Тест на определение темперамента

Тест предназначен для оценки проявления темпераментных свойств.

Инструкция: В каждой группе, состоящей из 4-х высказываний, найдите одно, которое больше всего подходи вам. Отметьте это в высказывании значком «+» в протоколе. На каждой строчке должен стоять только один такой знак. После окончания работы подсчитайте количество значков «+» по каждому столбику.

1.

А – мое настроение часто меняется, меня легко вывести из себя.

Б – у меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, которое обычно передается

окружающим.

В – у меня обычно ровное настроение, меня трудно вывести из равновесия.

Г – у меня часто плохое настроение, я редко улыбаюсь и редко шучу.

2.

А – Я – активный человек, но не совершаю резких движений и жестов.

Б – Мои движения, жесты и речь замедленные, обычно я говорю тихим голосом.

В – Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться.

Г – Мои движения, жесты и речь - замедленные, я - сдержанный человек, у меня ровный и

сильный голос.

3.

А – При неудачах я обычно продолжаю работать, упорно двигаясь к цели, но искать новые

подходы не люблю.

Б – При неудачах я бросаю работу или начинаю искать другие подходы.

В – При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу.

Г – Быстро забываю о неудачах и продолжаю работу.

4.

А – Я быстро утомляюсь, люблю мечтать и фантазировать.

Б – Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до конца.

В – Предпочитаю работу, в которой можно достичь успеха.

Г – Я берусь за выполнение любой работы, часто проявляю инициативу.

5.

А – Обычно я бурно реагирую на замечания, спорю, оправдываюсь.

Б – Замечания выслушиваю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить одну и ту же

ошибку.

В – Внимательно выслушиваю замечания, ошибки, сразу же исправляю.

Г – Тяжело воспринимаю любые замечаю, нервничаю, переживаю, но спорить не люблю.

6.

А – Перед тем, как приступить к делу, продумываю все заранее, тщательно планирую,

рассчитываю.

Б – При возникновении затруднений, легко перестраиваюсь на достижение других целей.

В – Обычно сразу приступаю к делу, не задумываясь, что будет потом.

Г – Перед началом работы испытываю колебания и нерешительность, при неудаче могу все

бросить.

7.

А – Долго раздумываю и размышляю перед тем, как принять решение.

Б – Попав в трудное положение, способен на импульсивный, необдуманный поступок.

В – Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход из положения.

Г – Обычно я быстро нахожу выход из затруднительного положения.

8.

А – В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность.

Б – В общении проявляю активность, стремлюсь, всех расшевелить, не люблю однообразия.

В – В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч с людьми.

Г – Постоянно стремлюсь к контактам с людьми, в одиночестве чувствую себя плохо.

9.

А – Бурно переживаю обиды и огорчения, но быстро все забываю.

Б – Обиды и огорчения переживаю глубоко, но помню долго, но внешне это не проявляется.

В – Долго не могу забыть обиды и огорчения.

Г – легко переношу обиды и огорчения, все быстро забываю.

10.

А – Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает надо мной.

Б – Люблю и ценю юмор и шутки, но в розыгрышах предпочитаю не участвовать.

В – Люблю подшучивать над окружающими, часто не задумываясь, приятно это им или нет.

Г – Редко шучу, часто обижаюсь на чью-то шутку.


Протокол к тесту:

  1. А Б В Г
  2. В А Г Б
  3. Б Г А В
  4. В Г Б А
  5. А В Б Г
  6. В Б А Г
  7. Б Г В А
  8. Г Б В А
  9. А Г Б В
  10. А В Б Г

Баллы: количество ответов со знаком «+»

Ключ:

1-ый столбик – холерик.

2-ой столбик – сангвиник

3-ий – флегматик

4-ый столбик – меланхолик.

При подсчете баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть равны 10.

Интерпретация:

При сумме баллов от 0 до2 темпераментные свойства не проявляются.

При сумме баллов от 3 до 4 темпераментные свойства находятся на среднем уровне, часто это связано с проявлением смешанного типа.

При сумме баллов от 5 до 7 темпераментные свойства заметно проявляются и могут доминировать.

При сумме баллов от 8 до 10 данные темпераментные свойства существенно преобладают.


Приложение 2.

Косвенные вопросы, необходимые для сбора информации.

Вопросы Что узнаем
Расскажите о последней (настоящем месте работы?)  
Что Вам больше всего нравилось в работе?  
Что Вам меньше всего нравилось в работе?  
Как вы нашли предыдущую работу?  
Какие были ваши обязанности?  
Какие у вас были успехи? Самое большое достижение?  
Какие ошибки совершали? Приведите пример  
Чему Вы научились на последнем месте работы?  
Какие у вас есть достоинства и недостатки в работе и сильные и слабые стороны личности?  
Что Вам необходимо развивать в первую очередь?  
Каковы причины ухода из организации?  
Что вы считаете трудным для себя?  
Что вы еще делали помимо своих прямых должностных обязанностей?  
Что сказал бы о вас – хорошего и плохого - ваш предыдущий руководитель/коллега?  
Как Вы распознаете недостаток компетентности? Что вы делаете для этого?  
Как Вы распознаете подлинное мастерство? Что Вы делаете для этого?  
Чего больше всего Вы боитесь в работе над новым проектом?  
Расскажите о своем последнем провале. Чему Вы на этом научились?  
Что стимулирует Вас работать лучше? Чем Вы мотивируете подчиненных?  
Как вы строите работу на проектом?  
Опишите структуру Вашей организации. Какое место занимаете в ней Вы?  
Какая последовательность действий при обучении нового сотрудника?  

Список литературы по мотивации:

  1. Е.П. Ильин. «Мотивация и мотивы».
  2. Хайэм Александр. «Как вдохновить сотрудников».
  3. Ландсберг. «Дао мотивации».
  4. Гизелла Хигман. «Руководство по мотивации».
  5. Светлана Иванова. «Мотивация на 100%».
  6. Наталья Самоукина. «Эффективная мотивация персонала».
  7. Клаус Кобъел. «Мотивация в стиле экшн».
  8. С.Б. Каверин. «Мотивация труда».
  9. Марина Вишнякова. «Мотивирование топ-менеджеров, или Немного о преодолении иллюзий».
  10. Юлия Васильева. «Если текучки кадров не избежать, стоит научиться ее контролировать».
  11. Егор Булыгин. «Мотивация персонала».
  12. Пособие для предпринимателей «Как мотивировать продуктивную работу персонала».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: