Найти решение и цену игры с матрицей:
1) | 2) | 3) |
4) | 5) | 6) |
7) | 8) | 9) |
10) |
Указание. Задачи (6)-(10) решаются аналогично предыдущему, но относительно игрока В. Соответственно этому строится ломаная, которая характеризует верхнюю границу проигрыша, и на которой находится точка с минимальной ординатой.
Замечание. В случае, когда графическое решение по каким-либо причинам не удается провести, можно применить простое правило для решения игры не имеющей седловой точки. Именно, выбираются произвольные две стратегии для игрока В (имеющего m стратегий) и решается игра . Полученное решение для первого игрока испытывается против любой из оставшихся стратегий игрока В. Если получаемый при этом ожидаемый выигрыш не меньше найденной цены игры , то это и будет решением первоначальной игры. Если же будет получен меньший выигрыш, то испытывается таким же образом другая игра и так далее до исчерпания всех возможных игр .