К основным элементам схемы относятся (рис. 13.14):
1. YB2 – катушка электромагнитного тормоза механизма изменения вылета стре-
лы;
3. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB2 при
работе;
4. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB2 при
её отключении.
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе необходимо:
1. включить общий автоматический выключатель крана (на схеме не показан),
при этом появится напряжение на линейных проводах А, В, С;
2. включить автоматический выключатель QF2, при этом замкнутся 3 главных
контакта в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки реле напряжения KV1;
3. проверить положение рукоятки командоконтроллера, при необходимости уста-
новить каждую в нулевое положение. В нулевом положении рукоятки замкнут контакт SA1.
После выполнения этих действий образуются цепи 2-х катушек:
1. реле напряжения KV1;
2. экономического контактора 2КМ6.
Цепь катушки реле напряжения KV1:
линейный провод А – QF2 – SА1 – SK – линейный провод В.
|
|
Реле KV1 включается и замыкает два контакта:
1. верхний контакт KV1 шунтирует контакт SA1 командоконтроллера;
2. через нижний контакт KV1 подаётся питание на остальную часть схемы управ
ления.
Цепь катушки контактора 2КМ6:
линейный провод А – KV1 - 2SQ3 – катушка 2КМ6 – линейный провод C.
Контактор 2КМ6 включается, замыкает два последовательно соединённых контакта
в цепи катушки электромагнитного тормоза YB2 (рис. 13.14), шунтируя при этом эконо-
мический резистор R1. В дальнейшем, после замыкания контактов тормозного контактора
2КМ5, на катушку YB2 будет подано полное напряжение с выхода мостика UZ2.
Работа схемы
Алгоритм работы схемы
Алгоритм работы схемы крайне прост:
1. при работе двигателя на 1-й скорости сразу включаются 3 контактора:
реверсивный (КМ1 «Выше» или КМ2 «Ниже»), контактор 1-й скорости КМ3 и тормозной контактор 2КМ5;
2. при переходе с 1-й скорости на 2-ю, отключается контактор КМ3 и включается
(с небольшой задержкой) контактор 2-й скорости КМ4; реверсивный и тормозной контак
торы остаются включёнными.
Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении
«Подъём».