его агента (репортер Стремглавов). Герой-повествователь желает стать знаменитым, то есть достигнуть известности у большей части своей общественности. Стремглавов начинает активно действовать, привлекая в качестве посредников СМИ:
«На другой день я увидел в двух газетах в отделе «Новости искусства» такую странную строку:
«Здоровье Кандыбина поправляется».

С точки зрения обыденной логики не совсем понятно, почему первая информация о клиенте не несет в себе никаких положительных характеристик ни его личности, ни его деятельности. Такое начало кампании вызывает недоумение и у Кандыбина:


«Послушай, Стремглавов, - спросил я, приехав к нему, - почему мое здоровье поправляется? Я и не был болен».
Не желая портить отношения с заказчиком, Стремглавов нисходит до объяснений:
«- Это так надо, - сказал Стремглавов. - Первое известие, которое сообщается о тебе, должно быть благоприятным... Публика любит, когда кто-нибудь поправляется.
- А она знает - кто такой Кандыбин? - Нет. Но она теперь уже заинтересовалась твоим здоровьем, и все будут при встречах сообщать друг другу: «а здоровье Кандыбина поправляется».
- А если тот спросит: «Какого Кандыбина?»
- Не спросит. Тот скажет только: «Да? А я думал, что ему хуже».

Дальнейший ход рассказа подтверждает правильность выбранной Стремглавовым стратегии. Хотя о Кандыбине по-прежнему мало что известно, известность его продолжает расти, внимание к нему становится все больше и больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: