Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 7 страница

Предупреждать о чем? Не отклоняться от истины, не быть колеблемым посланиями, пропагандируемыми лжецами, обманывающими не только себя, но и сбивающими бессчетное количество душ с благочестивого пути.

Павел довольно долгое время провел с ефесянами. Он искренне любил их и знал от Духа Божьего, что больше не увидится с ними на земле. Подумайте, насколько старательно вы подбирали бы свои последние слова, обращенные к тем, кто дорог вам, как собственные дети. Его слова:

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Госпо­да и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лю­тые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каж­дого из вас.

Деяния 20:28-31

Каким образом они исказят истину? Возможно, словами,. но, скорее всего, поступками. Заметьте, что Павел чувствовал это настолько сильно, что в течение трех лет, день и ночь не переставал предупреждать их. И снова мы видим ударение на том, что они должны постоянно подтверждать и говорить обI этих вещах.

БОГ ЛЮБВИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ

Читая нашу историю, вы смогли прочувствовать шок и агонию, испытываемые Обманутым. Вы почувствовали реальность темницы Лон. Вы съеживались при мысли о том, чтобы


провести 125 лет в темноте и непереносимой жаре, в короб­ке с зараженным воздухом. И все-таки это не идет ни в ка­кое сравнение с тем, с чем столкнется бессчетное количество мужчин и женщин, если мы не будем провозглашать все со­веты Божьи.

Вы наверняка помните, Джалин был любящим и справед­ливым. В его суде любовь проявлялась в том, что он не мог позволить кому-либо, имеющему природу и характер Дагона, войти в город Аффабель. Если бы он позволил, он бы навре­дил городу и его обитателям. Любовь защищала невинных.

В то же время его справедливость заставляла его не позво­лить людям с натурой Дагона получить меньшее наказание за непослушание, чем сам Дагон. По этой причине все, кто вы­брал для себя не следовать за Джалином, должны были быть выдворены в ту же темницу Лон.

Точно так же Божья любовь не может допустить, чтобы кто-то, носящий в себе природу дьявола, вошел в Его вечный город. Он был бы несправедлив, наказывая сатану и его сообщ­ников озером огненным, сделав исключение находящимся под властью сатаны. Все, имеющие природу дьявола, будут нака­заны вместе с ним навеки. Бог есть и будет любящим и спра­ведливым одновременно, и слава Его будет известна по всей земле.

Глава 6

ВЕЛИКОЕ ОТПАДЕНИЕ

Претерпевший же до конца спасется. Матфея 24:13

Т

еперь мы дошли до той истины, которая открывается в истории с Унылым Сердцем и Двойной Жизнью. В какой-то момент они истинно следовали за Джалином, но в дальней­шем свернули с его путей, постоянно приближаясь к печаль- ному финалу.

«ЧИТАТЬ ТО, ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ» ИЛИ «ВЕРИТЬ ТОМУ, ЧТО МЫ ЧИТАЕМ»

Я обнаружил, что истины, которые мы будем обсуждать в этой главе, в некоторых евангельских кругах являются спорными, однако споры исчезают после тщательного изучения Писания. Итак, прежде чем мы начнем исследовать, что говорит Библию об Унылом Сердце и Двойной Жизни, я попрошу вас читать! дальше с открытым сердцем и разумом.

Величайшим препятствием к познанию воли Божьей является чтение Библии, которое сводится к следующему: люди чи­тают то, во что верят, вместо того чтобы верить в то, что читают. Мы читаем то, во что верим, когда избираем видеть


истину через мутное стекло. Такое замутнение происходит от неточного знания, приобретенного от других, из учения на­ших деноминаций или из собственных представлений о том, Кто такой Бог и каковы Его пути, что очень опасно, потому что может ввести нас в заблуждение.

Пример этому мы находим в Книге Иова. Совсем недавно, собираясь читать Библию, прежде чем я успел открыть ее, я услышал, как Дух Святой сказал мне: «Открой Книгу Иова и начни читать с тридцать второй главы».

Я сразу же открыл это место и увидел, что там начиналась речь Елиуя. После пережитой трагедии, из-за боли и потерь понимание Иовом Божьих путей стремительно ухудшалось. Теперь Он смотрел на Бога через свои переживания вместо того, чтобы искать Его мудрости (см. Иак. 1:2-8). Со време­нем его рассуждения сместились в сторону самооправдания. Три друга Иова, высказывавшиеся в предыдущих главах, были богословами-самоучками и, заблуждаясь, пытались истолко­вать несчастия Иова на свой манер. Это обстоятельство толь­ко ухудшило ситуацию. Будучи не способны опровергнуть из­менчивые суждения Иова, они осудили его.

Самый молодой, Елиуй долго выслушивал высказывания Божьей мудрости трех друзей Иова и, когда наконец он мог говорить, сказал: «Вот, я ожидал слов ваших, — вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что сказать. Я при­стально смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его. Не скажите: „мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек"» (Иов. 32:11-13).

Елиуй переходит к обличению всех трех: «По твоему ли [рассуждению] Он должен воздавать? И как ты отвергаешь, то тебе следует избирать, а не мне; говори, что знаешь» (Иов. 34:33). О, как точно он выразился об ошибке, которую многие Допускают сегодня. Это один из главных корней неправильной теологии в церкви: мы позволяем своим переживаниям и опы-


ту истолковывать Слово Божье, вместо того, чтобы позво­лить Слову Божьему установить истину! Елиуй говорил не по человеческому рассуждению или согласно теологии, сформиро­вавшейся под воздействием событий, обстоятельств или преду­беждений о том, Кем был Бог. Не искажая истину, он пропове­довал чистое Слово Божье. По окончании его речи мы читаем

Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, испыты­вающий Мою мудрость невежественными словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне.

Иова 38:1-3

В Расширенном переводе Библии это место звучит так: «Кто это омрачающий мудрость словами без знания?» Имен­но это происходит, когда мы фильтруем Слово Божье через свой опыт, чужие мнения или предубеждения. Мы омрачаем Его мудрость, делая ее недоступной для тех людей, на которых мы оказываем влияние. На самом деле мы скрываем мудрость от тех, кто хотел бы постигнуть ее. Вот почему Бог так разгне­вался на Иова и его друзей и гневается сегодня, когда Его пути искажаются. Мы удерживаем людей от знания истины! Затем на протяжении четырех глав Господь открывает Свое слово Иову. Когда он закончил, Иов сокрушенно произносит:

Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не мо­жет быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провиде­ние, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрека­юсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

Иова 42:2-6 (курсив автора)


Заметьте, Иов говорит: «Раньше я знал только то, что дру­гие говорили мне, а теперь Я видел Тебя собственными гла­зами». В этих словах заключается великая истина. Писание утверждает, что мы меняемся от славы в славу, когда взираем на Него (2 Кор. 3:18), а не тогда, когда слышим о Нем. Он есть живое Слово Божье и видеть Его, значит знать Его и понимать Его пути. Вот что позволяет видеть человеку — открывшаяся ему истина. Мы слышим Слово Божье, но изменения не про­исходят до тех пор, пока мы не получим просвещение. Когда в наше сердце входит понимание Слова Божьего, мы воскли­цаем: «Я вижу, вижу». В такие моменты мы просвещаемся и изменяемся, приближаясь к Его подобию.

Этот духовный факт мотивирует Павла молиться: «Непре­станно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего...» (Еф. 1:16-18). Теперь Иов был просвещен как никогда раньше, несмотря на то, что до траге­дии, случившейся с ним, он жил благочестиво. Теперь он поз­нал Бога по-настоящему.

Закончив говорить с Иовом, Бог обращается к Елиахазу, одному из друзей Иова, со словами: «горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов. 42:7).

Господь серьезно относится к тому, что мы неверно пред­ставляем Его или Его пути. Это омрачает Его мудрость и из­вращает Его справедливость. По этой причине меня очень Удивляет, когда люди проповедуют доктрины, не подтвержден­ные мудростью всего Писания. О, как страшно! Как нам узнать истину, если мы не желаем быть научены и исправлены ею?

После окончания чтения книги Иова Господь сказал мне еще нечто, что дало ответы на многие вопросы. Он сказал: «Сын, заметил ли ты, что Я молчал, пока Иов и его друзья


говорили обо Мне неправильно? Я не проявлял Своего присутствия до тех пор, пока кто-то не стал говорить истину!» В изумлении от слов, сказанных Богом в моем сердце, я стал размышлять над ними. Затем я опять услышал Его: «По этой причине многие люди, церкви и целые деноминации не пepeживают Моего присутствия и силу, изменяющую их жизни Они провозглашают не Мое чистое слово, а свои отфильтрованные толкования и рассуждения, ничем не отличаясь от Иова или его друзей. Они омрачают Мою мудрость своими бессмысленными словами».

Если мы хотим знать реальное присутствие Божье и Его силу, то должны искать истину, не искажая ее. Поэтому, продолжая изучать Писание относительно Божьих судов, не позволяйте предубеждениям о Боге, ошибочной теологии, личному опыту или обстоятельствам искажать то, что Он уже сделал ясным. Вместо этого ищите Его в открытом Слове Божьем! чтобы вам быть просвещенными в Его путях.

В ПОГОНЕ ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ

Давайте снова вернемся к словам Иисуса, приведенным в пре-дыдущей главе:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Матфея 7:22, 23

Греческое слово «беззаконие» (аномиа) значит «поступать против закона» (или воли) Божьей. Иисус употребляет перед словом беззаконие слово делающие (как стиль жизни), указы-вая, что речь идет не о новорожденном верующем, сражаю-


щемся за свободу от греха и ненавидящем свое непослушание, и не о том, кто периодически спотыкается. Наоборот, здесь говорится о человеке, живущем в противоречии с Божьими желаниями, пренебрегающем и оправдывающем такой образ жизни. Это относится к заблуждающимся людям, таким как Обманутый, или к неверным, как Двойная Жизнь. Обратив­шись к огромному множеству людей такого рода, Иисус про­изнесет суд, который всю вечность будет отзываться в их ду­шах проклятием. Крайне важно не относиться с легкостью и не пренебрегать предупреждением Господина.

Давайте внимательнее рассмотрим, к кому обращается Иисус в этом отрывке Писания. Часть людей из тех, кого не примут в Царство Божье, будут те, кто изгонял бесов во имя Иисуса. Кто они? Возможно ли, чтобы это были мужчины и женщины, использовавшие имя Иисуса для изгнания бесов, но не имеющие никакого другого общения с Господом Иису­сом? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны обратить­ся к Книге Деяния.

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинате­лей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Кото­рого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сы­нов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, на­гие и избитые, выбежали из того дома.

Деяния 19:13-16

Для этих экзорцистов было непосильным делом изгнать бе­сов во имя Иисуса! В этом заключена истина: для того чтобы Угонять бесов, недостаточно использовать только имя, чело-


век должен иметь взаимоотношения с Тем, Кто носит это имя.«Человек должен быть последователем и слугой Иисуса.

Теперь вы, возможно, подумали: «Но Иисус сказал, что никогда не знал их, как же они могли изгонять бесов и творить чудеса во имя Его? Как это возможно?» Есть много людей, которые присоединились к Иисусу ради спасения, движимые жаждой личной выгоды. Они так никогда и не познали сердца! Божьего, желая только Его силы и благословений. Павел дает предостережение о таких людях: «..поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:5). Они искали Иисуса ради собственной пользы, поэтому их служение было движимо выгодой, а не любовью. Иисус не будет знать их, как мы читаем: «Но кто любит Бога, того знает Он» (1 Кор. 8:3, курсив автора).

Того знает Бог, или тот познан Богом. Слово познан не означает «просто знать» кого-то, потому что Бог знает все о всех; Он всезнающий! Это слово несет в себе значение близости. В Расширенном переводе Библии сказано так: «Если кто- то любит Бога по-настоящему (с нежным благоговением, немедленным послушанием и благодарным осознанием Его благословений), того знает Бог (признает достойным близости и любви с Ним, и тот принадлежит Ему)».

Иисус говорит множеству народа в Судный День: «Я никогда не знал вас». Итак, нелюбящие Бога (что становится очевидным из-за отсутствия скорого послушания Ему, нежности благоговения и благодарности) не познаны Отцом или Иисусом в близких отношениях, — несмотря на то, что они ждали от Него спасения. Любить Иисуса — значит отдать свою j жизнь для Него. Ты больше не живешь для себя, но для Него.

Иуда является таким примером. Он связал свою жизнь сИисусом. Все выглядело так, будто он любит Бога, доказательством чего служила великая жертва следования за Иисусом-


Иуда оставил все, присоединившись к команде служения и идя одной дорогой с Господином. Иуда оставался с Ним даже в гонениях, когда остальные члены команды оставили Его, он не ушел. Он изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие (Лук. 9:1).

Однако с самого начала у Иуды были неправильные наме­рения. Он так никогда и не раскаялся в эгоистичных мотивах, движимых им. Его сущность раскрывалась в таких словах, как: «Что вы готовы дать мне, если...» (Мат. 26:14). Он лгал и льстил ради собственной выгоды (Мат. 26:25), крал деньги на личные расходы из сокровищницы Иисуса (Иоан. 12:4-6). Этот список можно было бы еще долго продолжать. Иуда ни­когда не знал Господа близко, несмотря на то, что провел три с половиной года в Его присутствии. Поэтому Иисус сказал о нем: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диа-вол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте» (Иоан. 6:70-71).

Подобно Иуде, есть множество людей, которые приносят великие жертвы ради служения, изгоняют бесов, исцеляют больных, проповедуют Евангелие, надеясь на спасение от Него, но не знают Иисуса близко, потому что все их дела дви­жимы не любовью к Богу, а погоней за личной выгодой. Это описание отлично подходит к Двойной Жизни в нашей исто­рии. Он следовал за Джалином, потому что любил влияние и силу, данную ему. С самого начала его мотивом являлась не любовь к Джалину.

Таких людей ждет осуждение и наказание. Об Иуде Иисус сказал: «Лучше было бы этому человеку не родиться» (Мат. 26:24). Он обращается к религиозным лидерам, служащим Богу из-за собственной выгоды и влияния на людей во имя Бога: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете Домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (Мат. 23:14). Эти мужчины и женщины,


подобно Двойной Жизни, окажутся в самой темной и мучи-тельной части ада.

ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ

Все вышесказанное прекрасно подходит к образу Двойной Жизни. Но что же насчет Унылого Сердца? У нее на самом деле были взаимоотношения с Джалином, но почему она не смогла дойти до конца? Говорит ли и об этом Писание? Давайте начнем с пророка Иезекииля:

И праведник, если отступит от правды своей и будет пос- тупать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Иезекииля 18:24 (курсив автора)

Первое и самое главное: Бог говорит о праведном челове­ке, а не о том, кто думает о себе, что он праведный, не являясь таковым. Вне всякого сомнения, такой человек не то же самое, что заблуждающийся или обманщик, о которых шла речь ранее.

Бог говорит, что не вспомнит о праведности. Он забывает о ней так, как будто ее никогда не было. Когда мы говорим, что Бог забывает наши грехи, то имеем в виду, что Он удаляет их как восток удален от запада, и кидает их в море забвения. 0н Сам утверждает: «Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12). Когда мы принимаем Иисуса своим Господом, Бог забывает наши грехи) Дьявол пытается нас обвинять, но Бог говорит, что больше не вспомнит о них. Он мыслит так, как будто мы никогда ад грешили. Что ж, обратное тоже истинно. Если Бог говорит, что не вспомнит о праведности человека, Он имеет в виду, что


забудет, что когда-то знал его, потому что отношения с Ним уничтожены грехом.

Давайте внимательнее рассмотрим, что Писание говорит относительно верующего человека, постоянно удаляющегося от своего спасения. Апостол Иаков пишет:

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обра­тит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Иакова 5:19, 20 (курсив автора)

Первое, на что нужно обратить внимание, это слова: «Братия! Если кто из вас...» Иаков говорит не о тех, кто просто считает себя христианином. Он говорит о верующем, уклонившемся от истины. В этом отрывке Писания такой брат назван грешником. Это означает не то, что он больше не имеет спасения, но что он живет в постоянном грехе и должен вернуться к послушанию. Иаков ясно предупреждает: если он продолжит идти по невер­ному пути и не обратится к Богу (покаяние), наступит полная смерть для души (потерянная душа). В Притчах есть этому под­тверждение: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (Прит. 21:16, курсив автора).

Притчи подтверждают слова Иакова, раскрывая финал че­ловека, сбившегося с пути Божьего и не желающего вернуть­ся к праведности, — обитание среди собрания мертвецов, что значит в аду, а впоследствии в озере огненном.

КНИГА ЖИЗНИ

Новом Завете Книга Жизни упоминается восемь раз. Павел

Иоанн показали нам, что все, кто будет проводить вечность

Иисусом, записаны в этой книге. Наши имена вписывают в нее в момент рождения свыше. Вспомните свидетельство

Фросинии из четвертой главы. Когда молодая девушка отдала


свою жизнь Иисусу, Бог Отец записал ее имя в Книгу Жизни сказав ей: «Добро пожаловать в семью!» Павел пишет одному из братьев: «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых име-на — в книге жизни» (Фил. 4:3).

Обратное тоже истина: все, кто не записан в Книге Жизни потеряны. Послушайте, что утверждает Книга Откровением «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озера огненное» (Отк. 20:15).

Иоанн многозначительно говорит нам, что в вечный город Божий будут допущены «только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21:27); остальные окажутся в собрании мертвых.

В Откровении (глава 3), Иисус обращается не к городу, не! к группе потерянных людей или идолопоклонникам. Нет, Он предупреждает тех, кто истинно принадлежат Ему: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Отк. 3:5, курсив автора). В Расширенном переводе Его слова записаны так: «Я не вычеркну или сотру его имени из Книги Жизни». Вы заметили слово стереть? Чтобы

его можно было стереть из Книги Жизни, сначала оно должно быть записано в ней. Только истинно рожденные свыше люди через веру в Иисуса Христа записываются в нее. Имена неверующих и даже обманывающихся, которые никогда пона стоящему не принимали Господом Иисуса, не были записаны поэтому их невозможно стереть. Речь идет о «членах семьи»!

ОТРЕЗВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ

В возрасте шестнадцати лет Кеннет Хейгин был чудесным образом исцелен от смертельного заболевания, после чего вещ но служил Богу почти семьдесят лет до самого своего ухода в


2003 году. Его влияние, оказанное на Тело Христа, монумен­тально, его книги напечатаны в количестве 65 миллионов эк­земпляров и его школа, Библейский Институт Рема, к этому мо­менту выпустила 24 тысячи студентов. На данную тему Кеннет Хейгин писал в своей книге «Я верю в видения»'. В 1952 году ему явился Иисус, открывая Писание. В видении Господь по­казал ему жену одного знакомого Хейгину пастора. Она пове­рила в ложь, что ее способности и красота были потрачены на служение зря. Со временем она стала увлекаться мыслями о славе, популярности и богатстве, которые могла бы иметь в мире. Дошло до того, что она поддалась искушению и, оставив мужа, отправилась на поиски счастья, о котором мечтала.

Господь сказал брату Хейгину совершенно определенно: «Эта женщина была моей дочерью», а затем дал ему указание больше не молиться за нее. Следующий отрывок взят прямо из его книги:

— Господь, что с ней будет? — спросил я.

— Она проведет вечность там, где плач и скрежет зу­бов, — ответил Он. И я увидел, как в видении она спус­кается в глубины ада. Я слышал ее крики ужаса.

— Эта женщина была Твоим чадом, Господь. Она была исполнена Твоим Духом и участвовала в служе­нии. Несмотря на это, Ты сказал не молиться за нее. Я не понимаю этого!

Господь напомнил мне следующее Писание:

— Если кто видит брата своего согрешающего грехом
не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то
есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к
смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Иоан. 5:16).

Я сказал:

— Господь, я всегда верил, что в этом месте речь идет
о физической смерти, что человек не теряет спасения,
несмотря на то, что согрешил.


— Здесь говорится не о физической смерти, — уточ­нил Господь. — Ты прибавил это от себя. Если внима­тельно прочтешь всю пятую главу, то увидишь, что там говорится о жизни и смерти — духовной жизни и духовной смерти. Здесь говорится о духовной смерти верующего, согрешающего грехом к смерти, по этой при­чине Я сказал тебе не молиться о ней. Я сказал тебе не молиться за эту женщину, потому что она согрешила грехом к смерти.

— Это совершенно разрушает всю мою теологию, Господь. Можешь ли Ты объяснить еще? — спросил я. (Иногда необходимо разрушить собственную теологию, если она расходится со Словом Божьим.)

Иисус напомнил мне следующее Писание:

— Ибо невозможно — однажды просвещенных, и
вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастииками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия, и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему] (Евр. 6:4-6).

В приведенном отрывке перечисляются некоторые характеристики, на которые необходимо обратить внимание Во-первых, человек вкусил и попробовал небесный дар. Это применимо к тем, кто принял Иисуса, потому что Он является Небесным даром. Во-вторых, он исполнен Святого Духе. В-третьих, он вкусил благость Божьего Слова и силы грядущего мира. Это включает в себя дары Духа, помазание Божьи т. д. Из этого отрывка мы видим, что речь идет не о только что рожденном свыше христианине, а о зрелом верующем.

В прошлом ко мне подходили несколько человек со слезами на глазах, рассказывая, что однажды сказали Господу, что больше не хотят служить Ему. Позже они с сожалением раякаивались в своих словах. Наткнувшись на это и некоторые другие места Писания, они испытывали сильный страх. Од­нако младенцы иногда совершают глупости по неведению, и Господь знает об этом. Автор Послания к Евреям писал не о младенцах во Христе, но о зрелых верующих.

Служа утешением для этих встревоженных душ, я говорил им, что если бы ни согрешили грехом к смерти (как видно из Писания), у них не возникло бы желания возобновить близ­кое общение с Иисусом. Сам факт, что они жаждали Его и ис­кренне раскаивались, принося добрый плод, означает, что Дух Святой привлекает их к общению. Если бы они ушли навсегда, как женщина из видения брата Хейгина, у них не было бы же­лания близости с Иисусом или желания жить свято.

Иисус сказал в видении, что женщина была истинной до­черью Бога. Детство брата Хейгина прошло в деноминации, где большинство людей не верят в возможность потерять свое спасение; они верят в безусловную гарантию вечности. Имен­но по этой причине на слова Иисуса он ответил: «Это совер­шенно разрушает всю мою теологию». Став дочерью Божьей, она была записана в Книгу Жизни. Но, не дойдя до конца, на­всегда вернулась в мир, поэтому ее имя было изглажено. Она ушла добровольно. Поэтому автор Послания к Евреям гово­рит, что такому человеку невозможно быть восстановленным. Она умерла дважды. Однажды эта женщина была мертва во грехах, затем, унаследовав вечную жизнь, снова умерла во гре­хе, уйдя навсегда (см. Иуд. 12).

Когда люди доходят до такого состояния, они никогда не Могут быть рождены снова. Поэтому автор Послания к Ев­реям говорит «невозможно... опять обновлять покаянием». Ошибочно полагать, что в некоторых случаях люди снова и снова могут рождаться свыше.

Позвольте мне повторить, если люди совершают именно такой грех, у них нет ни малейшего желания покаяться и сно-


ва полностью посвятить себя Иисусу. Никто не может привлечь нас к Иисусу, кроме Духа Святого. Когда же в результата их отступничества Он оставляет некогда истинно верующих таких, как женщина из видения брата Хейгина, Он не возвращается. По этой причине Дух Святой долготерпит, Он не сдается легко.

МРАК ТЬМЫ

Апостол Петр проливает больше света: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа...» (2 Пет. 2:20).

Во-первых, давайте рассмотрим, о ком говорит Петр; Если кто-либо избежал скверн мира через познание Господ да и Спасителя Иисуса Христа, значит, он определенно стал христианином. Описание не подходит к категории заблуждающихся и обманщиков, обсуждавшихся нами ранее (говорящих, что знают Бога, в действительности же нет), наоборот речь идет о тех, кто освободился от растления этого мира через спасительную благодать Господа Иисуса. Нет никакого сомнения, что он говорит о людях, которые на самом деле рождены свыше.

Продолжаем читать дальше:

...опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья [идет] валяться в грязи. 2 Петра 2:20-22 (курсив автора)

Петр говорит о христианах, которые возвращаются на мир­ские пути, добавляя, что они побеждаются грязью этого мира


Выть побежденным значит не вернуться; они никогда не рас­каиваются в своем добровольном беззаконии. Петр утвержда­ет, что для таких людей было бы лучше никогда не знать пути праведности, чем, зная его, отвернуться от Господа. Другими словами, Бог говорит, что лучше не быть спасенным, чем, по­лучив однажды дар вечной жизни, навсегда отвернуться от него. Это перекликается с высказыванием Иезекииля: «Не вспомнится вся праведность его».

Почему лучше было бы никогда не знать пути праведно­сти? Иуда дает ответ на этот вопрос. Как и Петр, он говорит о тех, кто потерял свое спасение: «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (Иуд. 11). Каин, Валаам и Корей, каждый в свое время имел отношения с Богом, а двое из них были даже служителями. Ошибка Каина была в непо­слушании Богу, Валаама — в любви к деньгам, а Корея — в бунте против поставленной власти.

Иуда продолжает:

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

Иуды 12-13 (курсив автора)

Вечеря любви представляла собой вечернюю трапезу, во время которой члены первой церкви собирались вместе, вы­ражая свою любовь к Богу и друг к другу. Вечеря любви обыч­но заканчивалась Святым Причастием. Теперь отрезвляющий Факт: не все, кто ушел от спасения, уйдут из поместной церк-ви, подобно женщине из видения брата Хейгина. Этот факт и


делает таких людей наиболее опасными для новообращенным верующих, слабых и открытых для смертельных ранений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: