Основные закономерности сухого трения скольжения. Трение в поступательной кинематической паре. Приведённый коэффициент трения в клиновых направляющих

RH – нормальная реакция. - касательная реакция (сила трения покоя {сцепления})

Fg – движущая сила.

В момент трогания с места:

- коэффициент трения покоя (сцепления).

Когда:

- скольжение.

FT – сила трения скольжения, направлена против

- коэффициент трения скольжения.

Для конкретных материалов - постоянен.

Экспериментальные исследования показывают, что:

1) С увеличением относительной скорости коэффициент трения в большинстве случаев уменьшается, приближаясь к некоторому постоянному значению.

2) С увеличением давления коэффициент трения в большинстве случаев увеличивается.

3) С увеличением времени предварительного контакта коэффициент трения возрастает.

- полная реакция отклоняется на угол φ от нормали.

φ – угол трения.

Угол трения покоя:

26. Трение скольжения во вращательной кинематической паре. Круг трения. Приведённый коэффициент трения

а – радиус круга трения.

Полная реакция “R” касается круга трения радиуса “a”.

Он имеет тот же смысл, что и конус трения в

поступательной паре.

При силовом анализе удобнее считать, что

полная реакция “R”

проходит через центр “O”. Тогда для учета трения надо

добавить момент трения.

.

Для малых углов , тогда:

Реально коэффициент трения между цилиндрическими поверхностями больше, чем между плоскими.

Поэтому:

, - приведенный коэффициент трения во вращательной паре.

1) - для новых неприработавшихся пар.

2) - для приработавшихся пар.

Потери мощности на трение во вращательной паре:

30) Механический кпд и коэффициент потерь. КПД при последовательном и параллельном соединении механизмов. КПД – это мера эффективности механизма, определяемая отношением полезной работы к подведенной при его работе (полной), т.е. h=Aпс (полезного сопротивления)/Aдв (движущие силы), т.к. Aдсспсв, то h=(Адс–Асв)/Адс = 1–Асвдс = 1–y, где y – коэффициент потерь. При последовательно соединенных механизмах общий КПД равен произведению КПД всех механизмов и применение механизма с низким КПД не выгодно. При параллельном соединении механизмов Aдνn=Aд1, ηn=An/ Aдνn при этом один из механизмов будет с малым КПД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: