Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 13 страница

Я наблюдал еще такую ситуацию: начальник строительства занимается строительством собственного дома. Он довольно тщательно подбирает подрядчиков, выбирает самые лучшие материалы и выполняет любые условия, чтобы они могли правильно сделать свою работу. Он внимательно наблюдает за всем процессом строительства.

Бог является Строителем собственного дома, но дом Его — это целый город, состоящий из людей! Он называется Сион.


Мы читаем: «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо я возжелал его» (Пс. 131:14). Если вам посчастливилось планировать дом своей мечты, вы переживали восторг и с нетерпением ожидали окончания строительства. Вы желаете отдыхать в собственном доме, потому что там находите радость и мир. Сион — именно такое место для Отца, и Он желает его, В другом месте Писания нам сказано: «Ибо созиждет Господи Сион» (Пс. 101:17) и «Пойте Господу, живущему на Сионе» (Пс. 9:12), и «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» (Пс. 49:2).

Он трудится над Своим домом в течение нескольких тысяч лет. Бог открыл Свой план человеку, которого поселил на зем­ле, зная, что человек потерпит поражение, хотя это не было в Его плане. Зная все наперед, Он запланировал построить Сион из искупленного человечества.

Начать нужно было с основания и краеугольного камня, который есть никто иной, как Сам Искупитель — Иисус. «Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: веру­ющий в него не постыдится» (Ис. 28:16, курсив автора). Поскольку Отец придумал и спланировал Свой дом еще до начала творения, Иисус назван Агнец «закланный от создания мира» (Отк. 13:8), а Петр утверждает: «Предназначенный еще: прежде создания мира» (1 Пет. 1:20).

Иисус является не только краеугольным камнем, но и глав­ным Строителем. Иисус свою часть исполнил и исполнил в совершенстве. Перед Своим распятием Он произносит такие слова, обращенные к Отцу: «Я совершил дело, которое Ты по­ручил Мне исполнить» (Иоан. 17:4).

Бог Отец начал с того, что назначил для Иисуса опреде-ленное время (см. Гал. 4:4); затем Он назначил время для всех остальных «подрядчиков». Однако им было суждено стать не только «подрядчиками», но еще и материалом для Его Дома.


Эти «подрядчики» — вы и я. «Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4, курсив автора). Здесь говорится о нас как о материале для строительства дома; мы — живые камни.

Еще Он избрал нас быть своими соработниками, потому что мы читаем: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам испол­нять» (Еф. 2:10, курсив автора). Обратите внимание, что Он заранее запланировал задания для нас. Нигде в Писании не сказано, что задание нам было дано от создания мира, хотя это возможно, но мы точно знаем, что «дела [Его] были со­вершены еще в начале мира» (Евр. 4:3). Что же касается наше­го задания как подрядчиков, единственное, что написано — это то, что оно было дано еще до нашего рождения. Давид говорит:

Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них

еще не было.

Псалом 138:16

Дела нашей жизни были предопределены еще до того, как мы сформировались в чреве матери. Эта истина раскрывается в Слове Божьем, сказанном Иеремии: «Прежде нежели Я обра­зовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5, курсив автора). Апостол Павел пишет: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил» (Гал. 1:15,16). Свидетельство Иеремии и Павла только подтверждают слова Давида что мы все, еще до своего рождения, были отделены для конкретных дел Божьих. Каждый день был запланирован; каждый момент расписан еще до того, как начался наш первый день! Вопрос


вот в чем: исполним ли мы то, что было запланировано для нас? Соломон утверждает:

Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, и Бог воззовет прошедшее.

Книга Екклесиаста 3:14, 15

Так много сказано в этих словах Писания! Прежде всего, у Бога есть план. Из него нечего убавить, и человек ничего не может прибавить к нему. Этот план — Его совершенный дом. Затем он продолжает говорить, что все происходящее в настоящем сначала было в мыслях у Бога. То, что произойдет в будущем, также было у Него в мыслях. Однако за то, что уже было сделано, мы дадим отчет! Исполняем ли мы предопреде­ленное для нас? Или мы все перепутали и провалили все свои задания? Нужно ли Ему поручить другим то, что призваны были сделать мы?

Итак, теперь я должен сделать важное заявление. Каждый человек имеет божественное призвание в своей жизни. Каж­дый из нас является важной частью в плане Божьего дома. И хорошо, если мы знаем эту истину:

Что касается вашего призвания,

вы будете судимы не по тому, что сделали,

а по тому, что были призваны сделать!

Хочу привести пример. На Суде Иисус может сказать что-то вроде этого:

— Евангелист Андерсон, выйди вперед и отчитайся за все души, которые Я поручил тебе привести ко Мне.


Этот человек, подойдя к Иисусу в легком трепете и смуще­нии, может сказать:

— Господь, Ты хотел сказать «бухгалтер Андерсон», да?
Я был бухгалтером в своей фирме. Это моя профессия. Я по­
могал церкви и благотворительным организациям. Служите­
ли церкви привели много душ в Твое Царство. Ты с кем-то
меня спутал?

Господь может ответить:

— Нет, еще до твоего рождения Я призвал тебя завоевать
для Меня тысячи душ в Азии; отчитайся за то, где они. Если
бы ты был послушен Мне, то получил бы великую награду за
плоды, принесенные в Мое Царство. Теперь же дела твои сго­
рят, потому что были сделаны в непослушании.

Далее мы можем увидеть такой сценарий. Иисус скажет:

— Бухгалтер Джонс, выйди, пожалуйста, вперед и дай от­
чет за то, что Я призвал тебя сделать.

Этот человек, также выйдя вперед смущенным и трепещу­щим, скажет:

— Господь, Ты имел в виду «пастор Джонс»? Я был пасто­
ром церкви, насчитывавшей 250 членов. Я построил эту цер­
ковь с нуля.

На что Господин может ответить:

— Я призвал тебя работать в финансовом бизнесе и постро­
ить мощную компанию, которая могла бы помогать многим
Моим церквям и служителям эффективно исполнять то, что
Я поручил им сделать. Если бы ты искренне искал Меня, Я бы
показал тебе это. Тогда бы тысячи людей, на которых оказали
вечное влияние эти служители, были бы и на твоем счету. Ты
был бы награжден за каждую душу. Теперь же ты не получишь
награды за свою работу, потому что делал ее в непослушании.
Я хотел, чтобы ты был главным организатором в церкви, ко­
торая находилась на другом конце города. Если бы ты был по­
слушен, все семь тысяч душ в этой церкви также были бы на


твоем счету, поскольку ты бы играл важную роль в Теле, где я призвал тебя быть. Так как тебя там не было, ты не получишь, награду и за них.

Позвольте мне привести пример. У меня есть дорогой друг, пастор быстро растущей церкви в юго-восточной части США. Он начал церковь в 1991 году с двадцатью двумя прихожана­ми, а теперь она выросла до четырех тысяч членов. Эта цер­ковь — одно из самых легких мест для проповеди по причине духовного голода людей. Тысячи людей были спасены и обу­чены в этой церкви.

Эта церковь стремительно растет благодаря сильным мо­литвам, сильной проповеди и усердному труду. Они постро­или прекрасное здание, рассчитанное на большее количество людей. Спустя несколько лет мой друг заметил на служении изысканного седовласого мужчину. Он заметил, что после каждого служения этот человек оставался сидеть в зале со слезами в глазах. Пастор чувствовал, что эти слезы не явля­лись слезами радости.

В конце концов человек подошел к одному из помощни­ков пастора и рассказал, что в 1981 году Господь ясно сказал ему основать церковь в этом городе. Спустя несколько дней во сне он увидел здание церкви, в которой должен был стать пас­тором. Сон был настолько реальным, что он попросил про­фессионального архитектора нарисовать здание, увиденное во сне. Затем он столкнулся с некоторым противостоянием и оставил мысль организовать церковь. Какое-то время он пу­тешествовал и служил в других городах, но вскоре снова вер­нулся в мир бизнеса.

Мужчина развернул аккуратно сложенный лист бумаги, сказав помощнику пастора, что это изображение здания, на­рисованное в 1981 году. Взглянув на чертеж, помощник пас­тора испытал шок. Это было здание, которое построил мой друг несколько лет спустя, здание, внутри которого они те-


перь стояли. Мой друг утешал этого человека, но тот с трудом мог принять утешение. Бог хотел не того, чтобы он всю свою жизнь жил в осуждении, но, скорее, научился чему-то, вырос и нашел способ эффективно служить Господу до конца своей

жизни.

Таких историй о том, как люди пропустили свою судьбу, я слышал достаточно много. Я видел такие примеры своими глазами. За двадцать лет служения в разных церквях по все­му миру я видел пасторов, которые призваны быть помощни­ками пастора, бизнесменов, призванных в служение полного времени, и даже пасторов, которые призваны заниматься биз­несом. Я встречал людей не на своем месте в мире бизнеса, они работали на кого-то, боясь начать собственное дело. Еще я видел неверных людей в работе, потому что они хотели быть сами себе начальниками. Я видел людей, вступивших в брак вне воли Божьей, в результате чего потеряли свое призвание. Другие связывали себя с друзьями, удерживающими их от призвания. Я встречал людей, увлекшихся спортом, любовью к деньгам, к власти или чем-то еще, — список мог бы быть бесконечным, — все это удерживает верующих от исполнения своей роли в плане строительства Божьего дома.

ПЕРВОЕ: ИСКРЕННЕ ЛИ ВЫ ИСКАЛИ БОГА?

Итак, исполняете ли вы свою судьбу? Возможно, вы думаете: «Но я не знаю, к чему призван!» Этому может быть несколько причин. Во-первых: искренне ли вы искали Бога? Нам сказа­но, что Бог награждает тех, кто искренне ищет Его в вере, а не в сомнениях или из простого интереса (см. Евр. 11:6). Если че­ловек искренне ищет Бога, ожидая ответа, ему будет открыто, для чего он был рожден на земле.

Я вспоминаю время, когда был спасен в студенческом братстве университета. Я сразу начал искать Божий план для моей жизни. Учась на инженера, каждый второй семестр я


работал в IBM (компания по производству ЭВМ). Одна из причин, заставляющая меня узнать свое призвание, кроме же-лания быть послушным Богу была в том, что через несколько месяцев после своего спасения я оказался в группе восьми-десяти инженеров, которые праздновали тридцативосьмилет­ний стаж работы в компании одного из них. Мы неторопливо беседовали, как вдруг этот сотрудник произнес:

— Каждый день в течение всех тридцати восьми лет я не
навидел эту работу.

Все присутствовавшие, кроме меня, либо согласились с ним, либо захихикали. Я же был в шоке.

Будучи новичком среди этих бывалых профессионалов, я удивился, почему никто не сказал ничего другого, и, не вы­держав, спросил:

— Зачем же вы занимались этим тридцать восемь лет? Он посмотрел на меня и сказал:

— Это просто работа.

Вдруг я тоже осознал, что не испытываю особого восторга от своего занятия. Мой отец был инженером и говорил, что это хорошая профессия, стабильно и хорошо оплачиваемая. Но встреча с этим инженером заставила меня посмотреть на все другими глазами. Я подумал: «Ни деньги, ни стабильность, ни что-то еще не смогут удержать меня от того, для чего я был рожден на этой земле». Прямо там я принял решение, что буду искать свое призвание, и стал размышлять, какой нужно сде­лать следующий шаг, чтобы двигаться к нему.

Я узнал, что Бог дает общую картину призвания жизни, если ты ищешь Его с самого начала своей жизни с Ним. Други­ми словами, Он от начала покажет тебе завершение ее. Иосиф был мальчиком, когда Бог показал ему, что он станет великим лидером и даже его отец, мать и братья будут служить ему. Видение исполнилось спустя много лет. Моисей знал, что по­ведет Израиль, по крайне мере за сорок лет до назначенного


времени. Давиду было открыто, что он будет царем, когда он был пастушком. Только годы спустя он стал правителем Изра­иля. Список можно продолжать.

В моих планах было получить степень в университете, про­должить обучение в Гарварде и продвинуться в высший уро­вень менеджмента Америки. Я собирался жениться, несколь­ко раз в год брать отпуск и отдавать десятую часть всех своих доходов Богу. Это была моя собственная идея служения Ему. Чем больше я искал Бога, тем больше чувствовал влечение к служению. Мне не очень-то это нравилось, но я был доста­точно сообразителен, чтобы понять, что, будучи послушным Богу, я найду удовлетворение и радость в жизни. Однажды я дал Ему обет, что, несмотря ни на что, я буду послушен Ему. Тогда Он стал показывать мне всю картину, к чему Он призвал меня на этой земле. Уже в начале восьмидесятых Бог показал мне, что, оставаясь послушным, через Его Слово я буду ока­зывать влияние на многие народы. Не стоит говорить, что это не вмещалось в мою голову и я не видел никакого способа, как это может исполниться, потому что был парнем из маленько­го города, не знающим ни одного служителя национального или международного уровня.

Как в случае с Иосифом, Моисеем или Давидом, Бог пока­жет заключительную картину, не уточняя все шаги к ее испол­нению. Это позволяет нам пребывать в вере, а не в рассуж­дениях. Мы должны искать и быть послушны тому, что Он говорит нам, и тогда сможем двигаться к цели. Часто кажется, что следующий шаг, который необходимо сделать, ведет нас не к цели, а в обратном направлении. Попасть в рабство на десять лет сразу после того, как получил мечту быть лидером, не совсем логичный шаг. Вот почему нам сказано: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5,6).


Несколько месяцев спустя после того случая, во время пос леднего года в колледже, когда все студенты уехали на четыа рехдневные выходные во время празднования Дня Благода­рения, я остался в студенческом общежитии. В эти дни я по­стился и молился в поисках Божьей воли и направления для моей жизни. Через пару месяцев я получил ответ, каким дол-жен быть мой следующий шаг, который выглядел полной про­тивоположностью направлению, ведущему к служению. Для меня было вполне логичным пойти в библейскую школу, но Господь показал, что мне нужно будет пройти собеседование для получения должности инженера. Вот почему Бог говорит нам не полагаться на собственное понимание.

В университете я встречался с представителями многих компаний и почти сразу же знал, что буду работать в корпора­ции «Роквелл» в Далласе, штат Техас. В этом не было вообще никакого смысла, потому что я не знал ни одной библейской школы в Далласе. У меня было тринадцать других предложе­ний на работу в разных городах. В некоторых из них такие школы были, к тому же все остальные компании предлагали зарплату выше, чем «Роквелл». Но я был просто послушен. По прибытии в Даллас, как только я вошел в церковь, Господь по­казал, что я должен укорениться в ней. Именно в этой церкви я возрастал в служении, приведшем меня к тому, где я нахо­жусь сейчас.

ВТОРОЕ: УКОРЕНИЛСЯ ЛИ ТЫ?

Мы подошли ко второй причине, почему многие люди не мо­гут найти волю Божью для своей жизни. Они не укоренились j в поместной церкви. Божье Слово нам говорит: «Насажден­ные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пc. 91:14, курсив автора).

Укоренившие себя в доме Божьем, которым в этой жизни является поместная церковь, будут цвести во дворах Божь-


их. Одним из аспектов дворов Божьих является Суд Христов. Следовательно, мы будем цвести сейчас и на суде, если были крепко укоренены в поместной церкви. Это Божий план.

Церковь организовал и придумал Господь, а не люди. Иисус говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:18).Обратите внимание на слово создам («построю» — в англ. языке). Как Он может строить Свою церковь, не нахо­дясь там физически? Ответ: через Свое Тело, через нас. Еще и по этой причине мы названы работниками. Благодать, способ­ности и дары приходят от Него, и именно Он дает сверхъесте­ственную силу, но у Него должны быть послушные сосуды для исполнения работы. Вопрос в следующем: поднимаем ли мы Его Церковь вместе с Ним или нами движут наши собствен­ные цели, даже если они маскируются под служение?

Вся Церковь Иисуса подразделена на поместные церкви. Один из многочисленных примеров этому мы находим в Его словах, обращенных к каждой из семи поместных церквей в Откровении: в Ефесе, Смирне, Пергаме, Сардисе, Филадель­фии и Лаодикии.

Еще церковь сравнивается с Телом Христа. Павел пишет: «И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). Вселенская Церковь Христа разделена на поместные церкви.

Именно Господь распределяет Своих людей: «Но Бог распо­ложил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно» (1 Кор. 12:18). Возможно, заявление, что церковь, в которую нам ходить, выбираем не мы, а Он Сам, приведет вас в шок. Задумайтесь об этом на секунду. Очень многие выбирают для себя церковь, будто выбирают одежду или ресторан, вместо того чтобы в молитве искать ответа на вопрос: где Он желает видеть их? Как можно найти свою судьбу, если находишься не в той части Его Тела? Мы не должны переезжать в другой город или идти в другую церковь, не выяснив Божий план в этом вопросе.


Каждый из нас играет свою роль в поместной церкви. Мы читаем: «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых...» (1 Кор. 12:27,28).

Затем Павел перечисляет главные позиции в поместной церкви. Несмотря на то, что он не дает полного списка, из других отрывков Нового Завета мы знаем, что каждый из нас играет важную роль, не менее значимую, чем любой член на­шего физического тела. Если мы не функционируем в нашем Теле, то поместная церковь страдает точно так же, как, если бы один или больше физических органов, например нога, глаз» или почки, не функционировали.

Печальный факт заключается в том, что служение Иису­са Христа во многом не осуществляется в наших общинах по причине серьезных нарушений работы поместных церквей. Почему они хромают? Обычно причина не в неэффективных лидерах, но в верующих, живущих независимо от нее. Пред­ставьте себе, что мои глаза или ноги решили делать то, что они хотят? Я поражен тому, что Бог умудряется делать в Аме­рике, несмотря на состояние наших церквей.

Почему первая церковь переживала такой стремительный рост? Давайте изучим:

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах... Все же верующие были вместе и имели все общее. И продава­ли имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, при­нимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Деяния 2:42, 44-47 (курсив автора)


Вы видите, что верующие были посажены и укоренены в поместной церкви? Подчиняясь лидерам, они вместе покло­нялись, делились добром с теми, кто ничего не имел, и это по­влияло на здоровый рост церкви. Люди служили Господу че­рез свою поместную церковь, куда входила также и их жизнь дома. Пребывание в поместной церкви являлось неотъемле­мой частью их жизни. Позже начались некоторые проблемы, когда вдовам не стало хватать пищи. Апостолы сказали, что нехорошо им оставить служение Словом Божьим ради раз­дачи пищи. «Итак, братия, выберите из среды себя семь чело­век изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян. 6:3).

Обратите внимание, это происходило не так: «Нам нужны добровольцы. Не уделит ли кто-то свое время для служения этим женщинам?» Нет, все верующие были посвящены слу­жению, потому что они были укоренены в поместной церкви. Лично я верю, что каждый из них надеялся, что для служения выберут его. Было выбрано семь человек, и тогда:

Их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священ­ников очень многие покорились вере.

Деяния 6:6, 7 (курсив автора)

Эти семеро были рукоположены не для служения со сце­ны, лидерства в домашней группе, ведения прославления и по­клонения, не для миссионерского путешествия, а на то, чтобы служить вдовам в церкви.

Обратите внимание, как только они приступили к своей, как может показаться, незначительной работе в Теле, Слово Божье распространялось и число учеников в Иерусалиме весь­ма умножилось. Здесь мы видим удивительный факт. В Деяни-


ях (1-5) слова «прилагалось, присоединялось» используются несколько раз для описания роста церкви в Иерусалиме. Вот некоторые примеры (курсив автора):

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоеди­нилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47).

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян. 5:14).

До этого момента только апостолы выполняли дело служе­ния в поместной церкви, а Петр был единственным пропо­ведником. Однако в какой-то момент верующие поняли, что у каждого из них есть ответственность в двух основных ас­пектах. Первый — проповедь Евангелия другим людям и вто­рой — у них есть своя роль в поместной церкви. О том, что каждый верующий должен рассказывать удивительную ис-торию о воскресении Иисуса, записано в Деяниях (5:42-6:1): «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. В эти дни, когда умножи­лись ученики...» Очевидно, что Петр не мог проповедовать в каждом доме, так как тогда не было радио, телевидения или Интернета. Теперь все верующие проповедовали Евангелие Иисуса Христа своим соседям. Заметьте, что церковь не прос­то прибавлялась, но умножалась. В первый раз в Книге Деяния мы видим рост умножения.

Но на этом история не заканчивается. Как только верую­щие заняли свое место служения в церкви, мы видим, что чис­ло учеников не просто умножалось, но весьма умножалось. Весьма умножалось — это и есть экспоненциальный рост! Позвольте мне объяснить разницу между сложением и умно­жением (экспоненциальный рост).

Представим пастора, который приводит 10 тысяч человек к Господу каждый месяц. Его служение считалось бы весьма эф-


фективным, не так ли? Сколько же ему потребуется времени, чтобы охватить весь мир? Ответ потрясает: 60 тысяч лет, при условии, что в течение этих 60 тысяч лет никто не родится и не умрет! Это в десять раз больше, чем время существования людей на Земле. Невозможно!

Теперь я приведу пример великого умножения. Предста­вим, что вы привели двух человек к Господу, которые остались в вашей церкви. Затем, в течение нескольких месяцев каждый из них привел еще по два человека к Господу. Еще в течение нескольких месяцев эти четверо сделали то же самое, а в сле­дующий месяц каждый из восьмерых привел по два человека к Господу, которые тоже были укоренены в церкви. Если это продолжится, знаете ли вы, сколько потребуется времени, что­бы достичь Евангелием все население земли? Ответ — 33 меся­ца! Да, да, меньше трех лет! Вот это великое умножение.

Теперь вы понимаете, о чем в действительности мы читаем в Библии? «Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян 19:10, курсив автора).

Все жители. Если Писание говорит все, это значит каждый человек. Речь не идет даже о городе, но о целом регионе. У них не было спутниковой связи, телевидения, радио, машин и даже велосипедов. Это был настоящий экспоненциальный рост.

Для великого умножения необходимо здоровое Тело ве­рующих. Здоровое Тело состоит из верующих, укорененных в поместной церкви, служащих в ней (например, служение вдовам, организатором, охранником парковки, служение в тюрьме, в детском служении, все не перечислить). Они дости­гали людей на работе и там, где жили, помогая им укоренить­ся в поместной церкви. Помните, Иисус повелел нам не толь­ко приводить людей из всех народов к спасению, но делать из них учеников. Мы должны помочь укорениться в церкви тем, кого приводим к Иисусу, чтобы они могли быть научены


всему, что Господь нам заповедал (Мат. 28:20). Для того чтобы люди могли возрастать во Христе, необходима поместная цер­ковь и данные ей дары.

Ключ в том, чтобы быть членом поместной церкви. В ней мы будем цвести. Вы заметили, что Филипп был одним из семи, избранных служить, раздавая пищу вдовам. Позже в Книге Деяния он назван евангелистом. Его дело служения рас­пространилось во многих городах. «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него» (Деян. 21:8).

Несмотря на то, что теперь он стал великим евангелистом и был перемещен Господом в другой город, его все еще узнава­ли, как одного из семи. Служение в поместной церкви сыграло решающую роль в том, что он нашел в призвание своей жиз­ни. Я говорю людям: «Ты можешь иметь призвание сделать что-то великое в жизни, но этого не произойдет, если не будет рождено из твоего укоренения в поместной церкви».

Позвольте мне повторить слова псалмопевца: «Насажден­ные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:14). Подумайте над словом «насажденный». Чтобы понять принципы Царства, вы должны понимать законы сеяния и жатвы. Иисус сказал Своим ученикам, что если не понима­ешь принципы семени, почвы и жатвы, не сможешь понять все притчи (Map. 4:13). Проще говоря, Царство Божье это:

...как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Марка 4:26-29 (курсив автора)


Скажем, у меня есть горсть различных семян плодовых дере­вьев, в которых я совсем не разбираюсь. Единственный способ, как мне узнать, что это за семена, — посадить их. Сделав это, через какое-то время я увижу природу каждого семени. В каж­дого из нас Бог вкладывает предопределенное призвание. Он дает нам дары для исполнения этого призвания: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29). Согласно словам Иисуса мое призвание и дары находятся как бы в семени. Если я «посажу» себя в церкви, то открою Богом данную судьбу. Если нет, я смогу пользоваться дарами в своей жизни для достиже­ния любых других целей, кроме той, которая дана мне Творцом. Не будьте обмануты успехом, который соответствует мирским стандартам. Используя свои дары, вы можете быть весьма ус­пешным, но ваша жизнь не будет протекать в послушании пла­ну Создателя. Я хочу привести несколько примеров.

В мире есть много людей, имеющих потрясающий голос, способный вызывать у людей слезы на глазах. Этот дар был дан им для прославления Бога и для того, чтобы побуждать людей следовать за Его сердцем и желаниями. Но они так ни­когда и не исполнят своего предназначения, потому что не были спасены или не стали членами церкви.

Есть люди, которые отдали свое сердце Иисусу, но нерегу­лярно посещают церковь. Они не исполняют свое наивыс­шее призвание в Царстве, потому что не пришли в церковь. Конечно, у них может быть призвание оказывать влияние на людей вне церкви, возможно, они и делают это в какой-то степени, но их истинная судьба была бы другой, если бы они были насаждены в церкви. Человек может обладать опреде­ленными.дарами и использовать их по возможности, но, как невозможно узнать характеристики дерева (форму, листья и мощь), пока семя не посажено, так невозможно узнать свою истинную, данную Богом судьбу, пока человек не будет при­надлежать церкви. Это придумал Бог, а не люди.


Другая проблема возникает тогда, когда люди начинаю™ менять церкви при возникновении первых же трудностей Сегодня мужчины и женщины с легкостью оставляют свою церковь, увидев в ней что-то неправильное, особенно в ли-дерстве. Это может быть стиль руководства церковью. Может способ собирать пожертвования или расход денег. Если им не нравится то, что проповедует пастор, они уходят. Например он недоступен или, наоборот, слишком фамильярен. Или это недостаток внимания членов церкви. Список можно продол-жать и продолжать.

Вместо того чтобы встречаться с трудностями и переносить их с надеждой, они бегут туда, где, как им кажется, нет конф-ликтов. Давайте посмотрим правде в глаза: Иисус -~ единст-венный совершенный пастор или член церкви. Так почему же мы, в нашем западном обществе, бежим от трудностей, вместо того чтобы принимать вызов и проходить через него? Иногда мы говорим, что наше служение просто не принимают. Тогда мы ходим из церкви в церковь, в поисках безупречного пасто-ра или членов церкви.

За последние двадцать лет я был членом всего лишь трех церквей — в Далласе, в Орландо и моей теперешней церкви «Новая Жизнь» в Колорадо-Спрингс. Раньше у меня было предостаточно поводов обидеться на лидеров церкви (боль-шинство из которых, надо добавить, возникали по моей соб-ственной вине или в силу моей незрелости). У меня была воз-можность критиковать и осуждать лидеров; однако в сердце я знал, что уйти — это не выход. Однажды посреди трудных обстоятельств Господь проговорил ко мне: «Если ты уйдешь из этой церкви, Я желаю, чтобы это было так: „...вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром" (Ис. 55:12)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: