Основные элементы схемы подключения электромагнитных тормозов

К основным элементам схемы относятся (рис. 13.14):

1. YB2 – катушка электромагнитного тормоза механизма изменения вылета стре-

лы;

3. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB2 при

работе;

4. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB2 при

её отключении.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе необходимо:

1. включить общий автоматический выключатель крана (на схеме не показан),

при этом появится напряжение на линейных проводах А, В, С;

2. включить автоматический выключатель QF2, при этом замкнутся 3 главных

контакта в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки реле напряжения KV1;

3. проверить положение рукоятки командоконтроллера, при необходимости уста-

новить каждую в нулевое положение. В нулевом положении рукоятки замкнут контакт SA1.

После выполнения этих действий образуются цепи 2-х катушек:

1. реле напряжения KV1;

2. экономического контактора 2КМ6.

Цепь катушки реле напряжения KV1:

линейный провод А – QF2 – SА1 – SK – линейный провод В.

Реле KV1 включается и замыкает два контакта:

1. верхний контакт KV1 шунтирует контакт SA1 командоконтроллера;

2. через нижний контакт KV1 подаётся питание на остальную часть схемы управ

ления.

Цепь катушки контактора 2КМ6:

линейный провод А – KV1 - 2SQ3 – катушка 2КМ6 – линейный провод C.

Контактор 2КМ6 включается, замыкает два последовательно соединённых контакта

в цепи катушки электромагнитного тормоза YB2 (рис. 13.14), шунтируя при этом эконо-

мический резистор R1. В дальнейшем, после замыкания контактов тормозного контактора

2КМ5, на катушку YB2 будет подано полное напряжение с выхода мостика UZ2.

Работа схемы

Алгоритм работы схемы

Алгоритм работы схемы крайне прост:

1. при работе двигателя на 1-й скорости сразу включаются 3 контактора:

реверсивный (КМ1 «Выше» или КМ2 «Ниже»), контактор 1-й скорости КМ3 и тормозной контактор 2КМ5;

2. при переходе с 1-й скорости на 2-ю, отключается контактор КМ3 и включается

(с небольшой задержкой) контактор 2-й скорости КМ4; реверсивный и тормозной контак

торы остаются включёнными.

Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении

«Подъём».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: