УМНОЖЕНИЕ ДАННЫХ НАМ ТАЛАНТОВ
Мы подробно обсудили то, что вы ничего не можете добавить к своему призванию или дарам. Теперь давайте обратим внимание на умножение того, что дано каждому верующему. Эта истина раскрыта в другой похожей притче:
Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока
я возвращусь.
Луки 19:12, 13
Мина, так же как и талант, денежная единица. Однако в этой притче каждому человеку была дана одинаковая сумма, каждый получил по мине. Мина не представляет собой уровень призвания или даров, как в случае с талантом. Она представляет собой истину Божьего Слова, основу нашей веры, любовь Божью, излитую в наши сердца, и благословения завета, данные каждому верующему. Нам всем дано одно и то же, никто не получил больше других.
Эта притча говорит о том, чем обладает во Христе каждый верующий. Писание утверждает: «Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше» (1 Кор. 3:21), и еще: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3). Эти благословения во Христе, но только наша вера берет и проявляет их здесь, на земле, а наше послушание и даяние заставляют их умножаться. Вот почему этот знатный человек, представляющий собой Иисуса, сказал своим слугам, то есть нам: «Занимайтесь делом до моего возвращения». Мы должны взять то, что было дано нам, и умножить для славы
|
|
Божьей.
Изучим результаты:
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, доб-
рый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок.
Луки 19:15-20 (курсив автора)
Господин строго отчитал третьего слугу, а его мина была отдана тому, кто умножил свою мину в десять раз. Господин сказал: «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (ст. 26, курсив автора).
В этой притче Иисус обращается только к трем из десяти слуг. Повторю, что важное отличие этой притчи в том, что каждый начинал с одинаковой суммой, однако один приумножил свою сумму в десять раз, другой в пять раз, а третий вообще ничего не приобрел. Мы видим, что награды тоже отличались согласно результатам работы каждого; их успех; напрямую определял количество городов, полученных в уп-равление. То, как мы умножали доверенное нам, будет Оп-; ределять, какая власть будет доверена нам в Тысячелетнем Царстве, на Новой Земле и Новом Небе. Верные будут править со Христом, но не у всех будет одинаковая власть. Наши старания здесь определяют меру нашего правления с Ним в вечности. Заметьте, это основано на том, что каждый из нас начинал с одного и того же, у каждого была мина. Итак, верная жена и мать, которая старательно служит в церкви, имеет те же возможности, что и евангелист, завоевывающий сотни тысяч людей.
|
|
Эта притча говорит о том, что каждый человек имеет потенциал умножить свою мину во много раз. Что касается нашей личной жизни, мы способны строить Царство Божье так
много или так мало, насколько сами того пожелаем, это наш выбор. В действительности, в определенном смысле у нас нет никаких ограничений. Вы можете не согласиться с этим утверждением, но позвольте мне проиллюстрировать его на примере. Я могу дать многое, но только некоторые откроют двери своего сердца для этого духовного закона. Давайте сначала прочитаем слова апостола Петра:
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и бла-гостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.
2 Петра 1:2-4
Благодать имеет способность умножаться в нашей жизни. Иаков говорит: «Но тем большую дает благодать» (Иак. 4:6). Только через благодать мы способны делать что-либо, имеющее ценность в Царстве. Эта способность умножается через близкое познание Бога. Вот почему каждый верующий должен проводить время в общении с Ним. Мы должны молиться, читать Писание, читать вдохновленные Духом книги и слушать Духа Святого. Когда мы делаем это, в нашей жизни умножается благодать, дающая нам способность сделать еще больше.
Я обнаружил, что чем более близко я узнаю Его и Его пути, тем более эффективным я становлюсь. Имея в наличии топор с тупым лезвием, требуется целый день, чтобы срубить дерево. Однако, заточив его, я могу срубить пять деревьев, затратив то же количество энергии. Вот что происходит, когда
благодать умножается в нашей жизни. Мы трудимся более эф-фективно.
Я вспоминаю одну уличную евангелизацию во время па-рада гомосексуалистов в Далласе несколько лет назад. В тече-ние двух часов я говорил этим заблудшим душам об Иисусе, а они просто смотрели на меня, как на пришельца из друго-го мира. Слова возвращались ко мне сразу же, как только я успевал их произносить, и я чувствовал, что бьюсь головой об стену. Это было подобно тому, как сеять семена в бетон, Затем Господь прошептал мне: «Взгляни на Меня, и Я покажу тебе, что делать». В последующие тридцать минут Он повел меня к людям и дал слова, которые нужно сказать. Теперь мои слова попадали в сердце, и три человека отдали свои жизни Иисусу Христу. Взгляд на Духа Святого и внимание к сказанным Им словам в моем сердце умножили результат моих усилий.
Я замечал это во всех сферах жизни. По мере возрастания в Слове Божьем у меня появлялась способность сделать больше в течение меньшего количества времени. Я нашел пути истины, сохранившие мне часы, дни и даже месяцы. Мои молитвы стали более сильными, присутствие Божье более явным, влияние на жизнь людей более очевидным. Писание обещает: «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни» (Прит. 9:10,11).
|
|
Обещаны две вещи: большее количество лет, что значит продление жизни, и умножение дней, что означает способность совершить намного больше за то же количество времени. В другом месте умножение дней называется долготой дней. «Долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе» (Прит. 3:2). Автор говорит о послушании Слову Божьему. За- метьте, дается не только длинная жизнь, но и долгота дней. Это умножает наше время.
УМНОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДАЯНИЕ
Любой, кто имеет близкое познание Бога, становится радостным и щедрым даятелем, потому что Бог является самым щедрым даятелем. Он отдал самый дорогой дар из всех — Своего единственного Сына. Не было ничего более ценного, чем Иисус. Господь никогда не дает незначительные и ненужные дары. Отдавая Иисуса, Он ожидал умножения жатвы, которая заключалась в том, что многие сыновья и дочери войдут в Его
семью.
Даяние в вере — это еще один верный способ умножить то, чем мы обладаем, чтобы оно оказало вечное влияние на жизни, так же как Отец отдал Иисуса. Иисус подчеркивал: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лук. 16:9). Наши деньги, использованные правильным образом, могут повлиять на качество жизни на небесах и в Новом Иерусалиме, после того как они были потрачены. «Как написано: (благотворительный человек) расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» (2 Кор. 9:9, Расширенный
перевод).
Бедный человек не только тот, кто беден финансово, но и тот, кто беден духовно. Он может обладать миллионами долларов и все-таки быть бедным духом. Царь Давид, имея запасы золота и серебра, называл себя бедным и нуждающимся человеком (см. Пс. 86:1). Описывая Свою миссию, Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим» (Лук. 4:18, курсив автора). Многие богатые люди, которым служил Иисус, нуждались в Слове Божьем. Служители посланы совершать дела Иисуса, провозглашать и учить Слову Божьему нищих. Отдавая финансы на дело Божье, мы сеем в нищих, и наши дела пребудут вовеки.
|
|
Не имеет значения, как много или как мало финансов у вас есть. Если есть семя, которое Бог обещал дать сеющему, вы можете умножить свои усилия в строительстве Его Царства. Как происходит умножение? Представьте яблочное семечко. Посадив его, вы получите урожай из яблок. Но самое главное, что в этих яблоках семечек будет намного больше. Если посадить все семечки, они умножатся во много раз, и так может продолжаться до бесконечности. То же самое происходит и с нашими финансами. Смотрите, что Павел говорит коринфянам относительно даяний:
Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
2 Коринфянам 9:6, 7
Умножение нашей жатвы прямо пропорционально тому, сколько мы сеем. Заметьте, что это наше решение, а не Бога. Если мы с верой и любовью решили быть щедрыми, наше даяние будет умножено: «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор. 9:10, курсив автора).
Господь умножит посеянное, подобно примеру с яблочным семечком. Если мы посеем семена, то пожнем во много раз больше, и процесс будет продолжаться до тех пор, пока мы не увидим, что обилие посеянного нами дает нам большую способность благословлять других.
Через наше даяние Бог умножит плоды нашей праведности. Именно это восхищает больше всего. Здесь говорится об умножении наших вечных наград за счет людей, к которым мы прикоснулись через свои жертвы. По сути, мы умножаем свои мины, подобно людям в вышеприведенной притче.
ПАРТНЕРСТВО
Наши даяния, особенно тем людям, которые не могут отплатить нам, приносят награду и в этой жизни, и на суде. Что касается умножения наших усилий в строительстве Царства, мы можем сделать это через партнерство в евангелизации. Посмотрите, что говорит Павел верующим в Филиппах, которые финансово поддерживали его служение:
Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовест-вования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием (не стала моим партнером) и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессало-нику и раз и два присылали мне на нужду.
Филиппинцам 4:14-16
Заметьте, Павел, называет верующих филиппийцев партнерами своего служения. Партнерство — это отношения между личностями или группами, характеризующиеся взаимным сотрудничеством и ответственностью ради достижения конкретной цели2. Здоровое партнерство, данное Богом, позволяет сторонам, личностям, вступившим в это партнерство, совершить больше, чем они могли осуществить в одиночку.
Я неоднократно повторял, что Иисус дал нам повеление идти по всему миру и готовить учеников во всех народах. Однако если бы все верующие отправились на миссионерские поля, осуществляя поручение, кто бы финансировал эту работу? (Вот еще одна причина, почему Бог дает различные дары и призвания.) Господь никогда не планировал, чтобы необходимые финансы служители получали через ангелов или падение денег с небес. Он дал Своему Телу привилегию жертвовать, что создает партнерство.
Для достижения народов Бог призвал и назначил дары служения. Как уже говорилось, для осуществления этой цели Он дает особенные дары, способности и помазание. Такое за- дание в церкви получают не все, а только некоторые (см. Еф. 4:11). Остальным же Он поручил и доверил другую неотъем- лемую часть. В эту часть входит работа и достижение людей своего круга. Если вы работаете полный рабочий день, ка-ким образом вам достигать масс? Ответ заключается в парт-нерстве.
Если бы вы обладали продукцией, способной изменить жизнь, но имели возможность выпускать ее только в количе-стве двух экземпляров в месяц, то распространить вашу про-дукцию по всему городу, стране или миру было бы невозмож- но. Но если есть компания, имеющая необходимое оборудова- ние для производства и распространения тысячи экземпляров в месяц, вы бы вступили в партнерство с этой компанией. Сделав это, вы снабдите продукцией не двух человек (личное свидетельство), а тысячи. Через простое сотрудничество вы эффективно умножите свои таланты. Этот принцип Павел объясняет филиппийцам. Он продолжает:
[Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
Филиппийцам 4:17 (курсив автора)
Обратите внимание на фразу «плод, умножающийся в пользу вашу». Верующие из Филипп умножали свои усилия в достижении и обучении душ тем, что посылали финансы в служение Павла. Пользуясь временными вещами, они превращали их в вечное и умножали его.
Когда вы вступаете в партнерство такого рода, то получаете жатву благословений, которые накапливаются на вашем счету. Это ваш небесный счет. Представ перед Судилищем
Христовым, вы будете награждены не только за влияние, оказанное вами лично на жизнь людей на работе, на соседей, в школе и т. д., но и за тысячи и миллионы других, которых вы достигли тем, что поддерживали служителей. По этой причине Писание говорит нам: «Давай щедро, потому что твои дары позже вернутся к тебе. Разделяй свои дары между многими» (Еккл. 11:1,2, англ. перевод). Важно заметить, что сюда не входит десятина (10 процентов всего дохода). Десятина должна отдаваться в поместную церковь, а партнерские пожертвования начисляются сверх десятины.
Последовательно давая на служение Богом назначенных служителей, вы присоединяетесь к достижению людей через их служение. Во всей их работе вы имеете часть, потому что являетесь партнером. Радостная новость вот в чем: чем больше вы вкладываете, тем больше будет ваша награда. Необходимо знать, что Бог оценивает ваш дар не по величине суммы, но по верности, с которой вы даете его. Бог Отец смотрит на искренние дары сердца. Он любит и благословляет именно это, а не сумму. Например, кто-то может с верностью давать на служение свой дар в тридцать долларов ежемесячно, испытывая при этом некоторые личные затруднения. Бог ценит такой дар намного выше, чем просто финансы, потому что в нем часть жизни человека. А другой может отдавать дар в тысячу долларов ежемесячно, но приносить от избытка. В нем нет личной жертвы. Оба дара прекрасны и ценны в глазах Бога, но дар в тридцать долларов Он считает большим. Эта истина отображена в истории вдовы, пожертвовавшей свои две лепты (см. Map. 12:41-44).
Мы должны помнить о том, что Бог умножает наши дары и в земной жизни. Этот поток дает нам способность давать еще больше. Писание утверждает: «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Прит. 11:24). Подумайте: ваши жертвы растут не
только в вечности, но этот рост проявляется и в естественном мире, что дает возможность давать больше. Этот цикл постоянно обновляется и умножается.
Двенадцать лет назад группа знакомых мне бизнесменов собралась вместе и дала обещание отчислять часть своих доходов для распространения Евангелия. Началось с малого, но с каждым годом сумма росла. Они оставались последовательными в своем даянии и партнерстве. Сейчас их возможности расширились до такого предела, что они были способны отдать более 120 миллионов в год для Евангелия. Взяв свою мину и умножив ее для целей Царства, они получат великую награду.
В церкви есть великое число мужчин и женщин, имеющих успешный бизнес, однако многие из них жертвуют на Царство ничтожную часть из того, что зарабатывают. Несмотря на то, что они успешны в глазах общественности, каков будет взгляд Господина на то, что они удержали для себя? Даже если они заработали миллионы, будут ли они судимы, как и тот, у кого была одна мина? Они не приумножили то, что было им дано ради царства. Поступающие так не движимы вечностью.
С другой стороны, мы с женой знакомы с человеком из нашей поместной церкви, который активно служит везде, где есть необходимость. Он знает, что его призвание не в служении полного времени, а в бизнесе. Он поставил перед собой цель жить на десять процентов от дохода, а девяносто процентов отдавать Богу. Наш знакомый достиг своей цели. Живя всего на десять процентов, он ездит на дорогой машине и имеет прекрасный дом. Партнерство привело к процветанию его бизнеса, в результате чего оставшиеся десять процентов значительно выросли. Он применил принцип Иисуса: верный в малом, будет верным в большом.
Еще одна причина стать партнером — мы получаем шанс благословить послуживших нам служителей. Павел утверж-
дает: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?» (1 Кор. 9:11, 12). Это относится и к естественному. Получив подарок от друга, вы не будете посылать благодарственную открытку другому. Вы поблагодарите человека, благословившего вас, укрепляя тем самым ваши взаимоотношения. Бог устроил все таким образом с определенной целью. Чем большее количество людей достигается и затрагивается служением, тем большие финансовые нужды возникают. Итак, если каждый, кто был вовлечен в служение, отдаст финансы (даже если это будет всего две лепты), все расходы на продолжение и расширение служения будут покрыты.
Подводя итог сказанному филиппийцам, Павел пишет:
Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в
славе, Христом Иисусом.
Филиппийцам 4:18, 19
Обетование Божье восполнить всякую нужду по богатству Его дано тем, кто является партнером служения. Если вы отдаете десятину и являетесь партнером служения, тогда вы можете твердо стоять на этом обетовании Бога. У вас никогда не будет недостатка.
УМНОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ
Еще один путь умножения — это молитва. Подобно даянию, через молитвы за отдельных людей, семьи, церкви, города и народы мы можем навечно прикоснуться к жизни людей, которых встретим только на небесах. Молясь за служителей, мы
тоже можем прикасаться к жизни людей. В нашем служении есть как финансовые, так и молитвенные партнеры. Молитвенный партнер посвящает себя ежедневным молитвам за служение «Международный посланник».
Ко мне часто подходят люди и говорят: «Я молюсь за вас каждый день». Я всегда могу точно сказать, на самом ли деле они делают это или просто говорят. Тем, кто искренне молится, я отвечаю: «Это самая великая помощь нашему служению!» Это правда! Когда кто-то молится, жизни большого количества людей могут быть изменены. По молитве Бог побуждает и располагает сердца давать средства на Его работу, поэтому если бы мне нужно было выбирать между молитвенным и финансовым партнером, я бы сначала выбрал молитвенного парт-нера. Однако необходимость есть и в том и в другом.
УМНОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ ВСПОМОЖЕНИЯ Другой способ умножать свои мины — это служение вспоможения. Мы с Лизой постоянно вспоминаем о многих помощниках и сотрудниках нашей организации как о тех, кто получит огромную награду за каждую жизнь, которая была изменена через наше служение. Я знаю это из слов Давида, которые он произнес возвратившимся с поля битвы людям.
В Первой книге Царств, в 30-й главе, мы читаем о том, как Давид преследовал амаликитян, чтобы вернуть пленных и все украденное из его лагеря. Вернувшись в лагерь с Давидом, некоторые из тех, кто участвовал в битве, не захотели делиться добычей с теми, кто оставался охранять лагерь. Но послушайте ответ Давида: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» (1Цар. 30:24,25).
Давид — прообраз Иисуса. Поэтому фраза «Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» говорит мне о том, что это и сегодня действительно для Иисуса и Его церкви. Все, что сделано через служение, идет в заслугу не только лидеру, но и всем, кто верно служил, давал и молился, несмотря на то, что их не было видно на поле сражения.
ВАЖНО ОТНОШЕНИЕ
Отношение к служению, о котором мы говорили ранее, является важной частью, определяющей нашу награду. Засчи-тываются не только наши дела, но мотивы, с которыми они совершались, и отношение, влияющее на наши мотивы. Бог говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19).
Я вспоминаю время, когда переживал период засухи в отношениях с Богом. Казалось, что я ничего не получаю на служениях в церкви, особенно из проповеди своего пастора. Определенным образом я не процветал. Работая в штате восьмитысячной церкви под непосредственным руководством пастора, я становился более и более критичным по отношению к нему. Однажды утром в молитве Бог проговорил ко мне:
— Проблема не в пасторе, проблема в тебе. Я остолбенел:
— В чем моя проблема?
Господь спросил меня о том, что написано в Книге пророка Исайи (1:19). Я повторил этот стих, потому что знал его наизусть. Затем Он сказал:
— В этом твоя проблема. Ты постоянно говоришь, что не
получаешь пищу, и это верно, потому что ты не вкушаешь
блага земли.
Я тут же возразил:
— Я послушен, я делаю все, что пастор просит меня!
Господь ответил:
— Я не сказал, если ты будешь послушен — будешь вкушать
блага земли. Я сказал: «Если захочешь и послушаешься...»
Еще Он сказал:
— Послушание связано с твоими поступками, а желание —
с твоим отношением, а твое отношение издает зловоние!
Господь продолжал открывать, каково было мое послушание и кажущееся смирение, в то время как отношение оставалось критичным и осуждающим, и это влияло на мотивы моего служения.
Я тут же покаялся, и в следующее служение небеса открылись для меня; я снова стал получать с неба. Пока пастор проповедовал, я обливался слезами, думая о том, сколько всего я пропустил из-за своего отношения. Вскоре после этого слова Павла, вдохновленные Духом Святым, стали понятными для меня: «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» (2 Кор. 2:9).
Я осознал, что Бог будет испытывать наше отношение в подчинении Его воле для нас. Я не говорю сейчас о терпимости, которую пытается навязывать нам дьявол; за освобождение от такого отношения Иисус заплатил цену. Мы должны твердо противостоять дьяволу через молитву, веру и исповедание Слова Божьего. Я говорю об отношении к пути, по которому Бог хочет, чтобы мы шли. Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ' (Фил. 2:5). Он не только пил из чаши, приготовленной Ему Отцом, но Он сделал это с готовностью. Поэтому Павел говорит нам «обновиться духом ума (имея обновленное отношение разума и духа)» (Еф. 4:23, Расширенный перевод).
Почему? Потому что отношение оказывает влияние на мотивы, а на суде мы будем получать награду не только за свои дела, но и за мотивы, стоящие за ними. Давайте еще раз прочитаем слова Павла:
...Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
2 Коринфянам 5:10
Я печалюсь, когда вижу, как люди наполняются горечью, служа Богу. Продолжая трудиться в изнуренном состоянии, они теряют из вида вечную перспективу, и мотивами их служения становятся зависть и личная выгода. По моему мнению, это более, чем все остальное, является причиной, почему исполненные искренним стремлением к Богу с самого начала люди заканчивают не очень хорошо. Вот почему нам дано предупреждение: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15, курсив автора).
Обратите внимание, что сказано «многие». На протяжении двадцати лет служения я снова и снова становился свидетелем, как распространялся горький корень, что всегда разбивало мое сердце. В Расширенном переводе Библии есть воодушевление: «Упражняйтесь в предвидении и наблюдайте (друг за другом)». Мы должны говорить друг другу такие слова, чтобы предотвратить ситуации, когда наши возлюбленные падают или терпят поражение, не получая своей полной награды только из-за горького корня, который вовремя не был удален.
Мы с женой особенно внимательно следим за своими детьми и сотрудниками. Из-за того что мы призваны быть все время в разъездах, в жизни наших детей есть благодать переносить это. Но мы не хотим, чтобы они потеряли такую благодать. Мы говорим им слова ободрения, охраняем их отношение и растим их сильными.
Я помню, как однажды говорил своим четырем сыновьям: «Ребята, вы сами хорошо знаете, что каждый месяц я уезжаю
на много дней, и мамы тоже не бывает по несколько дней. Мы уезжаем, потому что это Божье призвание для нас. Имения так Он захотел прикасаться к жизни многих людей через нас для Своей славы и строительства Своего Царства. К этому призванию можно относиться по-разному. Вы можете смот-реть на него так, как будто у вас отнимают родителей и вы обделены нормальной жизнью в семье. Или вы можете смотреть на него как на ваше личное призвание, а не только как на при-звание ваших родителей. Это может стать вашим служением, когда вы «сеете» своих родителей, посылая их в жизни тысяч людей для умножения Божьих целей. Если у вас будет такое отношение, тогда за каждую душу, к которой мы смогли прикоснуться, вы получите награду на Суде. Если же вы воспринимаете это так, что у вас забрали родителей, то не получите награду за этих людей. Итак, мальчики, все зависит от одного слова: отношение».
Они ухватились за то, что я сказал им, в результате чего больше никогда не жаловались по поводу наших отъездов. В действительности, они много раз ободряли нас принять чье-то приглашение, в то время как мы с Лизой раздумывали. У нас прекрасные отношения с каждым из сыновей, и они все любят Бога. Слава да будет Богу за Его удивительную благодать. Уже теперь, будучи в юном возрасте, они умножают свои мины.
То же самое я сказал своим работникам: «Вы можете рассматривать работу здесь как просто работу и в конце концов устанете, наполнитесь горечью и не получите награды на Суде. Или вы можете рассматривать работу здесь как возможность прикоснуться к миллионам жизней. Каждая высланная вами книга, каждое письмо, на которое вы помогли нам ответить, каждое собрание, вами организованное, все это возможности, где вы являетесь важной частью в том, что делает Бог. Вы, как воины Давида, охранявшие лагерь». Их отношение замеча-
тельно, потому что они приняли мои слова. Моя работа духовного лидера — провозглашать слова жизни, которые помогают сохранить правильное отношение, хотя ответственность за осуществление этого на деле полностью лежит на них.
Сохраняя правильное отношение, мы можем умножить свои мины и получить отличный конечный результат. Бог строит Свой дом, и у нас есть привилегия быть Его сотрудниками. Итак, не имеет значения, насколько незначительной выглядит ваша часть работы, помните о том, что каждая часть важна, а быть эффективным или неэффективным — выбирать вам самим. Я выражаю свою надежду о вас словами апостола Иоанна: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоан. 8).
Глава 13
ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ
■■■'..'
А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере,
великодушии, любви, терпении.
2 Тимофею 3:10
М |
ы получим награду или же потерпим урон в том, что касается нашего влияния, оказанного на жизнь людей. Это зависит не только от служителей, но, что настолько же важно, от нашего личного отношения, от образа жизни и общения с людьми.
Наше обращение с людьми, либо созидающее, либо разрушающее их, зависит от того, как мы воспринимаем людей. Если мы относимся к ним свысока, то обращаемся с ними соответственно, унижая своими словами и не воспринимая их нужды. Если мы ценим личность, то от сердца с любовью и состраданием ищем возможность укреплять и созидать жизнь! человека.
Относясь к людям как к ресурсам, мы будем использовать их в своих целях, когда наши собственные желания и нужды стоят превыше самих людей. Если мы смотрим на людей как на личностей, сотворенных по образу Бога, имеющих невероят-
ную ценность, нашими мотивами будет желание благословлять их, даже если иногда придется сделать это в ущерб себе. Это христианское поведение.
ТВЕРДЫНИ ЭГОИЗМА
До того как я принял Иисуса, я был очень сосредоточенным на себе человеком. После моего обращения в 1979 году Духу Святому пришлось атаковать твердыни эгоизма в моем привычном поведении. Нет необходимости говорить о том, что мое первое десятилетие во Христе было периодом сильной конфронтации. Одной из таких твердынь в моей жизни была сексуальная похоть. Будучи искушаемым порнографией, я считал очень трудным делом противостоять этому искушению. Спустя шесть лет сражения на четвертый день поста в 1985 году я был освобожден. С момента освобождения во мне начался процесс обновления духа ума.