Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 4 страница

Когда просмотр закончился, стало ясно, что она женщи­на, исполненная горечи и лишенная доброты по отношению к другим людям. Однако, несмотря на то, что все это было от­крыто взору великого собрания, она была уверена, что ее ран­нее посвящение обеспечит ей благорасположение царя. Ее пу­гал неизбежный нагоняй, но она даже не представляла, что ждет ее впереди.

Джалин повернулся к царскому писцу:

— Есть ли имя Унылое Сердце в Книге Жизни?

— Нет, мой господин. Джалин произнес свой приговор:

— Унылое Сердце, ты виновна в утрате праведности и от­
речении от меня через измену, и поэтому ты будешь изгнана в
землю Лон, чтобы провести там остаток своей жизни в муках
внешней тьмы, безнадежности и одиночества.

Неописуемый ужас охватил Унылое Сердце. Он испытала ток больший, чем все остальные, кто стоял здесь до нее. Это­го не может быть! Это плохой сон; нет, кошмарный сон, и она просто должна проснуться! Может, она что-то не поняла.

Не веря в то, что услышала, она спросила:

"— Джалин, ты сказал, я должна отправиться в страшную землю Лон?


— Да, Унылое Сердце, ты все правильно поняла, — ответил ей царь.

— Как это может быть, царь Джалин? Я верю в тебя. Это было ясно видно на экране моей жизни. Моя жизнь являет­ся хорошим доказательством моей веры. Я признаю, что мое сердце ожесточилось и любовь в нем умерла, но не по моей вине. Виновны в этом Клевета и Двойная Жизнь. Это из-за них я стала жесткой.

— Разве ты забыла о моем предупреждении через учите­лей? — спросил Джалин. — «По причине умножения беззако­ния, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется»19. Ты не претерпела до конца.

Унылое Сердце возразила:

— Но, господин Джалин, я праведна, потому что верю в
тебя. Возможно, я потеряла огонь свидетельства, но я всегда
верила в то, что если человек получил спасение, он не может
потерять его. Даже некоторые из учителей утверждали это. По
их словам, никто не мог вырвать меня из твоих рук.

Джалин отвечал ей:

— Да, это истина. Никто не может вырвать тебя из моих
рук, но я никогда не говорил, что ты не сможешь уйти сама.
Только у тебя есть такая сила. Разве ты не читала Писание:
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и
Спасителя нашего, опять запутываются в них и побеждаются
ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше
бы им не познать пути правды, нежели познав возвратиться
назад от преданной им святой заповеди»20. Если я сказал, что
лучше не знать пути правды, так как теперь они хуже, чем до
своего спасения, как ты могла думать, что невозможно поте­
рять свое спасение? Если это было бы невозможно, как чело­
век может стать хуже, чем был до спасения?

Зачем ты слушала учителей, противоречащих моему сло­ву? Я все подробно записал, чтобы каждый мог узнать путь


праведности. Почему ты позволила обмануть себя? Если ты верила в то, что я сказал, ты должна была победить горечь в сердце. А ты, будучи в состоянии ложного представления о своей безусловной безопасности, позволила ей вырасти до неконтролируемых размеров и теперь получила приговор, ко­торого можно было избежать.

— А как же мои добрые дела? — взмолилась Унылое Сердце.
Господин Джалин ответил:

— И снова спрашиваю, читала ли ты мои слова, сказанные
через пророка: «праведник, если отступит от правды своей и
будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его,
какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое де­
лает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Но вы говори­
те: „неправ путь Господа!" Послушайте... Мой ли путь неправ?
не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от прав­
ды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за
беззаконие свое, которое сделал»21. Все, как и было написано;
твои добрые дела забыты и не считаются.

Хватаясь за последний шанс, Унылое Сердце сказала:

— Но, господин, ты сам сказал, если я исповедую тебя своим Спасителем, мое имя будет записано в Книгу Жизни. Поче­му его там нет? Почему твой слуга не может найти его? Каким
образом оно исчезло?

Терпеливо, но твердо господин Джалин произнес:

— Ты не слышала, что было сказано раньше? «Претерпевший же до конца спасется»22. Те, кто остался верен до конца,
До дня суда, победили. Я ясно сказал: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жиз­ни» 23. Если я сказал, что не изглажу имя из Книги Жизни, зна­чит, оно может быть изглажено. Иначе я бы сказал так: «Если называете меня господином, ваше имя навеки будет записано в Книгу Жизни».


— Как ты можешь изгонять меня в Лон, место, куда изгна­ны живые мертвецы? — умоляла Унылое Сердце.

— Прочти древнее писание, которое было известно жите­лям Энделя, — сказал Джалин, обратившись к одному из си­дящих на малом троне.

Правитель открыл Притчи, главу 21, стих 16, и прочитал:

— Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Унылое Сердце оставалась в безмолвии. Тогда сказал царь слугам:

— Связав ей руки и ноги, возьмите ее и бросьте во тьму
внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых,
а мало избранных24.

Когда главный страж приблизился к ней, она стала про­клинать Джалина. Ее захлестнула дикая горечь и дважды пад­шая натура проявилась во всей полноте (Иуд. 12). Она ста­ла подобно сухому дереву, с корнями вырываемому осенним ветром.

Связанную по рукам и ногам, ее вынесли в боковую дверь. Как и всех остальных, ее посадили в отдельную камеру. Как только она покинула зал, главный писец провозгласил:

— Ибо если мы, получив познание истины, произвольно
грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда Джалина и ярость огня, готового пожрать противников... Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Джалина25.

СУД НАД ДВОЙНОЙ ЖИЗНЬЮ

Двойную Жизнь вызвали последним. Он знал законы Джали­на и прекрасно понимал, что его приговор не будет мягким. Вскоре он просто узнает, чего ему будут стоить его преступ­ления.


Он испытывал уныние на пути в Зал Правосудия, сопро­вождаемый стражами.

Его жизнь была показана на экране, и он услышал горькие слова о том, что его имени нет в Книге Жизни.

Джалин твердо сказал:

— Двойная Жизнь, ты осужден за измену, утрату правед­ности, за то, что являлся камнем преткновения для многих,
и будешь изгнан в землю Лон, где тебя ожидает величайшее
наказание и мучение.

Двойная Жизнь, с ужасом выслушав приговор, взмолился:

— Господин, но я же был учителем в твоей школе. Я отдал
свою жизнь ради твоего дела.

Джалин отвечал:

— Ты, будучи учителем, не читал книгу по которой учил: «Братия мои! не многие делайтесь учителями в школе, зная, что мы подвергнемся большему осуждению Джалина»26.

— Каким образом я был камнем преткновения? — спросил Двойная Жизнь.

Тон Джалина стал более жестким:

— Ты послужил преткновением для многих малых моих, которые, споткнувшись, упали навеки. Унылое Сердце одна из них. Она была доверена твоей заботе. Я дал тебе власть за­щищать ее, а не использовать в собственных интересах. Ис­пользуя свое влияние, ты потакал своей похоти, насилуя ее и других. Ей уже была нанесена рана ее подругой, и ты, кото­рый должен был принести ей исцеление, использовал ее. Ты разрушил ее веру. Она наказана ссылкой в Лон. Ты, конечно же, помнишь мое предупреждение: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море»27.

— Но, Джалин, я знаю, что должен отправиться в Лон, — Умолял Двойная Жизнь, — но почему я приговорен к жесточайшим мучениям? Почему ты так жесток ко мне? Я же был твоим слугой, а не каким-то неверным. Я же был не таким, как Независимый, который не желал иметь ничего общего с тобой. Почему?

Джалин был тверд и непоколебим.

— Ты знал священные писания. Зачем ты задаешь мне все
эти вопросы? Я напомню тебе написанное, если ты позабыл.
Священные слова ясны: «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и слу­жанок... то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и под­вергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много»28.

Независимый был далек от осознания своих преступлений. Ты же имел и знание, и понимание. Его строгое наказание все-таки будет легче твоего. Для тебя я приготовил место во мраке тьмы на веки29.

Затем Джалин отдал приказ главному стражу:

— Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму
внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых,
а мало избранных30.

Ожидая приближения стражи, Двойная Жизнь прокли­нал Джалина, стражу и граждан Аффабеля. Сопротивляясь, он яростно пытался освободиться и напасть на Джалина. Его истинная натура проявила себя полностью. Все хорошее, что было в нем до сих пор, поглотило двуличие.

Изрыгая проклятия на всем пути из зала, связанный по ру­кам и ногам, он был вынесен в боковую дверь и присоединил­ся к остальным полутора тысячам осужденных, которые были тотчас отправлены в землю Лон.

Как только Двойную Жизнь вынесли из зала, главный пи­сарь объявил собранию:


— Праведен Ты, Господи... потому что так судил; они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говоряще­го: истинны и праведны суды Твои31.

ОТВЕРЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ ЛОН

Полторы тысячи осужденных энделитов, заключенные в клетки, в сопровождении царской стражи отправились в двухнедельное путешествие в мрачную землю Лон. Их путь пролегал через Великую пустыню огня, место, в котором жар, поднимающийся от раскаленной земли, был нестерпим. Вдруг посреди пустыни, там, где было самое сердце жары, по­казались неясные очертания огромного строения. Прибли­зившись, они смогли прочесть надпись: «Отверженная земля Лон».

Приглядевшись внимательнее, они обнаружили, что в строении нет окон, а только одна большая дверь. Входя в нее, каждый из осужденных слышал доносящиеся изнутри звуки, напоминавшие крики ужаса тысяч людей. Они тут же стали умолять начальника стражи:

— Разве мы зашли недостаточно далеко? Попросите ми­лости для нас, наше наказание слишком жестокое!

— Как долго здесь находятся люди? — спросил Независи­мый стража.

— От одного года до ста двадцати девяти.
Обманутый был шокирован: ведь где-то в глубине души он

все время надеялся, что все произошедшее в течение послед­них двух недель окажется просто кошмарным сном или прос­той тактикой запугивания. Следующий вопрос он задал тому Же стражу:

— Это правда, что здесь мне придется провести оставшу­юся жизнь?

— Да, именно об этом тебя все время предупреждали в Энделе.


Осужденные на более строгое наказание размещались на верхних этажах металлического здания, там, где жар был на­иболее сильным. Совершившие дела, достойные наказания, но не знавшие истины, располагались на нижних этажах этого огромного строения. Однако находиться там даже один день было невыносимо, не говоря уже о сотне лет!

Обиталище Двойной Жизни было невообразимо мрачно. Его отправили в подземную темницу, расположенную рядом с раскаленной серой. Один запах был непереносим, а жар в этом месте был самым сильным. Темница находилась даже не в здании, а глубоко в недрах земли. Несомненно, она являлась местом жесточайшего мучения. Здесь он должен был страдать в полном одиночестве. Помещение же было достаточно боль­шим, чтобы вместить тех, кому назначено одинаковое нака­зание. Отделенные друг от друга, они могли слышать только свой собственный голос.

Как только осужденные были надежно заперты, царские стражи направились к выходу. Огромная металлическая дверь со стуком захлопнулась за ними, и уже ни один луч света не мог проникнуть внутрь строения. Эти бедные души долж­ны были провести более ста двадцати пяти лет в абсолютной тьме и одиночестве. Единственная возможность увидеть свет представлялась раз в году, когда приводили новую партию осужденных. Но увидеть это могли только те, кто располагал­ся поблизости от огромной двери. Другие, такие как Двойная Жизнь, никогда больше не увидят дневного света. Для них чернота тьмы была назначенным наказанием.

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Все оставшееся время своего существования эти четверо со­жалели о том, что когда-то решили не прислушиваться к исти­не. Они постоянно размышляли о своей глупости, из-за кото­рой невнимательно отнеслись к словам Джалина, доступным


им в земле Эндель. Они готовы были сделать что угодно, толь­ко бы иметь еще один шанс вернуться в прошлое и изменить свою судьбу. О, как бы они теперь желали не слушать попу­лярные мнения большинства своих сверстников, отбросить собственные глупые убеждения и схватиться за древнее неиз­менное и нерушимое Писание.

Их мучили воспоминания о самом замечательном царстве, которое они только знали. В постоянных страданиях они про­должали грезить о красоте великого города, несмотря на то, что видели его всего несколько мгновений. Контраст усили­вал страдания, огненный жар, едкое зловоние и тьма только подчеркивали истину. Прекрасное было предназначено им, но они отвергли его своим глупым выбором.

Глава 4

ВЕЧНЫЙ ДОМ ДЛЯ МЕРТВЫХ

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Он сказал: вам дано знать (распознавать и понимать более

ясно и глубоко) тайны Царствия Божия, а прочим в притчах,

так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Луки 8:9, 10 (Расширенный перевод)

М

ы прервем наш рассказ и в следующих четырех главах, более подробно рассмотрим истины, увиденные нами в истории о суде над Независимым, Обманутым, Унылым Серд­цем и Двойной Жизнью, после чего подойдем к завершению истории. Мы обсудим, что произошло с Милосердием и Эго­истом, и в оставшихся главах посмотрим на истины, раскрыв­шиеся в истории их жизни. И, конечно же, лучшая часть этой книги расскажет о вечных наградах, приготовленных для по­следователей Иисуса Христа.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИСТИНА В нашей притче Джалин является прообразом Иисуса Христа, а царь Отец — это Всемогущий Бог Отец. Дагон представляет!


собой дьявола; жизнь в Энделе — это человеческая жизнь на земле; Аффабель представляет небесный город Бога. Отвер­женная земля Лон — прообраз озера огненного, где каждая личность, не имеющая спасительной благодати Иисуса Хрис­та, будет проводить вечность. Персонажи, о которых шла речь в предыдущих главах, являют собой различные сценарии жиз­ни тех, кто будет осужден навеки. Бог недвусмысленно пре­дупреждает нас об этом.

Да, вы правильно прочли, осуждены навеки. Готовясь к написанию этой книги, я много думал о том, как донести до читателя все то, что Писание говорит о «вечных судах». Вни­мательно прочитайте это:

Посему, оставив (элементарные) начатки учения Хрис­това, поспешим к совершенству; и не станем снова по­лагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению...о суде вечном (и наказании). (Об этом вы должны были знать давным-давно.)

Евреям 6:1, 2 (Расширенный перевод)

Как видите, я пропустил остальные пять фундаментальных доктрин, такие как покаяние от мертвых дел и вера в Бога, тем самым поставив акцент на том, что вечные суды и наказание являются элементарным учением Христа.

Один из словарей дает такое определение слову элемен­тарный: «составляющий основу, существенная или фунда­ментальная часть»1. Эту существенную основу мы должны Иметь с самого начала, это фундамент. Для лучшего понима­ния приведем в пример нашу систему образования. В началь­ной школе мы получаем основные знания, такие как чтение, Письмо и арифметика, пользуясь которыми, можем продол­жать дальнейшее обучение. Не имея основы, никогда в жизни мы не будем способны получить надлежащего образования.


То же самое можно сказать и о верующих. Не имея твердого понимания о вечных судах, мы не будем способны строить правильную жизнь во Христе. Все это можно сравнить с по­пыткой повысить уровень своего образования, не научившись даже читать.

И все-таки, проведя двадцать лет в служении и путешест­вуя по разным местам, я обнаружил, что многие люди, в число которых входят и посвященные последователи Иисуса Хрис­та, ничего не знают об этом. Заметьте, автор пишет: «Об этом вы должны были знать давным-давно». Он сказал не просто быть «знакомы», но знать совершенно, в полноте. Слова «дав­ным-давно» только подчеркивают, что это основа нашей веры, так же как способность читать и писать является основой для получения образования.

Коротко мы рассмотрим, почему вечный суд является для нас начальной доктриной, чтобы строить полноценную хрис­тианскую жизнь. Читая книгу дальше, помните об этом, так как без этого понимания вам наверняка будет сложно при­нять обсуждаемую тему. Возможно, у вас возникает вопрос: «О чем вообще идет речь?»

АД - МЕТАФОРА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Прежде чем я начал писать книгу, я боролся с одной мыс­лью: «Как мне донести до нынешнего поколения с его лозунгом „живи сегодня", реальность вечных решений, которые вскоре будут приняты Судьей вселенной касательно наших судеб?» Через несколько дней борьбы в молитве ко мне пришла мысль: «Иисус рассказывал истории, притчи, чтобы легче донести до людей духовные истины». Так родилась идея аллегории об Аф-фабеле.

В процессе написания книги, когда я приблизился к описа­нию суда и пожизненного наказания героев истории в земле Лон, моя внутренность трепетала. Заключительную часть пре-


дыдущей главы я писал в самолете, одним воскресным вече­ром возвращаясь из командировки. В тот день я проповедовал на трех собраниях. Мои помощники мирно спали, я же просто не мог остановиться. Добравшись до дома далеко за полночь, я также не смог заснуть, страшась за всех тех, кто однажды окажется в гораздо худшем месте, называемом озером огнен­ным. По словам Иисуса, таких людей будет большинство:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Матфея 7:13, 14

Лежа в постели, я вспомнил, как пару лет назад меня при­гласили проповедовать Евангелие в мужской колонии стро­го режима в Южной Африке. Я вспомнил, как вошел внутрь этого кошмарного места: зловоние, отвратительные условия содержания, камеры, в которых сидели от двадцати до трид­цати мужчин на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, презервативы, висящие на стенах, — это только малая часть ужасов, свидетелем которых я стал. Раньше мне прихо­дилось служить в нескольких тюрьмах Америки, но таких бе­зысходных условий я никогда в жизни не видел. Наша тюрьма в сравнении с той кажется сельским клубом.

Я не могу представить, как можно прожить в таких от­вратительных условиях хотя бы неделю, не говоря уже о со-рока-пятидесяти годах (большинство из заключенных были осуждены пожизненно). На лицах тех, кто не верил в Иисуса Христа, лежала глубокая печать безнадежности. Я почти слы­шал их мысли: «Наступит день, когда я умру и все-таки выйду отсюда». С другой стороны, их пугала неизвестность смерти. Это было по-настоящему ужасно. Они пребывали в состоя-


нии полной безнадежности. Если человек жил на свободе, ко­торая когда-то была у них всех, и попал в эту тюрьму до конца своей жизни, это было полнейшей мукой на земле.

Будучи там, я подумал, что, несмотря на весь ужас, эта тюрьма все-таки намного лучше, чем ад. Все-таки здесь у за­ключенных есть соседи. Люди могут видеть солнечный свет, струящийся через решетки нескольких узких окон. В аду нет ни товарищей, ни света, кроме исходящего от неугасаемого огня. Из огненного озера вовеки нет освобождения; души бу­дут находиться в постоянном мучении! В аду человек не смо­жет думать: «Однажды я выйду отсюда». Там только вечное наказание!

По причине того что учение об аде является одним из фун­даментальных учений Иисуса, Он говорил о нем намного чаще, чем сегодня об этом говорится с кафедры церкви. Опи­сывая ад с его нескончаемыми муками, Бог не хотел сказать, что Ему недостает сострадания к людям. Наоборот, как Доб­рый Пастырь Он видел в этом необходимость, чтобы вразумить нас. Все, что Он делал и чему учил, исходило из сердца, полного сострадания, а значит, и учение об аде было вдохнов­лено любовью. Я задаю вопрос: неужели сегодня, умалчивая об этой теме со сцены, мы проявляем заботу о людях? Неужели это истинная любовь?

В Писании дано несколько названий аду. Шеол (только в Ветхом Завете), ад, могила — несколько названий промежу­точных темниц смерти. Геенна и озеро огненное — названия, данные вечному аду. Мы коротко обсудим разницу между промежуточным и вечным. -

Писание говорит, что ад — это реальное, а не фигураль-ное место, как убеждает себя наше общество. В Книге Числа (16-я глава) земля разверзлась и физически поглотила три семейства на глазах у толпы свидетелей. В Новом Завете гово­рится об антихристе и его лжепророке: «Оба живые брошены


в озеро огненное, горящее серою» (Отк. 19:20). После смерти не только их души отправились в это место, но их физические тела и души были брошены в озеро огненное.

ЛАЗАРЬ И БОГАЧ

В Евангелии от Луки Иисус рассказывает реальный случай, произошедший с богатым человеком, который жил только для себя и презирал нищего, ежедневно на коленях просящего ми­лостыню у его дома. Мы знаем, что это не притча, потому что Иисус начинает рассказ такими словами: «Был один богатый человек». Во-вторых, он упоминает имя Авраама и называет конкретное имя нищего, Лазарь. А для Иисуса было необычно в Своих притчах называть людей по именам.

После смерти Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авра­ама (что являлось местом утешения и покоя для святых Вет­хого Завета, до тех пор пока Иисус не открыл им путь в при­сутствие Бога на небесах). Богач после смерти оказался в аду. Мы читаем:

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лаза­ря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохла­дил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Луки 16:23, 24

Заметьте, что богач испытывал невыносимую боль. В дру­гих переводах используется слова агония, муки, чтобы выра­зить его невероятные страдания. Ад является местом посто­янного мучения. Еще заметьте, что он смог узнать Авраама и Лазаря, как и они его. В аду люди останутся почти такими, как и были, со своими эмоциями, рассуждениями, желаниями, внешними чертами и чувствами. Этот человек мог слышать,


видеть и чувствовать боль. Он был в теле; это видно из его же­лания, чтобы кто-нибудь смочил его язык. Иисус сказал, что и душа и тело будут навечно разрушаемы в аду (см. Мат. 10:28). Другими словами, человеческая плоть будет постоянно стра­дать и мучиться от адского огня и червей.

Богатый человек умолял о милости, точно так же, как и те, кто в нашей истории просил милости в темнице Лон. Из ада нет возвращения! Никто не придет, чтобы утешить его оби­тателей, несмотря на огромное желание получить облегчение. Кажется, эту реальность невозможно понять и осознать до конца. Авраам напомнил богачу: «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что желающие перейти отсюда к вам (чтобы утешить вас) не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лук. 16:26, курсив автора). Я зна­ком с женщиной, испытавшей на себе реальность ада. Позже она рассказывала, что каждый, кого она видела там, кричал о муках, которые были больше, чем можно вынести. Это те же слова о муках, что в предыдущем стихе произносит богатый человек. Продолжим читать:

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь...Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, что­бы и они не пришли в это место мучения.

Луки 16:25, 27, 28

Вы слышали одно старинное выражение: «страдание любит компанию». Однако почему оно не подходит к данной ситуации? Почему этот человек не желал, чтобы и другие присоединились к нему? Ответ в том, что в аду нет общения или товарищества. Некоторые думают, что в аду будет боль-


тая вечеринка, другие утешают себя мыслью, что будут там с друзьями. Если бы это было так, этот человек желал бы уви­деть рядом с собой всех своих близких друзей, однако он от­чаянно хотел, чтобы они никогда не попали в место мучений. Ад — это место совершенного одиночества и безнадежности. Еще это место вечной памяти, что, на мой взгляд, является самой величайшей мукой.

Посмотрите, что Авраам отвечает на его мольбу за братьев:

Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Луки 16:29-31

Великая истина кроется в этих словах. Многие желали бы пережить что-то сверхъестественное, чтобы поверить в Евангелие. Однако Иисус показывает нам, что нет ничего более великого, чем Слово Божье, способное дать нам такую веру, что мы сможем следовать за Богом до конца. Не пой­мите меня неправильно — сверхъестественные переживания вызывают в человеке испуг и производят изменения только на короткое время, но не приносят постоянного убеждения

в его сердце.

Когда я был мирским подростком, шатающимся по беско­нечным вечеринкам, однажды мой отец взял меня на фильм «Десять заповедей» с Чарлтоном Хестоном. Я хорошо помню, как не отрывал глаз от огромного экрана, на котором развер­злась земля и поглотила людей в ад; эта картина потрясла Меня до глубины души. Я вышел из кинотеатра другим чело­веком. В течение целой недели я старался жить по-другому, а затем все вернулось на круги своя. Почему? Потому, что


я не слышал Слово Божье, не покаялся в своих путях и не посвятил свою жизнь Иисусу, для того чтобы Его благодать изменила меня.

У меня и моих друзей были и другие экстраординарные переживания, но я не был спасен через эти сверхъестественные проявления. Моя жизнь не менялась до тех пор, пока в мою комнату не зашел один из сокурсников и не познакомил меня со Словом Божьим, Евангелием Иисуса Христа. Нам сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17) и «[Как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1:23). По этой причине важно, что мы учим и проповедуем Слово Божье, а не свои переживания.

С другой стороны, уточняя вышесказанное, позвольте мне
поставить ударение вот на чем: если переживания дополняют
или помогают усилить Слово Божье, они потрясающи и даже
необходимы. Свидетельства играют огромную роль в распространении Евангелия, но только вера и принятие Слова Божьего позволят нам жить вечно.

«ПОЧЕМУ Я НАПРАВЛЯЮСЬ СЮДА?»

Теперь я хочу поделиться свидетельством, дополняющим то, о чем мы прочитали в Писании. Однажды вечером мы с же­ной были в гостях у друга, который рассказал нам о том, что произошло с ним в молодости, которая прошла на Карибских островах. Однажды в сезон дождей он упал в яму для сбора дождевой воды. Его брат, прыгнув за ним, попытался спасти его, так как наш друг не умел плавать. Не справившись с ситуацией, брат выскочил из воды и побежал за помощью. К моменту, когда прибыла помощь, парень был уже мертв в течение получаса.

Он рассказал нам впоследствии, что, покинул свое тело, не потеряв при этом ни одного из своих чувств. Он почувство-


вал, что стремительно летит вниз в глубокую тьму. Тьма была настолько плотной, что невозможно было разглядеть даже своей руки, вытянутой перед лицом; ему казалось, что тьма окутала его физически. «Страх был настолько сильным, что, казалось, сильнее быть не может, однако чем глубже я падал, тем больше усиливался страх. Никогда в жизни на земле я не испытывал такого страха, его нельзя выразить словами. За­тем я увидел отблески света и понял, что приближаюсь к аду. Я закричал: „Почему я направляюсь сюда? Я христианин!"» Его мать и отец были посвященными верующими, он же хо­дил в церковь вместе с ними, за компанию, но не по своему выбору. Рассказывая свою историю, он не мог объяснить, как такое могло с ним произойти.

Продолжая дальше, он вспоминал, что слышал крики ужа­са и мук. Я ясно запомнил его слова: «Джон, Лиза, есть обык­новенные крики. Но есть такие, от которых кровь застывает в жилах. Я слышал их. Затем я столкнулся лицом к лицу с че­шуйчатым существом, которое постоянно повторяло: „Иди ко мне, ты мой". Я боролся с этим существом. Сначала от страха я не мог произнести ни единого слова, но потом стал кричать: „Отпусти меня, отпусти меня".

Вдруг я очнулся в своем теле, крича и отбиваясь от докто­ра, который засунул свой палец мне в горло. В этот момент моя мама сидела около операционной, взывая к Богу: „Боже, Отец, если Ты вернешь мне сына, я отдам его Тебе навеки!"» (Об этом она ему рассказала сама, после того как он поделил­ся с ней своим переживанием.) Позже наш друг стал одним из первых, кто начал служение на Карибских островах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: