Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

"О национально-культурной автономии"

К принципам существования национально-культурной автономии относятся: свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к определенной этнической общности; самоорганизация и самоуправление; сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой; многообразие форм внутренней организации национально-культурной автономии; уважения языка, культуры, традиции, обычаев граждан различных этнических общностей; законность.

Национально-культурные автономии могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными.

Они учреждаются соответственно на общих собраниях, конференциях и съездах, на которых образуются органы внутреннего управления автономии. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются национально-культурными автономиями самостоятельно в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях. В области, крае, республике национально-культурная автономия для каждой этнической общности может быть только одна.

4. В основе российского федерализма лежат принципы, закрепленные ч. 3 ст. 5:

- государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус Российского федеративного государства установлен ст. 5 Основ конституционного строя и главой 3 Конституции РФ «Федеративное устройство» и характеризуется следующим:

1. государственный суверенитет и территориальная целостность. В соотв. с ч. 1 ст. 67 в состав территории РФ входят территории ее субъектов (не имеющих право сецессии – выхода), внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над ними.

Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики"

Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 07.06.2013) "О Государственной границе Российской Федерации "

Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 30.09.2013) " О континентальном шельфе Российской Федерации "

Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) " О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации "

2. двухуровневая система законодательства – на уровне РФ и субъектов РФ (ст. 76);

3. двухуровневая система государственной власти (ст.11, 77, 78);

4. двухпалатный федеральный парламент, где верхняя палата – Совет Федерации, состоящий из представителей субъектов РФ (по 2 – один от законодательной, другой – от исполнительной власти);

5. единое федеральное гражданство (п. в) ст. 71);

6. национальные вооруженные силы (п. м) ст. 71);;

7. официальный статус национального языка (ч. 1 ст. 68 – офиц. язык – русский,

Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 02.07.2013) " О государственном языке Российской Федерации "

8. наличие государственных символов (ч. 1 ст. 70)

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ
(ред. от 28.12.2010) " О Государственном флаге Российской Федерации "

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ
(ред. от 22.03.2001) " О Государственном гимне Российской Федерации "

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ
(ред. от 23.07.2013)" О Государственном гербе Российской Федерации "

9. разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ: ст. 71 – перечень вопросов РФ, ст. 72 – перечень вопросов совместного ведения, ст. 73 – отсутствует список вопросов, остальные относятся к исключительному ведению субъектов РФ.

В соответствии со ст. 76 по предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, по предметам совместного ведения принимаются федеральные законы и в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ. По предметам ведения РФ и совместного ведения, акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству. По предметам исключительного ведения субъектов РФ принимаются акты субъектов РФ, которые могут противоречить федеральному законодательству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: