Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 6 страница

Сегодня многие типичные представители евангельского движения в нашем обществе живут в заблуждении в peзультате евангелия, проповедуемого нами. Новообращенные, заряженные вновь обретенной «верой», присоединяются к! христианской деятельности, посещают церковь, даже бывают вовлечены в евангелизацию, потому что все это для них ново и восхитительно. Это похоже на вступление в новый клуб, на пробу себя в новом виде спорта, на посещение новой школы или поступление на новую работу. В этом есть свежесть и новизна, но они не сделали того, что Иисус повелел сделать всем Своим истинным последователям, — посчитать издержки! следования за Ним и принять окончательное решение заплатить цену своей жизнью, отданной Ему на служение (см. Лук.1 14:27-33).


ПОТЕРЯТЬ, ЧТОБЫ ОБРЕСТИ Это обмен: мы должны отдать свою жизнь полностью, а вмес­то нее получать Его жизнь (натуру). Иисус неоднократно пы­тался донести до нас следующее:

Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (забыть, иг­норировать, перевести взгляд с самого себя и собствен­ных интересов) и возьми крест свой, и (присоединись ко Мне как ученик и последователь) следуй за Мною (пос­тоянно, крепко держась за Меня).

Марка 8:34 (Расширенный перевод)

Мы должны постоянно держаться за Него. Это не просто один раз помолиться и затем жить, как и прежде, за исключе­нием того, что теперь ты вступил в клуб «рожденных свыше», тех, кому обещаны небеса. Иисус продолжает: «Ибо, кто хо­чет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Map. 8:35). В расширенном переводе это место звучит так: «Всякий, от­давший жизнь свою (которую он проживет только на земле) ради Меня и Евангелия, сбережет жизнь (высшую духовную жизнь в вечном Царстве Божьем)».

Это безусловный обмен; мы отдаем право на владение сво­ей жизнью для того, чтобы следовать Его желаниям, а взамен получаем Его вечную жизнь. Евангелие, проповедуемое сегод­ня, не делает большого акцента на этом чрезвычайно важном аспекте следования за Иисусом; мы слышим только лишь о выгоде. В действительности мы проповедуем обетование вос­кресения, не проповедуя влияния Креста.

Ситуацию можно сравнить с тем, когда молодой человек смотрит по телевизору рекламу о контрактной службе в ар­мии. Он видит улыбающегося парня примерно своих лет, одетого в шикарную строгую флотскую форму, стоящего на


борту замечательного судна, идущего в открытом море под хрустально прозрачным небом. В рекламе мелькают портье всех городов мира, и все это великолепие кажется таким доступным. Молодой человек тут же идет и подписывается на контрактную службу. Он даже не потрудился ознакомиться с условиями, потому что слишком сосредоточен на получаемой выгоде. Он так счастлив, теперь у него появилась возможность посмотреть мир, стать частью славной армии и завести много новых друзей.

Однако вскоре он обнаруживает, что больше не имеет права спать до девяти утра, как привык. Он обязан остричь свои драгоценные длинные волосы. Он не может выходить в общественные места, потому что обязан находиться на базе практически все время, за исключением пары дней в месяц. Хуже всего это строгое расписание, не оставляющее никакого свободного времени. Все время уходит на мытье туалетов, уборку казармы, отжимания и другие не очень-то легкие упражнения. Лишившись массы свободного времени, которого было у него в избытке когда-то, каждый вечер в изнеможении он валится' в кровать. Он все еще полон надежд, ведь он знает, что скоро окажется на корабле. Пройдя основное обучение, он отправ­ляется на корабль, но работа остается такой же интенсивной, только теперь он трудится в открытом море. Начинается вой­на, и он оказывается участником боевых действий, на которые не подписывался.

Он подписывался под жизнью, которую никогда сам не смог бы себе позволить, тем более она предлагалась бесплат­но. Да, все это бесплатно, но, не удосужившись ознакомить­ся со всеми деталями контракта, он не ожидал, что это будет стоить ему свободы. Чувствуя себя обманутым, теперь он на многое смотрит по-другому. Его заманили хорошим предло­жением, показав только выгоду, не упомянув, чего же это будет стоить лично ему.


Мы проповедовали Евангелие бесплатного спасения, что абсолютно верно, но предпочитали не рассказывать, что это будет стоить личной свободы всем желающим принять его. Говоря о свободе, я не имею в виду настоящую свободу, но то, что подразумевают под этим люди, связанные грехом вне Христа. Они являются рабами, будучи абсолютно убеждены в своей свободе. Такое положение можно сравнить с сюжетом фильма «Матрица». Однажды вечером мой старший сын при­нес домой взятую напрокат версию фильма, и мы смотрели его всей семьей. Я увидел в фильме удивительную параллель.

В «Матрице» поставлен интересный вопрос: «Как отличить реальный мир и мир сна, если ты не очнулся ото сна?» 1 В этом фильме жизнь двадцатого столетия протекает, как кажется, нормально. Позже, в двадцать первом веке, человек создает искусственный разум (называемый просто Машиной). Эти Машины захватывают власть над землей, которую человек пытается отвоевать обратно. В результате войны мир унич­тожен и Машины остаются победителями. Они обнаружива­ют, что могут существовать, получая энергию, вырабатывае­мую человеческим телом, поэтому создают великую иллюзию, чтобы использовать человечество в своих целях. Мир все еще «выглядит» нормальным как и раньше (в двадцатом столе­тии), но в действительности человеческие тела заключены в камеры на огромной «ферме», а их разум подключен к ком­пьютерной программе всемирной виртуальной действитель­ности, называемой Матрица. В сущности, свобода в их жизни не настоящая, они являются рабами.

На этом моменте в фильме появляется избранная группа мужчин и женщин, сумевших вырваться из Матрицы, обнару­жив свое настоящее тождество. В реальном мире (безжизнен­ном мире) они сформировали колонию, называемую Сион. Некоторые из них снова вернулись в Матрицу, чтобы сра­зиться с Машинами за освобождение людей. Битва жестока и


жизнь нелегка, но их больше интересует настоящая свобода, чем жизнь в ложной свободе. Они предпочитают настоящую свободу с трудностями, чем рабство в ложном комфорте.

Здесь прослеживается определенная параллель. Многие неверующие люди смотрят на христиан как на рабов, утративших свободу, в то время как сами они якобы свободны. Однако истина в том, что связаны именно те, кто не во Христе! подобно живущим во лжи рабам Машин. Они рабы греха.

БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ТРУДНО

В рабстве находятся не только те, кто никогда не слышал или отказывается верить в Евангелие, но и многие из типичных «обращенных» этого поколения. Мы сами сотворили эту дилемму, пренебрегая обязанностью знакомить людей с ценой следования за Иисусом. Многие считают, что свободны, но Я реальности не имеют свободы, а их жизнь является подтверж­дением этому. Иисус говорит:

Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то ис­тинно свободны будете.

Иоанна 8:34-36

Эти слова повторяют смысл истины о плодах дерева. Если кто-то постоянно делает грех, он является рабом греха. Он не является сыном, так как его натура не изменилась. Он может считать себя свободным, потому что произнес молитву греш­ника, однако он не полностью отдал Иисусу свои права. Он желает сохранить свою фальшивую свободу и получить выго­ды спасения. Иметь то и другое одновременно невозможно!

Как говорилось ранее, люди переживают свое «рождение

свыше» с радостью, восторгом и страстью, потому что это


что-то новое и свежее. Однако рано или поздно начнет про­являться их неизмененная природа, скрывавшаяся за еван­гельскими терминами и стилем жизни. Она будет проявлять себя уже в христианских кругах. Вот почему это заблуждение так трудноразличимо. И все-таки Новый Завет предупрежда­ет нас особенно насчет этого обмана. Павел пишет: «Знай же, что в последние дни очень трудно будет быть христианином» (2 Тим. 3:1, Живая Библия).

Мы живем в последние дни. В этом нет никаких сомнений. Все пророческие Писания говорят о скором возвращении Иисуса. Павел предвидел, что наши дни будут самым трудным периодом в том, что касается понятия «быть христианином». В других переводах по отношению к нашему времени исполь­зуются слова опасный и ужасный. Почему? Изучая времена жизни Павла, мы видим, что он переживал великое противо­стояние. Пять раз получал удары плетью и тридцать девять ударов палкой, три раза его били розгами, один раз побили камнями, долгие годы он провел в тюрьме. Куда бы он ни на­правлялся, везде сталкивался с гонениями. Однако Павел го­ворит, что наши дни будут наиболее трудными для христиан! Почему? Он сам дает ответ:

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблаго­дарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, не­жели боголюбивы.

2 Тимофею 3:2-4

Если внимательно изучить его слова, у вас все еще может возникнуть вопрос, что он пытается этим сказать. Неужели список этих черт настолько сильно отличается от характерис-


тик людей, живших во дни Павла? Его современники имели все эти черты характера. Они были самолюбивы, жадны к деньгам, нечестивы, жестоки и т. д. Даже Петр сказал в день Пятидесятницы: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2:40). Так отчего же Павел особо выделяет наше поколение, в котором эти характеристики станут причиной самого трудного времени для христианина? Продолжая, он дает объяснение: «Имеющие вид благочестия (истинной веры), силы же его отрекшиеся (опровергая поведением истинность свое-1 го исповедания)» (2 Тим. 3:5, Расширенный перевод).

Итак, вы видите, почему трудно быть христианином в наша время. Многие (согласно другим отрывкам Нового Завета) будут называть себя христианами, рожденными свыше или спасенными, но не позволят Кресту умертвить их эго. Они не примут решения оставить все свои права, чтобы следовать за Иисусом. Такие люди будут искренне верить, что Иисус их Спаситель, но присоединятся к Нему больше из-за того, что Он может сделать для них, чем из-за того, кем Он является.5 Это ничем не отличается от ситуации, когда женщина выходит замуж за человека из-за денег. Возможно, она выходит замуж по любви, но движима неправильными мотивами. По этим же мотивам люди будут искать Его ради спасения и успеха в этой жизни. Искренне веря, что Он их Спаситель, они так никогда и не передадут Ему контроль над своей жизнью.

РАЗМЫТЫЕ ГРАНИЦЫ

Еще одна трудность заключается в размытых границах. Да­вайте посмотрим на человека, ищущего своего, но называю­щего себя рожденным свыше, говорящего языком истинного верующего, имеющего благочестивых друзей, испытывающего восторг от христианских собраний, но оставшегося с неиз­мененной природой. В сущности, такой человек — непредна­меренный мошенник, и трудность заключается в том, что его


самообман распространяется как заболевание. Очень трудно быть истинным верующим, если человек основывает свою жизнь на «нормах» христианской культуры, не совпадающих с нормами неба. Во времена Павла, если человек был верую­щим, его жизнь каждый час находилась в опасности. Не воз­никало даже вопроса — посвятил он себя Иисусу или нет, по­тому что человек четко проводил линию в своей жизни. Павел продолжает:

А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, стра­даниях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Гос­подь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 2 Тимофею 3:10-13 (курсив автора)

Павел понятно все объяснил. Он не только учил, но и жил единственной целью (движимый вечностью, о чем пойдет речь далее в этой книге), из-за которой Тимофей мог доверять Павлу. Причиной были не ответы на молитвы, не сверхъесте­ственные дары, творящие чудеса, не превосходная способ­ность учить Слову Божьему. Нет, он указывал не на это. Он говорил о стиле жизни. Это было и должно оставаться реша­ющим фактором.

Он продолжает такими словами — «злые люди и обманщи­ки» будут преуспевать. Все мы понимаем, что лучше держать­ся подальше от злого человека, однако обманщики, чья вне­шность не соответствует его истинной натуре, представляют собой самую большую опасность. Эти люди называют себя христианами и имеют христианский вид, но в их жизни нет никакого доказательства присутствия изменяющей силы бла-


годати. Заметьте, Павел говорит, что они не только обманывают других, но и сами обмануты.

Это в точности отображено в истории с Обманутым в нашей аллегории. Молодой человек был активным учеником школе Энделя, называл себя посвященным последователем и искренне верил, что заслуживает благосклонность царя. Он тратит много усилий на заверение своего посвящения, вместе того чтобы жизнью доказать свою верность. Заблуждался не только он сам, но в заблуждении пребывали и окружающие Стандарты, по которым жил Обманутый, послужили причиной падения многих, начиная с девушек, с которыми он спали заканчивая многими другими студентами, на которых повлиял своей проповедью.

«Проповедью? — спросите вы. — Он же не был учителем. О да, под словом проповедь я имею в виду нашу жизнь, которая звучит громче, чем слова, произносимые нами. Для студентов Энделя, посвященных Джалину, было крайне трудно не по­пасть под влияние сильного характера и образа жизни Обманутого. Неутвержденные люди попадали под его влияние.

Об этой битве нас предупреждал не только Павел, но и другие авторы Нового Завета. Иуда говорит нам:

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться (сражаться) за веру, однажды преданную святым.

Иуды 3

Обратите внимание на настойчивость, звучащую в его словах. Желая говорить о том прекрасном, что мы получаем через спасение, он все-таки должен был написать еще кое о чем. Ему пришлось воодушевлять нас на сражение за веру. Что это за сражение? Далее он объясняет:


Ибо вкрапись (незаметно) некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обра­щающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего

Иисуса Христа.

Иуды 4

Сражение заключается против влияния людей, извратив­ших благодать Бога для извинения своей нечестивой жизни. Такие атаки более смертельны, чем все внешние гонения на церковь. Они более опасны, чем законы, противоречащие биб­лейским принципам, например, разрешение абортов и обяза­тельное обучение в школе теории эволюции. Их влияние на­много сильнее, чем влияние какого-либо культа или ложной религии. Они губительны навеки!

Вы, возможно, спросите, как это применимо к людям в церк­ви, ведь слова Иуды относятся к отвергшим или отрекшимся от Иисуса Христа. Сегодня в наших церквях никто посту­пивший так не смог бы быть принят как христианин. А по­чему вы считаете, что в те времена было по-другому? Еще раз внимательно прочтите отрывок Писания. Эти люди вкрались незаметно в наш круг. Никто в нашем собрании сегодня или во времена Иуды, открыто заявивший о своем отречении от Христа, не смог бы остаться незамеченным. Так как же они от­вергают Его? Ответ мы найдем в другой книге Нового Завета. «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются...» (Тит. 1:16). Они отрекаются от Него не словами, но своей жизнью. Заявляя, что знают Бога, исповедуя Иисуса своим Господом, в действительности своими делами показывают совершенно Иное. Помните, они обманывают не только других, но и самих себя. Потому что со всей искренностью полагают, что являют­ся христианами.


ИСТИННАЯ БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ

Иуда утверждает, что такие люди искажают послание Божьей благодати. В наши последние дни это очень распространено, потому что дверь этому явлению открыло наше учение. Мы учили, что благодать Божья служит защитным покрытием нашего непослушания. В церкви от многих можно услышали следующие слова: «Я знаю, что живу не так, как должен бы но слава Богу за Его благодать». Это серьезное обольщение! Писание учит, что благодать — это Божественная сила, помещенная внутри нас, чтобы исполнять то, чего требует опт нас истина.

О благодати учили просто как о Божьей незаслуженной благосклонности. Это воистину Его благоволение, которое не возможно ни купить, ни заслужить. Однако она дает нам силу к послушанию. Доказательством того, что мы на самом деле имеем благодать, является наша благочестивая жизнь. Послушание Его Слову подтверждает наличие благодати в нашей жизни! По этой причине Иаков говорит:

Так и вера, если не имеет дел (поступков и дел послуша­ния, подтверждающих ее), мертва сама по себе. Но ска­жет кто-нибудь: «ты (говоришь, что) имеешь веру, а я имею (добрые) дела»: покажи мне (сомнительную) веру твою без (добрых) дел твоих (если сможешь), а я покажу тебе веру мою из (добрых) дел (послушания) моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Иакова 2:17-19 (Расширенный перевод)

Иаков указывает на огромный провал в нашем современном учении. Мы выхватываем такие отрывки из Писания, как «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься...» (Деян. 16:31). Если для спасения достаточно верить в существование Бога


в то, что Иисус — Его Сын, тогда согласно Иакову демоны будут спасены, потому что верят. Это же нелепость! Чтобы донести свою мысль яснее, Иаков упоминает, что бесы даже трепещут. Другими словами, бесы боятся Бога больше, чем го­ворящие, что имеют веру, но не подтверждающие это делами

послушания.

Очевидным фактом того, что мы истинно спасены благода­тью Иисуса Христа, является наша жизнь, подтверждающая это. Вот почему апостол Иоанн утверждает:

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но запове­дей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он

поступал.

1 Иоанна 2:3-6 (курсив автора)

Иоанн недвусмысленно заявляет, что доказательством ис­тинного знания Иисуса Христа является соблюдение Его за­поведей. Человек, утверждающий, что знает Иисуса, но не хранящий Его слово, — лжец и обманщик, далекий от исти­ны, несмотря на свое исповедание знания Слова Божьего. По­этому Иоанн говорит: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Иоан.2:1,2).

Заметьте, он не сказал так: «Сие пишу я вам, чтобы вы, делая грех... имели Защитника». Нет, цель в том, чтобы не гре­зить. Получив силу Божьей благодати, мы можем стремиться к тому, чтобы быть подобными Христу («ходить, как ходил



ешь любую форму ненависти (см. Мат. 5:21,22) Почему? Пotoму что теперь у нас есть сила жить согласно Божьей природе силою благодати.

ПОСТОЯННО ПОДТВЕРЖДАТЬ

В предыдущем отрывке Писания нам заповедано Словом Божь­им постоянно подтверждать или учить об этом. Вы слышали? Я нахожу, что это довольно редко звучит сегодня с кафедры или в общении верующих, тем более говорить — постоянно. По этой причине мы уклонились от важности добрых дел, совершенных благодатью Божьей. В действительности мы позволили силе, которая в нас, оставаться пассивной из-за недостатка веры и знания. Вера, дающая доступ к благодати, должна оставаться активной через исповедание того, во что мы верим. Павел говорит: «Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Фил. 6).

Если мы не подтверждаем это постоянно, то постепенно удаляемся от истины. Автор Послания к Евреям довольно по­нятно написал об этом:

Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении...

Евреям 2:1-3 (курсив автора)

Подтверждая это и уча об этом, мы постоянно видим перед собой важные аспекты вечности, что удерживает нас от падения. Я помню, как будучи мальчиком, любил рыбачить. Сосредоточившись на процессе рыбалки, мы не замечали, как лодку постоянно уносило течением. Через сорок пять минут мы оглядывались по сторонам и не узнавали местности. Это


происходило из-за того, что наши мысли были заняты други­ми вещами, в данном случае процессом рыбалки. Для неко­торых рыбачащих на реках, ведущих к смертельно опасным водопадам, такая ситуация заканчивалась очень печально. Бессчетное количество людей погибли в водопадах только по­тому, что их лодку отнесло слишком далеко от места, где они начали ловить рыбу.

Это истинно и в отношении важных аспектов вечности. Если Бог говорит, чтобы мы постоянно учили об этом, зна­чит, мы должны быть в этом отношении очень внимательны. Почему мы не подчеркиваем силу благодати, дающую нам способность вести благочестивый образ жизни послушания? Я вижу, что первая церковь делала это. Изучив несколько тру­дов отцов ранней церкви, я обнаружил, что они учили тому, что кажется совершенно чуждым нашему сегодняшнему уче­нию, но не противоречит Писанию. Отцы первых нескольких столетий верили, что дела играют важнейшую роль в доказа­тельстве спасения. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Первым я процитирую Поликарпа (69-156 гг.), епископа церкви в Смирне и друга апостола Иоанна. В преклонном воз­расте он был арестован и сожжен на костре. Он писал: «Мно­гие желают войти в эту радость (спасения), зная, что мы спа­сены благодатью, а не делами»2. В современных евангельских кругах эти слова были бы восприняты нормально, потому что мы делаем сильное ударение на том факте, что спасемся не благодаря добрым делам. Еще он писал верующим: «Воскре­сивший Его из мертвых, воскресит и нас — если мы испол­няем Его волю, ходим в Его заповедях и любим то, что любит Он, храня себя от всякой неправедности»3.

Сегодня нечасто услышишь в проповеди такие слова. Об­ратите внимание на слово «если». Нам предписано исполнять Его волю и заповеди, для того чтобы иметь воскресение. Об этом же говорил и Иисус.


Следующий человек, которого я процитирую, Клименте Римский (30-100 гг.), сотрудник апостолов Павла и Петра, возглавлявший церковь в Риме. Он писал: «Мы оправданы не сами собою, не собственным благочестием или делами. Но верою, через которую Всемогущий оправдывает всех людей»Это заявление также было бы широко принято в кругах сегодняшнего христианства. Но он еще писал верующим: «Нам необходимо быть расторопными в практике добрых дел. Он предупреждает нас, что является Богом, Который воздаст каждому по делам его» (см. Рим. 2:6-10)»5.

Возможно, по этой причине, будучи в испытаниях, Павел сказал: «Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесно­му видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, по­том всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные по­каяния» (Деян. 26:19, 20, курсив автора). Раз уж Павел делал ударение на важности дел, нас не должны удивлять подобные слова и его сотрудника Климента.

Хочется привести еще слова человека по имени Климент из Александрии (150-200 гг.). Он возглавлял церковь в Алексан­дрии, в Египте, и вел школу для новообращенных. О неверу­ющих он писал так: «Несмотря на то, что они делают добрые дела, эти дела не принесут никакой пользы после смерти, если они (неверующие) не имели веры»6.

Это заявление тоже было бы с радостью воспринято в еван­гельских кругах. В предыдущих главах мы уже говорили: не важно, сколько добрых дел сделает неверующий человек, они не смогут ему обеспечить вход в Царство Божье; мы спасены Божьей благодатью. Однако взгляните, что Климент писал ве­рующим:

Всякий, достигший истины, делающий добрые дела по­лучит в награду вечную жизнь... Некоторые правильно


понимают, что Бог дает силу (для спасения), но не при­дают большого значения делам, ведущим ко спасению, поэтому и терпят неудачу в достижении объекта своей надежды7.

Некоторые из вас наверняка подумают: «Кажется, что эти ребята совсем не читали Новый Завет». Читали. В своей книге «Доказательство, требующее признания»8 Джош Макдауэлл указывает, что Климент Александрийский 2400 своих выска­зываний взял из книг Нового Завета. Это также относится и к другим авторам. Должен сказать, что многие книги, прода­ющиеся сегодня в христианских магазинах, содержат в себе очень мало Писания. Могло ли нас отнести в сторону по той причине, что мы не учим тому, что по-настоящему важно?

НАШЕ НЕПОЛНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ К сожалению, мы цитируем только такие места Писания: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9). Мы говорим людям, что им нужно всего лишь произнести магическую молитву, и они будут спа­сены. Однако почему же мы не цитируем слова Иисуса: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46). Мы видели, что слово «Господь» значит Высший Господин, Владелец. Итак, Иисус говорит: не назы­вайте меня Хозяином, если продолжаете оставаться себе хо­зяевами. Уж лучше называйте Меня «Великий Пророк» или «Учитель», чтобы не обманывать самих себя.

Теперь давайте еще раз рассмотрим слова Иисуса, с которых Мы начали эту дискуссию: «Не всякий, говорящий Мне: „Гос­поди! Господи!" войдет в Царство Небесное...» (Мат. 7:21).

Мы уже говорили, что не всякий, называющий Иисуса Христа Господом, попадет на небеса. Это определенно дает


нам понять, что простое произнесение «молитвы грешника» не обеспечивает путь на небеса. Тогда у меня возникает вопрос: «Кто же войдет в Царство Небесное?» Иисус отвечает такими словами: «...исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).

Интересно. Почти слово в слово со словами Поликарпа. Не только исповедание Иисуса Господом, но исповедание и ис полнение воли Божьей приведет нас на небеса. Единственный способ, как мы можем исполнять Его волю, — через благодать, которую Он дает нам, когда мы смиряем себя, отвергая! собственную жизнь и принимая Его своим Господином. Исповедать легко, но более трудная часть заключается в полном! подчинении себя реальности господства Иисуса.

Послушайте, почему я так настойчиво говорю об этом:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Матфея 7:22, 23

В конце восьмидесятых Бог дал мне духовное видение. Я видел огромную толпу людей, границ которой не было вид­но. Это было море людей. Я знал, что среди них не было ате­истов, грешников или последователей других религий. Напротив, все они исповедовали христианство, признавая господс­тво Иисуса. Эти люди явились на Суд в полной уверенности, что услышат, как Иисус скажет им: «Войдите в радость Господина своего, в Царство Божье». Вместо этого они слышат такие слова: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:23).


Я видел ужас на их лицах. Можете представить себе си­туацию, что вы уверены в спасении, которым не обладаете? Представить, что вы навеки будете брошены в пламя ада, в то время как верили, что небеса ваши? Всю вечность мучиться от мысли, что вы и, возможно, те, кто проповедовал вам, легко­мысленно отнеслись к вечному? Оправдано ли служение, ког­да служитель не говорит людям о предостережениях Иисуса? Понимаете ли вы, почему мы должны провозглашать полное послание Божье, а не только позитивные и выгодные момен­ты? Да, нам нравятся благословения, и мы должны говорить о них и наслаждаться ими, но не за счет замалчивания о пре­дупреждениях!

Помню, как на одной из конференций я сделал заявление о том, почему проповедую об этих истинах: «Я не хочу, чтобы в Судный День кто-то стал упрекать меня, что я не говорил им истины, в то время как кровь этих людей будет капать с моих рук».

Сразу же после проповеди, ко мне подошел расстроенный, скорее даже рассерженный пастор. Он сказал: «Как ты сме­ешь навязывать нам, служителям, теологию Ветхого Завета. На моих руках не будет крови людей из-за того, что я не про­поведовал полное Евангелие». Очевидно, ему нравились толь­ко позитивные моменты, и он воздерживался от проповеди конфронтирующей части Божьего Слова.

Тогда я сказал: «Уважаемый, посмотри, что Павел заявлял лидерам церкви в Ефесе». Я открыл Библию, что была у меня в руках, и попросил его прочитать: «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упус­кал возвещать вам всю волю Божию» (Деян. 20:26, 27).

Шокированный, он посмотрел на меня, его глаза и рот были Широко открыты. Он сказал: «Сколько раз читал Новый Завет, Никогда не видел этого». Далее у нас состоялась дружеская беседа. Я напомнил о том, что мы должны не только учить, но и предупреждать каждого человека, помогая стать зрелыми во Христе (см. Кол. 1:28).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: