Под обрывом фазы понимают обрыв любого линейного провода А, В, С.
Такой обрыв приводит к уменьшению вращающего момента двигателя до 66% но-
минального. Это вызывает опрокидывание двигателя, при котором вместо подъёма груза начнется его спуск, что может привести к аварии.
Для защиты от обрыва фазы в схеме управления отдельные её части питаются от всех 3-х фаз.
Например, катушка реле напряжения KV1 питается от линейных проводов А и В.
При обрыве любого из них реле напряжения отключается, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Остальная часть схемы (ниже катушки KV1) питается от линейных проводов А и С.
При обрыве любого из них отключаются включённые в момент обрыва контакто-
ры, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Для продолжения работы надо найти и устранить обрыв фазы.
Блокировки
В схеме управления применяются блокировки по предельному углу поворота “право” и “лево” при помощи конечных выключателей 3SQ1 «право» и 3SQ2 «лево».
|
|
При повороте на предельный угол “право” (85 - 90º) выключатель 3SQ1 размыкает свой контакт в цепи катушки реверсивного контактора КМ1 «право». Последний отключа-
ется, размыкает главные контакты в силовой части схемы, а также вспомогательный в це-
пи катушек скоростных контакторов КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, КМ7 и тормозного контакто-
ра 3КМ9.
В результате двигатель отключается от сети и затормаживается.
Аналогично работает схема при повороте на предельный угол “лево”, когда размы-
кание контакта 3SQ2 приводит к отключению реверсивного контактора КМ2, скоростных контакторов КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, КМ7 и тормозного контактора 3КМ9.
Система управления электроприводом изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»
Принципиальная схема управления электроприводом механизма изменения выле-
та стрелы крана приведена на рис. 13.16. На рис. 13.14 показана общая для трёх механиз
мов схема включения электромагнитных тормозов.