Тест предназначен для оценки проявления темпераментных свойств.
Инструкция: В каждой группе, состоящей из 4-х высказываний, найдите одно, которое больше всего подходи вам. Отметьте это в высказывании значком «+» в протоколе. На каждой строчке должен стоять только один такой знак. После окончания работы подсчитайте количество значков «+» по каждому столбику.
1.
А – мое настроение часто меняется, меня легко вывести из себя.
Б – у меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, которое обычно передается
окружающим.
В – у меня обычно ровное настроение, меня трудно вывести из равновесия.
Г – у меня часто плохое настроение, я редко улыбаюсь и редко шучу.
2.
А – Я – активный человек, но не совершаю резких движений и жестов.
Б – Мои движения, жесты и речь замедленные, обычно я говорю тихим голосом.
В – Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться.
Г – Мои движения, жесты и речь - замедленные, я - сдержанный человек, у меня ровный и
сильный голос.
3.
|
|
А – При неудачах я обычно продолжаю работать, упорно двигаясь к цели, но искать новые
подходы не люблю.
Б – При неудачах я бросаю работу или начинаю искать другие подходы.
В – При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу.
Г – Быстро забываю о неудачах и продолжаю работу.
4.
А – Я быстро утомляюсь, люблю мечтать и фантазировать.
Б – Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до конца.
В – Предпочитаю работу, в которой можно достичь успеха.
Г – Я берусь за выполнение любой работы, часто проявляю инициативу.
5.
А – Обычно я бурно реагирую на замечания, спорю, оправдываюсь.
Б – Замечания выслушиваю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить одну и ту же
ошибку.
В – Внимательно выслушиваю замечания, ошибки, сразу же исправляю.
Г – Тяжело воспринимаю любые замечаю, нервничаю, переживаю, но спорить не люблю.
6.
А – Перед тем, как приступить к делу, продумываю все заранее, тщательно планирую,
рассчитываю.
Б – При возникновении затруднений, легко перестраиваюсь на достижение других целей.
В – Обычно сразу приступаю к делу, не задумываясь, что будет потом.
Г – Перед началом работы испытываю колебания и нерешительность, при неудаче могу все
бросить.
7.
А – Долго раздумываю и размышляю перед тем, как принять решение.
Б – Попав в трудное положение, способен на импульсивный, необдуманный поступок.
В – Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход из положения.
Г – Обычно я быстро нахожу выход из затруднительного положения.
8.
А – В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность.
Б – В общении проявляю активность, стремлюсь, всех расшевелить, не люблю однообразия.
|
|
В – В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч с людьми.
Г – Постоянно стремлюсь к контактам с людьми, в одиночестве чувствую себя плохо.
9.
А – Бурно переживаю обиды и огорчения, но быстро все забываю.
Б – Обиды и огорчения переживаю глубоко, но помню долго, но внешне это не проявляется.
В – Долго не могу забыть обиды и огорчения.
Г – легко переношу обиды и огорчения, все быстро забываю.
10.
А – Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает надо мной.
Б – Люблю и ценю юмор и шутки, но в розыгрышах предпочитаю не участвовать.
В – Люблю подшучивать над окружающими, часто не задумываясь, приятно это им или нет.
Г – Редко шучу, часто обижаюсь на чью-то шутку.
Протокол к тесту:
- А Б В Г
- В А Г Б
- Б Г А В
- В Г Б А
- А В Б Г
- В Б А Г
- Б Г В А
- Г Б В А
- А Г Б В
- А В Б Г
Баллы: количество ответов со знаком «+»
Ключ:
1-ый столбик – холерик.
2-ой столбик – сангвиник
3-ий – флегматик
4-ый столбик – меланхолик.
При подсчете баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть равны 10.
Интерпретация:
При сумме баллов от 0 до2 темпераментные свойства не проявляются.
При сумме баллов от 3 до 4 темпераментные свойства находятся на среднем уровне, часто это связано с проявлением смешанного типа.
При сумме баллов от 5 до 7 темпераментные свойства заметно проявляются и могут доминировать.
При сумме баллов от 8 до 10 данные темпераментные свойства существенно преобладают.
Приложение 2.
Косвенные вопросы, необходимые для сбора информации.
Вопросы | Что узнаем |
Расскажите о последней (настоящем месте работы?) | |
Что Вам больше всего нравилось в работе? | |
Что Вам меньше всего нравилось в работе? | |
Как вы нашли предыдущую работу? | |
Какие были ваши обязанности? | |
Какие у вас были успехи? Самое большое достижение? | |
Какие ошибки совершали? Приведите пример | |
Чему Вы научились на последнем месте работы? | |
Какие у вас есть достоинства и недостатки в работе и сильные и слабые стороны личности? | |
Что Вам необходимо развивать в первую очередь? | |
Каковы причины ухода из организации? | |
Что вы считаете трудным для себя? | |
Что вы еще делали помимо своих прямых должностных обязанностей? | |
Что сказал бы о вас – хорошего и плохого - ваш предыдущий руководитель/коллега? | |
Как Вы распознаете недостаток компетентности? Что вы делаете для этого? | |
Как Вы распознаете подлинное мастерство? Что Вы делаете для этого? | |
Чего больше всего Вы боитесь в работе над новым проектом? | |
Расскажите о своем последнем провале. Чему Вы на этом научились? | |
Что стимулирует Вас работать лучше? Чем Вы мотивируете подчиненных? | |
Как вы строите работу на проектом? | |
Опишите структуру Вашей организации. Какое место занимаете в ней Вы? | |
Какая последовательность действий при обучении нового сотрудника? |
Список литературы по мотивации:
- Е.П. Ильин. «Мотивация и мотивы».
- Хайэм Александр. «Как вдохновить сотрудников».
- Ландсберг. «Дао мотивации».
- Гизелла Хигман. «Руководство по мотивации».
- Светлана Иванова. «Мотивация на 100%».
- Наталья Самоукина. «Эффективная мотивация персонала».
- Клаус Кобъел. «Мотивация в стиле экшн».
- С.Б. Каверин. «Мотивация труда».
- Марина Вишнякова. «Мотивирование топ-менеджеров, или Немного о преодолении иллюзий».
- Юлия Васильева. «Если текучки кадров не избежать, стоит научиться ее контролировать».
- Егор Булыгин. «Мотивация персонала».
- Пособие для предпринимателей «Как мотивировать продуктивную работу персонала».