Реинжиниринг бизнес-процесcов

Реинжиниринг бизнес-процесcов (англ. Business process reengineering) - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для максимального достижения эффекта производственной и финансово-экономической деятельности. оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства предоставления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.

Реинжиниринг - 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации на предприятии.

По определению основоположников реинжиниринга М. Хаммера и Д. Чампи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) - это "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения конкретных улучшений в основных показателях деятельности предприятия". Целью РБП является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Таким образом речь идет о формировании совершенно новых деловых целей с использованием последних достижений информационных технологий.

По мотивам к проведению реинжиниринга бизнес-процессов можно выделить три категории предприятий, которые обдумывают и планируют для себя реконструкцию:

1. Предприятия находятся в большой тревоге (те, например, которые теряют клиентов, объем продаж, имеют плохие финансовые показатели).

2. Предприятия у которых текущие дела в порядке, но их руководители предвидят серьезные проблемы в будущем, если имеющаяся организация не изменится.

3. Предприятия, которые лидируют в своей области и будут лидировать в обозримом будущем, но хотят реорганизации, для того чтобы стать недостижимыми для конкурентов.

Для России и стран СНГ можно выделить и другие, специфические конкретные мотивы, например:

1. Решение выйти на внешние рынки со своими товарами и услугами (банки, экспорт сырья, авиаперевозки и др.).

2. Прогноз появления на своем рынке конкуренции иностранных фирм.

3. Стремление создать условия, в которых были бы вероятны западные инвестиции в данное предприятие.

4. Желание перейти к выпуску качественно новой продукции для начала конкурентной борьбы (как на национальном, так и на зарубежном рынках).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: