8.6. Выполнение полного опробования тормозов в пассажирских поездах:
8.6.1 Перед проведением полного опробования тормозов убедиться в выключенном источнике питания ЭПТ на локомотиве.
8.6.2.Проверка производится после полной зарядки ТМ поезда, и выполняется с продувки ТМ в хвосте состава путем открытия концевого крана и срабатывания ускорителей экстренного торможения, машинист видит снижение давления в ТМ на 1,5 – 2,5 кгс/см2 и производит ступень служебного торможения, отпуск произвести установкой управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее повышение давления выше зарядного до зарядного давления и продолжить зарядку поездным положением крана машиниста.
- провести замер плотности ТМ состава путем перекрытия комбинированного крана и провести замер по истечении 20-ти секунд снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2течении 60 секунд (1 минута).
- провести проверку действия ЭПТ путем служебного торможения до получения давления в ТЦ локомотива 1,0 – 1,5 кгс/см2при этом напряжение источника питания не ниже 45 вольт.
|
|
- проверка исправности ЭПТ путем отключения источника питания на локомотиве на 15-25 секунд тормоза должны отпустить и после включения линии не должны прийти в действие.
- проверка автоматических тормозов провести путем снижения давления в УР в один прием на 0,5 – 0,6 кгс/см2от зарядного давления, по истечении 2х минут вагонники проверяют действие тормозов по всему поезду.
Отпуск тормозов провести постановкой ручки крана в поездное положение.
Полная проба в пассажирских поездах.
1. Продувка ТМ поезда.
2. Проверка плотности ТМ (через 20 секунд после перекрытия комбинированного крана 367 блокировки) не должно быть более 0,2 кгс/см2 за 1 мин или 0,5кгс/см2 в течение 2,5 мин.
3. Проверку действия ЭПТ (наполнение ТЦ локомотива 1,0-1,5 кгс/см2 ) напряжение не ниже 45 вольт.
4. Проверка работы диода (отключение линии ЭПТ на 15-25 секунд)
5. Отпуск поездным положением.
6. Проверка автоматических тормозов выпуск 0,5-0,6 кгс/см2 через 2 минуты вагонники проверяют тормоза.
7. Отпуск поездным положением крана машиниста № 395.
Выполнение сокращенного опробования в пассажирских поездах:
В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.
• Сокращенная проба электропневматических тормозов выполняется с проверкой действия у 2х хвостовых вагонов.
• Сокращенная проба автотормозов выполняется с проверкой срабатывания 2х хвостовых вагонов на торможение и отпуск.
1. Сокращенная проба ЭПТ как при полном по срабатыванию 2х хвостовых вагонов.
|
|
2. Сокращенная проба с проверкой на срабатывание 2х хвостовых вагонов.
8.6. Опробование тормозов одиночно следующего локомотива:
Для следования одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель включить на груженый режим, а одиночного пассажирского локомотива воздухораспределитель включать на короткосоставный режим.
На первой станции отправления локомотивная бригада обязана проверить действие автоматического и вспомогательного тормозов локомотива, а на промежуточных станциях действие вспомогательного тормоза.
Остановка одиночно следующего локомотива следующего поездным порядком без применения автотормозов запрещена.
Перед отправлением поезда с начальной станции, непосредственно перед включением тяги на локомотиве, машинист обязан проверить целостность тормозной магистрали, путём постановки ручки крана машиниста в первоё положение на 3-4 секунды в грузовом поездеи 1-2 секунды в пассажирском поездах, осуществляя при этом контроль за показаниями манометров тормозной и напорной магистрали.
Если показание манометра тормозной магистрали будет отличаться от показания манометра напорной магистрали менее, чем на 0,5 кгс/см2, это укажет на перекрытие тормозной магистрали или наличие ледяной пробки до 20 вагонов с головы грузового поезда (до 10 вагонов у пассажирского поезда), а при переводе ручки крана машиниста во второе положение будет наблюдаться более длительный, чем обычно, выброс воздуха из атмосферного отверстия крана машиниста.
В этом случае машинисту категорически запрещается приводить локомотив в движение до проверки целостности тормозной магистрали поезда по наличию воздуха в хвостовом вагоне.
Данная проверка не проводится у одиночного локомотива, в пассажирских поездах с составом до 11 вагонов и в грузовых поездах до 100 осей включительно, а так же в поездах у которых подталкивающий локомотив находится в хвосте поезда, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда и радиосвязь действует исправно. Перед отправлением поезда после стоянки менее 5 минут (300 секунд) проверка целостности ТМ и отметка в справке по обеспечению автотормозами не производится.
- Проверка автотормозов производить в пассажирских поездах после остановки экстренным торможением, торможение выполнять ступенью 0,5-0,6 кгс/см2 с проверкой тормозов на торможение и отпуск по составу, при отправлении при наличии менее 20 осей следовать со скоростью 25 км /ч на расстояние 300 метров, более 20 осей 1000 метров с осмотром состава в окно и при отсутствии замечаний (стуков и т. д.) следовать с установленной скоростью.
- При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более 5ти вагонов полное опробование автотормозов выполняется локомотивной бригадой без вручения (справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии), данные о весе, осях, тормозном нажатии с учетом локомотива, времени, дате, станции заносятся в журнал ТУ 152 и машинист с помощником машиниста расписываются. Поезд следует до первой станции (если эта станция не конечная) где имеются пункт технического обслуживания вагонов, где выполняется полная проба тормозов и выдается справка о исправно действующих тормозах.
- При смене направления движения поезда (путеизмерителя), состоящего из пассажирского вагона, на локомотивной тяге на противоположное, если при этом не меняется локомотив и стоянка поезда составляет менее 40 минут, производить сокращенное опробование тормозов.
• Проверка действия автотормозов в пути следования.
• Проверка действия автотормозов в пути следования производится в случаях, и порядком, установленным Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
|
|
• Начало торможения должно точно соответствовать установленному километру и пикету.
• Скорость движения поезда в момент начала проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №1 данной инструкции (указания ОКТ 725/Р от 25.07.13г.). Допускаются предельные отклонения 5км/ч в большую или меньшую сторону к приложению №1.
• Если скорость движения поезда не может соответствовать приложению №1, ввиду наличия предупреждений, следования по удалению, неисправности локомотива, неблагоприятных погодных условий, при сбое в работе устройств безопасности и других случаях требующих снижение скорости следования, а также при возможности проверки действия тормозов с большей скорости в этом случае скорость проверки действия автотормозов должна соответствовать приложению №3.
• Проверку действия автотормозов в пути следования производить разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени грузового груженого и одиночно следующего локомотива 0,6-0,8 кгс/м2; грузового порожнего 0,4-0,6 кгс/м2, грузопассажирского, пассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа на величину 0,5-0,6 кг/м2 .
Порожними поездами считать поезда, сформированные только из порожних грузовых вагонов при тормозном нажатии 3,5 т на ось.
После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском, пассажирском и одиночном локомотиве; на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов установленным порядком. Снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем указанного в приложении №1 настоящей инструкции.
• Проверку действия автотормозов одиночно следующего локомотива в пути следования производить следующим порядком:
- после набора скорости 40-50 км/час на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющим площадку или спуск, снизить давление в тормозной магистрали локомотива на 0,6-0,8 кгс/см2;
|
|
- снижение скорости на 10 км/ч;
- на тепловозах серии ЧМЭ-3в/и, 2М62 снижение должно произойти на расстоянии:
при скорости 40 км/час через 230 метров;
при скорости 50 км/час через 300 метров;
- на тепловозах серии ТЭП70 в/и; 2ТЭ116 в/и; 2М62у снижение скорости на 10 км/ч должно произойти соответственно:
при скорости 40 км/ч через 160 метров,
при скорости 50 км/ч через 200 метров.
Величина тормозного пути в зависимости от скорости движения и уклона указана в приложении №2 настоящей инструкции.
• Помощник машиниста при подходе к установленному месту проверки действия тормозов докладывает машинисту:
- об установленном месте проверки действия тормозов;
- о скорости движения перед проверкой тормозов;
- величине ступени торможения и расчетный тормозной путь.
• При проверке действия тормозов помощник машиниста контролирует и докладывает машинисту фактический тормозной путь в метрах, на котором достигнуто снижение скорости на 10 км/час (4-6 км/час порожних составов) в режиме торможения, сравнивает полученный результат с расчетным для данного места, и заносит полученные данные на бланк формы ДУ-61.
• Локомотивная бригада после произведенной проверки тормозов делает вывод о надежности тормозов. Если при данной проверке фактический тормозной путь составит больше расчетного, но не более полуторного расстояния, разрешается дальнейшее следование с уменьшением максимальной скорости на 10 км/час установленной для этого участка. При тормозном пути более полуторного расстояния, заказать контрольную проверку тормозов. Поезд довести до ближайшей станции с уменьшенной скоростью.
• Отпуск тормозов после проверки их на действие в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.
• Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 сек., в грузовом порожнем поезде до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 сек., а в остальных грузовых поездах в течение 30 сек. машинист обязан применить экстренное торможение.
При постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения машинист обязан принять все меры к остановке:
-- машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону, километру, отказали тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП);
-- перевести рукоятку комбинированного крана блокировки тормозов усл. № 367 в положение экстренного торможения;
-- вызвать автостопное торможение, для чего:
- выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;
- выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;
- нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД;
- выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку "локомотивная сигнализация" при включенном ЭПК;
-- обеспечить непрерывную подачу песка под колесные пары локомотива;
-- в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал "Три длинных" (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава);
-- при безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.