Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 1 страница

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя,

единого истинного Бога,

и посланного тобою Иисуса Христа»

Иоанна 17:3


П

очему слово вечность так сильно привлекает наше вни­мание? Каким образом оно способно оказать влияние на целую нацию? Об этом повествует история австралийца Ар-тура Стэйса. Он родился на рубеже прошлого столетия, как казалось, только с одной целью, чтобы прожить безнадежную жизнь в промежутке между Первой мировой войной и Вели­кой депрессией. Почему? Потому что его сознательная жизнь была наполнена алкоголизмом и преступлениями. Но 6 авгус­та 1930 года все изменилось, после того как Артур встретился с Иисусом. Будучи новообращенным, он услышал молитву и плач своего пастора о том, как бы ему хотелось провозгласить вечность на каждой улице Сиднея. Артур почувствовал по­буждение превратить эту молитву в реальность.

Каждое утро он вставал затемно, молился около часа, а за-тем покидал свой дом между пятью и пятью тридцатью, на­правляясь делать то, на что вдохновил его Бог. На протяже­нии многих часов, через каждые сто шагов он писал на троту­арах Сиднея единственное слово — вечность. Более двадцати лет его работа оставалась тайной для всех. Кто писал слово «вечность», которое заставляло тысячи людей останавли­ваться и задумываться над его значением? Понимал ли этот


человек влияние и меру силы этого слова? Только в 1956 году эта тайна была раскрыта.

Спустя два года после смерти Артура сиднейский поэт Дуг-лас Стюарт опубликовал следующие слова и увековечил слово проповедника в стиле граффити:

Этот застенчивый и таинственный поэт Артур Стэйс,

Делом всей жизни которого было единственное

могущественное слово,

Идущее из глубины времени и пространства,

Которое было сказано, и он услышал его:

ВЕЧНОСТЬ, ВЕЧНОСТЬ.

Оно зазвенело, как звук колокола,

Раздающийся с неба и отзывающийся в аду.

Проповедь, состоящая из одного слова, коснулась всей на­ции. Его послание было сохранено для следующих поколений архитектором Ридли Смитом, установившим на центральной площади Сиднея мемориальную бронзовую плиту с выгра­вированным словом «вечность». Позже эту плиту имели воз­можность увидеть миллиарды людей по всему миру, наблю­давших по телевидению трансляцию открытия Олимпиады в Сиднее, а затем увидеть эту же надпись в виде фейерверка на Сиднейском портовом мосту в новогодний вечер нового ты­сячелетия.

Вечность пленяет внимание всего человечества. Нет ни одной нации, народа или человека, способного противостать ее влечению. Мы были сотворены с вечностью в сердцах и осознанием неизвестности нашего дальнейшего существова­ния. Потому так важно углубиться в слова нашего Создателя о вечности; к тому же в Его Слове сказано: «От [начала] дней Я Тот же... Я сделаю, и кто отменит это?» (Ис. 43:13). (В англ. переводе «от вечности до вечности». — Прим. перев.) По этой


самой причине вы выбрали эту книгу. Я верю, что вы сделали мудрый выбор.

Давайте сначала вместе помолимся. Я молился этой молит­вой вслух, ожидая, что вы будете молиться вместе со мной:

Дорогой Бог Вечности, Создатель всего, Господь все­ленной, я прихожу к Тебе во имя Сына Твоего Иисуса Христа. В согласии с Твоим слугой Джоном Бивером я прошу Тебя сейчас, открой мои глаза, чтобы видеть, мои уши, чтобы слышать, и дай мне сердце, понимающее и принимающее то, что говоришь Ты через это послание. Я признаю свою нужду в помощи Духа Святого, чтобы знать Твою волю и Твои пути для моей жизни. Я желаю угождать Тебе все дни моей жизни здесь и в вечности. Открой мне не только Твои пути, но и Твое сердце, что­бы мне знать Тебя, так как в познании Тебя как моего Небесного Отца и есть жизнь вечная. Благодарю Тебя за Твою удивительную верность, благодать и милость.

Давайте отправимся в это чудесное путешествие, зная, что Дух Святой даст такое прозрение и понимание, какого бы вы никогда не достигли сами. И это прекрасно!


Глава 1

ВЕЧНЫЙ

Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести

сердце мудрое. И да будет благоволение Господа Бога нашего

на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле

рук наших споспешествуй.

Псалом 89:12, 17

Б

ольшинство людей хотели бы прожить свою жизнь не зря. Это правильное стремление, приходящее от Господа. Об этом просил Моисей в молитве, приведенной выше. Многое из утерянного в жизни можно восстановить, однако непра­вильно потраченное время никогда уже не вернуть. Как толь­ко солнце зашло за горизонт, день уходит в вечность.

Моисей молится о том, чтобы Бог сделал наши труды ус­пешными. Эти слова повторяются дважды. Зачем? Моисей не страдал плохой памятью или неграмотной речью. Наобо­рот, здесь он демонстрирует определенный стиль, принятый в еврейском языке. Желая выделить что-то в русском или анг­лийском языках, мы пользуемся несколькими способами, на­пример, используем жирный шрифт, курсив, прописные бук­вы или ставим восклицательный знак. Все это делается для того, чтобы обратить внимание читателя на что-то очень важ-


ное. Однако в еврейском языке слово или фразу написали бы дважды, чтобы поставить на ней ударение. И это притом, что еврейские авторы всегда очень осторожны в выражении эмо­ций. То, что в Писании дважды повторяются слова, говорит о том, что Божья воля состоит не только в том, чтобы мы имели успех, но и в том, что Он страстно желает его для нас. Вот по­чему Он поставил ударение на этих словах.

Мы сотворены быть успешными. Бог желает, чтобы наша жизнь была значима! Изначально это было Божье желание, а не наше. Он открывает это через Писание. Позвольте мне при­вести два таких отрывка: «С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих» (Втор. 30:9). Заметьте, сказано во всяком деле, а не в некоторых! И снова мы читаем: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Н. 1:8).

Чтобы наслаждаться успехом, требуется божественная муд­рость. Писание утверждает: «Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо» (Прит. 19:8). Мудрость дает нам знание и способность прини­мать правильные решения в подходящий момент времени. Ис­тинная мудрость дается не особоодаренным; она доступна всем боящимся Господа и открывается во Христе. Для того чтобы прожить жизнь, имеющую вечную значимость, требуется бо­жественная мудрость, и об этом, собственно, вся эта книга.

От мудрости рождается успех, который приносит удовлет­ворение и награды: «Если ты мудр, твоя мудрость наградит тебя» (Прит. 9:12, англ. перевод). Бог желает тебе не только успеха, но Он желает наградить тебя. Снова мы читаем: «День за днем Бог наблюдает за добрыми делами праведных и дает им вечную награду» (Пс. 37:18, Новый интернациональный перевод).


В последние годы большинство церквей правильно акцен­тировали внимание на том факте, что Бог желает, чтобы мы были успешными. Однако зачастую успех рассматривается больше в том смысле, как его определяет общество, чем в том, как видит его Бог. Успех измеряют временными категориями, а не вечными. Это создает неясность в понимании, что, в свою очередь, приводит к неправильным целям и стремлениям. Од­нажды мы все будем стоять перед Судьей вселенной, Иисусом Христом, и, если мы прожили жизнь, основанную на божест­венной мудрости, то получим вечную награду.

Если же мы были направляемы неправильными стремле­ниями, то будем наказаны или переживем вечную потерю. Поэтому важно потратить свое время на то, чтобы выяснить, чего же ищет Он.

Цель и смысл этой книги — помочь прожить жизнь, име­ющую значение не только сегодня, но и в вечности. В Библии ясно сказано, как это сделать. И если мы хотим ориентировать­ся на вечность, давайте постараемся понять, что это такое.

ВЕЧНОСТЬ

Внимательно прочитайте следующие два отрывка из Писания:

Никто не может понимать вечность.

Иова 36:26 (Живая Библия)

Он вложил вечность в их сердца.

Екклесиаст 3:11 (англ. перевод)

Вечность. Что это? Какое определение можно ей дать? Как ее понять? В одном толковом словаре она определяется как бесконечное время ',ав другом — как состояние вне времени2. Почему один источник определяет вечность как существова­ние во времени, а другой как существование вне его? И почему


эти определения остаются без разъяснений? Разве не вызвала бы сомнения одна из двух научных книг, если бы они давали совершенно противоположные определения чему-то сущест­вующему в нашем мире? Допустим, в одной из книг давалось определение рыбы как существа, обитающего в воде, а в дру­гой книге утверждалось бы, что рыбы обитают на суше. Мы немедленно пришли бы к заключению, что в одной из книг со­держится заблуждение, и выбросили бы ее. Так почему же мы не подвергаем сомнению и не выбрасываем из головы одно из определений вечности?

Истина в том, что вечность невозможно понять умом. Наш разум ограничен в понимании вечных концепций и принци­пов. Позвольте привести такую иллюстрацию. Попробуйте представить конец вселенной. Представьте ее внешнюю гра­ницу. Если вам удается, как вы представляете себе эту грани­цу? Что это? Стена? Из чего она? Какова ее толщина? Явля­ется ли внешняя сторона этой стены точкой окончания всей вселенной? Если да, тогда что находится за стеной? Еще про­странство? Разве оно не является продолжением вселенной? Где же конец? Может ли ваше сознание охватить бесконеч­ность вселенной? Задумайтесь над этим.

А бездонная яма, например? Можете ли вы представить себе бесконечное падение? Вы никогда не достигнете и даже не увидите дна; просто будете падать и падать. Две вещи, а не одна, атакуют наш здравый смысл: во-первых, бездонность, во-вторых, бесконечность падения. Это невозможно понять, и звучит это как научная выдумка, однако такое место упоми­нается в Писании семь раз.

А что насчет Самого Бога, Творца человека? Задумайтесь на минуту о Его начале или, вернее, о том, что Он «без нача­ла». Писание утверждает, что Он «от вечности до вечности». Если Он не был рожден, если никто не сотворил Его, тогда как Он начал быть Тем, Кем является? Как Он развивался? Истина


в том, что Он не стал Богом, как и провозглашает псалмопе­вец: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:3). Задумай­тесь над этим. Начав размышлять, вы обнаружите, что это не вмещается в понимание, как и писал Иов: «Никто не может понять вечность».

ВЕЧНОСТЬ В СЕРДЦАХ

Истина, которая не вмещается в наш разум, помещена Твор­цом в наши сердца. Вечность знакома нашему сердцу. Она рождается в каждом человеке. Поэтому говорится: «Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога"» (Пс. 14:1, курсив автора). Заметьте, Писание не говорит: «Сказал безумец в своем разу­ме». Многие атеисты, неистово отвергающие существование Бога, в сердце знают, что Он есть, потому что это знание нахо­дится там. И их сердце еще не ожесточено до степени полной деградации.

У меня есть друг, который много лет назад считал себя убежденным атеистом. Он не позволял, чтобы кто-то заводил с ним разговор о Боге; однажды он даже вырвал Библию из рук своего коллеги, швырнул ее на пол и начал топтать, про­клиная коллегу и Библию. Он обвинял этого христианина в слабости и слабоумии.

Спустя многие годы убежденный атеист стал испытывать страшные боли в груди. Доктора вскрыли ему грудную клетку, чтобы выяснить причину, и тут же закрыли ее, сообщив, что ему осталось жить не более двадцати четырех часов.

Ночью, лежа на больничной кровати, он понял, что направ­ляется в вечные обители, туда, где ему совсем не хотелось бы оказаться. Откуда он мог знать об этом, если никогда нико­му не разрешал говорить о том, что сказано в Писании? Мо­жет, вечность была в его сердце, потому что Писание говорит о всем человечестве: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для


них, потому что Бог явил им» («Они интуитивно знают исти­ну о Боге. Сам Бог вложил это знание в их сердца». — англ. перевод.) (Рим. 1:19).

В ту ночь его сердце остановилось. Он вышел из тела и стал погружаться в глубокую тьму. Тьма была настолько плотной, что ему казалось, будто он окутан ею; не было видно ни одно­го проблеска света. Падая во тьму довольно долгое время, он услышал леденящие крики мучимых душ. Мощная сила тя­нула его прямо к вратам ада, когда он неожиданно вернулся в свое тело, вернувшись к жизни.

На следующее утро он позвонил единственному верующе­му, которого знал. Его друг приехал и проповедовал о спасе­нии через Иисуса Христа. Как только он принял Иисуса Хрис­та в свою жизнь Господом и Спасителем, его знакомый помо­лился за исцеление. Три недели спустя этот человек вышел из больницы и сейчас, когда я пишу эту книгу, все еще жив и здравствует. Это настоящее чудо.

Будучи атеистом, он провозглашал, что Бога нет, однако вечность жила в его сердце. Безумцем является такой чело­век, который отвергает Господа не просто в разуме, но проти­востоит Ему в сердце на уровне совести. До такого человека невозможно достучаться. Одно дело быть убежденным в чем-то на уровне разума, поскольку это возможно изменить, но совсем другое, когда человек ожесточает сердце. Новый Биб­лейский словарь Юнгера дает такое определение: «В Писании безумец — в первую очередь человек, отвергающий Божий страх, мыслящий и поступающий так, как будто он может без­наказанно пренебрегать вечными принципами Божьей пра­ведности»3.

В действительности безумец может мысленно признавать Бога, но отвергать Его существование в сердце, что выража­ется в образе его жизни. Страх Божий — вот что хранит наши сердца в досягаемости для Духа Святого; при его утрате для


нас не остается никакой надежды. Павел сказал: «Мужи бра­тия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего» (Деян. 13:26, курсив автора). Только имеющие страх Божий способны слышать Слова веч­ной жизни.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЧНОСТИ

Несмотря на то, что вечность невозможно осмыслить разу­мом, она была помещена в наши сердца. Давая определение вечности, я прошу вас слушать сердцем; это необходимо, что­бы извлечь пользу из всей книги. Как это сделать? Прежде всего нужно признать свою нужду в помощи Духа Святого и попросить Его об этом, что мы уже сделали в предисловии. Он будет говорить вашему внутреннему человеку, а не разуму. Во-вторых, останавливайтесь для размышления, когда вашего сердца касается истина. Читая эту книгу, не торопитесь. Поль­за от чтения будет невелика, если читать второпях. Чтобы пе­режить полное влияние вечного Божьего Слова, применяйте эти два правила и будете навеки изменены. Давид говорит: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). Читайте не только разумом, потому что в этом случае прочитанное легко забывается или теряется, но позвольте Его слову проникнуть в сердце через молитву и изучение.

Вечность бесконечна. Однако речь идет не о времени, так как вечность не подчинена ему. Вечность превосходит время. Рассуждать о вечности категориями только бесконечной дли­тельности — значит пропустить ее полное значение. Чтобы лучше понять вечность, мы должны смотреть на Самого Бога. Он не ограничен ни в силе, ни в знании, ни в мудрости, ни в понимании, ни в славе. Он Сущий, вечно был и вечно будет Богом. Его зовут «Вечный Отец» (Ис. 9:6) В буквальном пе­реводе Роберта Янга мы читаем: «Отец Вечности»4. Его имя


Вечный

«Царь вечности» (1 Тим. 1:17). Все вечное находится в Нем. Все, что вне Его, — временно и подвержено изменениям. Не имеет значения, насколько хорошо, значимо, мощно или дол­говечно что-то выглядит, в конце концов все исчезнет. Изме­нятся даже земля и вселенная, но не Он:

В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обвет­шают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

Евреям 1:10-12

Он не только не перестанет существовать, но и вовеки не изменится. Писание провозглашает:

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человече­ская — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

1 Петра 1:24, 25

Он вечен и потому слова Его вечны. Бог не может лгать, и Его слово нерушимо. Если бы это было не так, все рухнуло бы во внешнюю тьму, потому что Он есть свет и все держит си­лой Своего Слова. Сказанное Им не может измениться, иначе Он не был бы вечным. Это то твердое основание, на котором мы можем строить свою жизнь.

ВЕЧНЫЕ СУДЫ

Сегодня многие вместо того, чтобы строить свою жизнь на вечном основании, на Божьем Слове, строят ее на культурных традициях, на собственных заключениях о том, кем являет­ся Бог, или эмоциональных переживаниях. Это относится не


только к неверующим, но и ко многим верующим христианам. Ужасно верить во что-то временное, считая это вечной исти­ной. В этом случае ваше основание неустойчиво и обречено на падение. Пребывая в заблуждении, вы будете верить в ложь. Я потрясен тем, сколько мне встречается людей, верящих в то, что невечно. Некоторые из них рассказывают мне о своей вере в Бога и Его Сына, но исповедуемый ими совершенно не Тот, Кто открывается нам в Писании. Это заблуждение про­никает довольно глубоко. Каким образом человек по-насто­ящему верит в обычные представления своего разума, сфор­мированные обществом и противоречащие Божьей природе? Иисус сказал:

...не принимающий слов Моих имеет судью себе: сло­во, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Иоанна 12:48, 49 (курсив автора)

Судный День был назначен от основания мира (см. Деян. 17:31). Этот день не принесет новое откровение истины; на­оборот, все будет измеряться словами, сказанными раньше. В этот последний день нас будет судить Его Слово, которым мы сейчас обладаем. Вечное. Окончательное. Нет никаких ис­ключений, оговорок и изменений. Так не лучше ли извлечь пользу из знания Его слова и жить тем, что Оно говорит, чем пребывать в заблуждении, предполагая, что же Бог сказал?

Суды, которые свершатся в тот день, называются вечными (см. Евр. 6:2). Другими словами, решения, принятые в соот­ветствии с тем, строили мы свою жизнь по Его Слову или нет, будут определять, как мы проведем всю вечность! Эти реше­ния не могут быть подвержены никаким изменениям, потому они и названы вечными судами.


Вечный

Многие верующие, подобно неверующим, проявляют без­различие к приближающимся назначенным судам. Они пола­гаются на ложные концепции, далекие от библейских. Неко­торые думают, что Бог окажет им благорасположение, когда увидит, что количество их добрых дел больше, чем злых. Дру­гие рожденные свыше верующие будут удивлены больше всех: ведь их учили, что они не предстанут перед Судьей Иисусом, так как Он является их Спасителем. Есть и такие, кто думает, что все само собой уладится. Они надеются на небиблейскую милость.

Новый Завет не учит ни одной из этих концепций. Эти и многие другие теории, рожденные в разумах людей, временны, не являются вечными и не смогут устоять в день суда. Многие мужчины и женщины — лично я верю, что большинство из них будут верующие, считающие себя христианами, — в Суд­ный День переживут шок.

УВЕРЕННОСТЬ НА СУДЕ Мы не должны являться на суд в страхе, но можем прийти с уверенностью.

Любовь в нас достигает такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. (Когда мы живем в Боге, любовь наша становится более совершенной. Мы не боимся судного дня, но можем встретить его с уверенностью, потому что подобны Христу в этом мире. — Новый интернацио­нальный перевод.)

1 Иоанна 4:17

Обратите внимание на слова «когда мы живем в Боге, лю­бовь наша становится более совершенной». Ключом нашей уве­ренности в День Суда является Божья любовь, достигшая

совершенства (или зрелости) в нас. Именно здесь многие делают ошибку. Они рассматривают любовь Божью в свете не вечных категорий, а временных. Зачастую любовь и доброта, которая превозносится в обществе и иногда в церкви, измеряется чело­веческими мерками и противоречит любви Божьей. Позвольте мне привести несколько распространенных примеров.

«Мы любим друг друга и хотим, пожениться». Такое ут­верждение можно часто услышать от людей, состоящих в ин­тимных отношениях вне брака. Несмотря на то, что они на самом деле позже вступят в брак, это является грехом. Однако я неоднократно был свидетелем того, что у делающих такие заявления дело так и не доходит до брака. Они забыли ясное повеление: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4). Заметь­те здесь говорится не только о блудниках и прелюбодеях вне церкви, речь идет обо всех, ведущих такую жизнь.

«Я знаю, что сообщаю не всю правду, но это поможет за­ключить сделку». Так говорят люди бизнеса, желающие про­дать хороший, по их мнению, товар, но для того, чтобы пой­мать покупателя, считают необходимым немного приукрасить факты. Это не только грех лжи: известно, что почти всегда сделка очень выгодна только для того, кто делает такие заяв­ления. Неужели они забыли предупреждение: «И всех лжецов (тех, кто сознательно говорит или делает неправду) участь в озере, горящем огнем и серою» (Отк. 21:8, Расширенный пе­ревод).

«То, что я говорю об этом человеке,правда», — так говорят люди, выставляющие в негативном свете кого-то из сотрудников, друзей, соседей. Такие слова часто выдают за любовь и заботу, на самом же деле это сплетни. Весь фокус в том, что можно быть на сто процентов правдивым и все-таки быть неправым согласно вечным стандартам. Помните Хама, младшего сына Ноя, сообщившего братьям о пьяном и голом


отце, что соответствовало истине. Однако результатом этого поступка стало проклятие, поразившее его самого и всех его потомков. Неужели сплетники и жалобщики забыли наказ всем верующим: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:9).

Можно привести бесчисленное количество примеров, у ко­торых есть одна общая черта — все они противоречат вечной Божьей воле. Пугает то, что люди, делающие такие на первый взгляд невинные утверждения, ходят в церковь. Они могут быть приятными в общении и оцениваться окружающими, как примерные граждане. Но как их оценивает вечность? Иоанн в своем послании объясняет, как взрастить любовь Божью.

Кто говорит: «я познал Его» (проникся, узнал, понял Его — Иисуса Христа), но заповедей (учения) Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (Евангелия); а кто соблюдает (хранит как сокровище) слово Его (кто хранит в разуме Его указания и рассматривает Его пос­лание в его вечном значении), в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. 1 Иоанна 2:4, 5 (Расширенный перевод, курсив автора)

Вспомните, что именно совершенная (зрелая) любовь Божья дает нам дерзновение предстать перед лицом Судьи. Иоанн ясно дает понять, что любовь Божья становится совер­шенной в исполнении Его заповедей, а не в поведении, счита­ющемся приемлемым в обществе. Не забывайте, что Еву при­влекла не злая сторона дерева познания добра и зла, а добрая «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно при­ятно для глаз» (Быт. 3:6, курсив автора). Есть хорошие и при­ятные для глаз и человеческого понимания вещи, стремление к которым противоречит вечной Божьей воле. Они не вечны и однажды исчезнут.


Писание утверждает, что, частично соблюдая Божьи запо­веди, мы можем убедить себя, будто сможем с уверенностью предстать перед Господом в День Суда. Только при вниматель­ном и аккуратном соблюдении Его слова в полноте, любовь Божья достигает зрелости. Поэтому Бог и дает нам благодать, которая, в свою очередь, дает нам силу быть полностью по­слушными Его Слову так, как Он этого желает. «Итак мы, при­емля царство непоколебимое, будем хранить благодать, кото­рою будем служить благоугодно Богу...» (Евр. 12:28).

Смысл в том, чтобы знать, чего ищет и желает Царь, а не в том, что выглядит хорошо в глазах общества или по чело­веческим понятиям. Бог говорит нам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что­бы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и со­вершенная» (Рим. 12:2). То, что кажется хорошим для нашей культуры, может не соответствовать Божьим желаниям — вечным желаниям.

Позвольте мне привести пример. В данный момент я сижу в гостинице в Сингапуре, где в выходные я буду пропове­довать почти двадцати тысячам человек в этой замечатель­ной стране, где я бывал уже много раз. Я также несколько раз проповедовал в Нидерландах, где, например, нет ничего противозаконного в том, чтобы иметь при себе или курить марихуану. Не страшась наказания, люди могут это делать открыто. Если же в Сингапуре человека поймают с опреде­ленным количеством (даже очень малым) наркотиков, он бу­дет арестован и жестко наказан. Если найдут определенный наркотик, наказание — смерть через повешение! При пере­сечении границы каждому вручается карточка с надписью: «В соответствии с законами Сингапура наркодельцам грозит смертная казнь».

Теперь представьте себе, как молодой человек из Нидер­ландов, регулярно курящий марихуану у себя дома, приезжает


в Сингапур и угощает дозой местных жителей. Он с удоволь­ствием заявляет своим новым друзьям:

— Эй, ребята, это потрясающая штука. Она успокаивает,
дает наслаждение и уносит все тревоги. Хотите попробовать?
Я с удовольствием угощу вас!

Его немедленно берут под арест. Он в шоке.

— За что меня арестовали? — будет его первым вопросом
к офицерам полиции.

Наступает день суда. Человек стоит перед судьей, всем серд­цем веря, что все происходящее — всего лишь недоразумение. Но судья признает его виновным и объявляет наказание.

Потрясенный человек говорит:

— Ваша честь, в стране, откуда я прибыл, разрешается сво-­
бодно курить марихуану.

Тогда судья отвечает:

— Вы находитесь не в Голландии, а в Сингапуре, и в этой
стране закон запрещает это делать!

Уверенность голландца исчезла, у него нет больше никаких оправданий перед высшим судом, он обречен.

Несколько лет назад, когда я был в Сингапуре, за взлом ав­томобиля арестовали, молодого американца. Его осудили и в наказание назначили несколько ударов ротангом. Такое нака­зание наносит человеку физический вред, потому что порка производится бамбуковым прутом, пропитанным химиката­ми. Даже президент Клинтон пытался договориться об облег­чении участи этого американца. Однако все попытки оказа­лись безуспешными. Молодой человек нарушил законы Син­гапура и должен был понести наказание.

Мы все однажды будем стоять перед верховным судом вселенной. Решение этого суда будет окончательным наве­ки. Многие будут шокированы, но этого можно избежать. Вы готовы? Согласно Слову Божьему мы можем с уверенностью предстать перед Судьей всей вселенной. Эта книга написана


для того, чтобы помочь вам приготовиться. Если бы тот гол­ландец потратил время и подготовился к поездке в Сингапур, он избежал бы наказания. Насколько это важнее для нас сей­час, ведь решение, принятое в Судный День, будет вечным.

НАГРАДЫ

Судов будет несколько: один для неверующих, один для веру­ющих и даже один для ангелов. Принятые решения тоже буду разными. Будут наказание и потери; будут и награды. Мы по­говорим об этом более подробно в следующих главах, но поз­вольте мне еще раз повторить, что принятые решения будут окончательными. Переоценить это невозможно (попробуйте снова мысленно представить бесконечность). Воля Божья в том, чтобы мы заранее знали об этом и стремились к награде. Павел говорит:

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но (только) один получает награду? Так бегите (свой забег), чтобы получить (награду). Все подвижники воздержи­ваются от всего: те для получения венца тленного, а мы (чтобы получить венец вечного благословения) — не­тленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабо­щаю тело (обращаюсь с ним жестко, дисциплинируя его трудностями) мое.

1 Коринфянам 9:24-27

Он ясно говорит: «Я не бегу, не имея четкой цели». В дру­гом переводе сказано: «Я бегу прямо к награде, имея цель для каждого шага» (Новый интернациональный перевод). Именно так должен поступать каждый человек — бежать с целью по­бедить. У нас нет соперников, потому что мы соревнуемся не друг с другом, а только с собой.


ДВИЖИМЫЕ ВЕЧНОСТЬЮ

Думать, что на Суде все уладится само собой, опрометчиво. У нас нет извинений, потому что Бог сделал для нас доступ­ным знание Своей воли. Множество людей так и не позво­лили вечности направлять и определять свою жизнь, они не были движимы вечностью, несмотря на то, что по человече­ским стандартам, они, возможно, поступали хорошо. Чем мо­тивирована и направляема наша земная жизнь? Вечным или временным? Является ли божественная мудрость ее основа­нием? Сравниваем ли мы себя с другими, прислушиваемся ли к лести, следуем ли традициям и мифам, звучащим в неко­торых учениях? Устоит ли перед Ним в День Суда то, на чем мы построили свою жизнь, или все наши усилия навеки про­падут? Мы знаем уже, что будет стандартом на суде: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоан. 12:48).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: