Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 15 страница

УМНОЖЕНИЕ ДАННЫХ НАМ ТАЛАНТОВ

Мы подробно обсудили то, что вы ничего не можете добавить к своему призванию или дарам. Теперь давайте обратим вни­мание на умножение того, что дано каждому верующему. Эта истина раскрыта в другой похожей притче:


Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправ­лялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока

я возвращусь.

Луки 19:12, 13

Мина, так же как и талант, денежная единица. Однако в этой притче каждому человеку была дана одинаковая сумма, каждый получил по мине. Мина не представляет собой уро­вень призвания или даров, как в случае с талантом. Она пред­ставляет собой истину Божьего Слова, основу нашей веры, любовь Божью, излитую в наши сердца, и благословения за­вета, данные каждому верующему. Нам всем дано одно и то же, никто не получил больше других.

Эта притча говорит о том, чем обладает во Христе каждый верующий. Писание утверждает: «Итак никто не хвались че­ловеками, ибо все ваше» (1 Кор. 3:21), и еще: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3). Эти благословения во Христе, но только наша вера берет и проявляет их здесь, на земле, а наше послушание и даяние заставляют их умножаться. Вот почему этот знатный человек, представляющий собой Иисуса, сказал своим слугам, то есть нам: «Занимайтесь делом до моего возвращения». Мы должны взять то, что было дано нам, и умножить для славы

Божьей.

Изучим результаты:

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, доб-


рый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в уп­равление десять городов. Пришел второй и сказал: гос­подин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок.

Луки 19:15-20 (курсив автора)

Господин строго отчитал третьего слугу, а его мина была отдана тому, кто умножил свою мину в десять раз. Господин сказал: «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (ст. 26, курсив автора).

В этой притче Иисус обращается только к трем из десяти слуг. Повторю, что важное отличие этой притчи в том, что каждый начинал с одинаковой суммой, однако один приум­ножил свою сумму в десять раз, другой в пять раз, а третий вообще ничего не приобрел. Мы видим, что награды тоже отличались согласно результатам работы каждого; их успех; напрямую определял количество городов, полученных в уп-равление. То, как мы умножали доверенное нам, будет Оп-; ределять, какая власть будет доверена нам в Тысячелетнем Царстве, на Новой Земле и Новом Небе. Верные будут пра­вить со Христом, но не у всех будет одинаковая власть. Наши старания здесь определяют меру нашего правления с Ним в вечности. Заметьте, это основано на том, что каждый из нас начинал с одного и того же, у каждого была мина. Итак, вер­ная жена и мать, которая старательно служит в церкви, имеет те же возможности, что и евангелист, завоевывающий сотни тысяч людей.

Эта притча говорит о том, что каждый человек имеет по­тенциал умножить свою мину во много раз. Что касается на­шей личной жизни, мы способны строить Царство Божье так


много или так мало, насколько сами того пожелаем, это наш выбор. В действительности, в определенном смысле у нас нет никаких ограничений. Вы можете не согласиться с этим ут­верждением, но позвольте мне проиллюстрировать его на примере. Я могу дать многое, но только некоторые откроют двери своего сердца для этого духовного закона. Давайте сна­чала прочитаем слова апостола Петра:

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и бла­гочестия, через познание Призвавшего нас славою и бла-гостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастни­ками Божеского естества, удалившись от господствую­щего в мире растления похотью.

2 Петра 1:2-4

Благодать имеет способность умножаться в нашей жиз­ни. Иаков говорит: «Но тем большую дает благодать» (Иак. 4:6). Только через благодать мы способны делать что-либо, имеющее ценность в Царстве. Эта способность умножается через близкое познание Бога. Вот почему каждый верующий должен проводить время в общении с Ним. Мы должны мо­литься, читать Писание, читать вдохновленные Духом книги и слушать Духа Святого. Когда мы делаем это, в нашей жизни умножается благодать, дающая нам способность сделать еще больше.

Я обнаружил, что чем более близко я узнаю Его и Его пути, тем более эффективным я становлюсь. Имея в наличии то­пор с тупым лезвием, требуется целый день, чтобы срубить дерево. Однако, заточив его, я могу срубить пять деревьев, за­тратив то же количество энергии. Вот что происходит, когда


благодать умножается в нашей жизни. Мы трудимся более эф-фективно.

Я вспоминаю одну уличную евангелизацию во время па-рада гомосексуалистов в Далласе несколько лет назад. В тече-ние двух часов я говорил этим заблудшим душам об Иисусе, а они просто смотрели на меня, как на пришельца из друго-го мира. Слова возвращались ко мне сразу же, как только я успевал их произносить, и я чувствовал, что бьюсь головой об стену. Это было подобно тому, как сеять семена в бетон, Затем Господь прошептал мне: «Взгляни на Меня, и Я покажу тебе, что делать». В последующие тридцать минут Он повел меня к людям и дал слова, которые нужно сказать. Теперь мои слова попадали в сердце, и три человека отдали свои жизни Иисусу Христу. Взгляд на Духа Святого и внимание к сказанным Им словам в моем сердце умножили результат моих усилий.

Я замечал это во всех сферах жизни. По мере возрастания в Слове Божьем у меня появлялась способность сделать больше в течение меньшего количества времени. Я нашел пути исти­ны, сохранившие мне часы, дни и даже месяцы. Мои молит­вы стали более сильными, присутствие Божье более явным, влияние на жизнь людей более очевидным. Писание обещает: «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавит­ся тебе лет жизни» (Прит. 9:10,11).

Обещаны две вещи: большее количество лет, что значит продление жизни, и умножение дней, что означает способ­ность совершить намного больше за то же количество вре­мени. В другом месте умножение дней называется долготой дней. «Долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе» (Прит. 3:2). Автор говорит о послушании Слову Божьему. За- метьте, дается не только длинная жизнь, но и долгота дней. Это умножает наше время.


УМНОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДАЯНИЕ

Любой, кто имеет близкое познание Бога, становится радост­ным и щедрым даятелем, потому что Бог является самым щед­рым даятелем. Он отдал самый дорогой дар из всех — Свое­го единственного Сына. Не было ничего более ценного, чем Иисус. Господь никогда не дает незначительные и ненужные дары. Отдавая Иисуса, Он ожидал умножения жатвы, которая заключалась в том, что многие сыновья и дочери войдут в Его

семью.

Даяние в вере — это еще один верный способ умножить то, чем мы обладаем, чтобы оно оказало вечное влияние на жиз­ни, так же как Отец отдал Иисуса. Иисус подчеркивал: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправед­ным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные оби­тели» (Лук. 16:9). Наши деньги, использованные правильным образом, могут повлиять на качество жизни на небесах и в Новом Иерусалиме, после того как они были потрачены. «Как написано: (благотворительный человек) расточил, раздал ни­щим; правда его пребывает в век» (2 Кор. 9:9, Расширенный

перевод).

Бедный человек не только тот, кто беден финансово, но и тот, кто беден духовно. Он может обладать миллионами долларов и все-таки быть бедным духом. Царь Давид, имея запасы золота и серебра, называл себя бедным и нуждаю­щимся человеком (см. Пс. 86:1). Описывая Свою миссию, Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим» (Лук. 4:18, курсив автора). Многие богатые люди, которым служил Иисус, нуждались в Слове Божьем. Служители посланы совершать дела Иисуса, про­возглашать и учить Слову Божьему нищих. Отдавая финан­сы на дело Божье, мы сеем в нищих, и наши дела пребудут вовеки.


Не имеет значения, как много или как мало финансов у вас есть. Если есть семя, которое Бог обещал дать сеющему, вы можете умножить свои усилия в строительстве Его Царства. Как происходит умножение? Представьте яблочное семечко. Посадив его, вы получите урожай из яблок. Но самое главное, что в этих яблоках семечек будет намного больше. Если поса­дить все семечки, они умножатся во много раз, и так может продолжаться до бесконечности. То же самое происходит и с нашими финансами. Смотрите, что Павел говорит коринфя­нам относительно даяний:

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доб­рохотно дающего любит Бог.

2 Коринфянам 9:6, 7

Умножение нашей жатвы прямо пропорционально тому, сколько мы сеем. Заметьте, что это наше решение, а не Бога. Если мы с верой и любовью решили быть щедрыми, наше даяние будет умножено: «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор. 9:10, курсив автора).

Господь умножит посеянное, подобно примеру с яблочным семечком. Если мы посеем семена, то пожнем во много раз больше, и процесс будет продолжаться до тех пор, пока мы не увидим, что обилие посеянного нами дает нам большую спо­собность благословлять других.

Через наше даяние Бог умножит плоды нашей праведно­сти. Именно это восхищает больше всего. Здесь говорится об умножении наших вечных наград за счет людей, к которым мы прикоснулись через свои жертвы. По сути, мы умножаем свои мины, подобно людям в вышеприведенной притче.


ПАРТНЕРСТВО

Наши даяния, особенно тем людям, которые не могут отпла­тить нам, приносят награду и в этой жизни, и на суде. Что касается умножения наших усилий в строительстве Царства, мы можем сделать это через партнерство в евангелизации. По­смотрите, что говорит Павел верующим в Филиппах, которые финансово поддерживали его служение:

Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовест-вования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием (не стала моим парт­нером) и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессало-нику и раз и два присылали мне на нужду.

Филиппинцам 4:14-16

Заметьте, Павел, называет верующих филиппийцев парт­нерами своего служения. Партнерство — это отношения между личностями или группами, характеризующиеся взаим­ным сотрудничеством и ответственностью ради достиже­ния конкретной цели2. Здоровое партнерство, данное Богом, позволяет сторонам, личностям, вступившим в это партнер­ство, совершить больше, чем они могли осуществить в оди­ночку.

Я неоднократно повторял, что Иисус дал нам повеление идти по всему миру и готовить учеников во всех народах. Од­нако если бы все верующие отправились на миссионерские поля, осуществляя поручение, кто бы финансировал эту рабо­ту? (Вот еще одна причина, почему Бог дает различные дары и призвания.) Господь никогда не планировал, чтобы необходи­мые финансы служители получали через ангелов или падение денег с небес. Он дал Своему Телу привилегию жертвовать, что создает партнерство.


Для достижения народов Бог призвал и назначил дары служения. Как уже говорилось, для осуществления этой цели Он дает особенные дары, способности и помазание. Такое за- дание в церкви получают не все, а только некоторые (см. Еф. 4:11). Остальным же Он поручил и доверил другую неотъем- лемую часть. В эту часть входит работа и достижение людей своего круга. Если вы работаете полный рабочий день, ка-ким образом вам достигать масс? Ответ заключается в парт-нерстве.

Если бы вы обладали продукцией, способной изменить жизнь, но имели возможность выпускать ее только в количе-стве двух экземпляров в месяц, то распространить вашу про-дукцию по всему городу, стране или миру было бы невозмож- но. Но если есть компания, имеющая необходимое оборудова- ние для производства и распространения тысячи экземпляров в месяц, вы бы вступили в партнерство с этой компанией. Сделав это, вы снабдите продукцией не двух человек (личное свидетельство), а тысячи. Через простое сотрудничество вы эффективно умножите свои таланты. Этот принцип Павел объясняет филиппийцам. Он продолжает:

[Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

Филиппийцам 4:17 (курсив автора)

Обратите внимание на фразу «плод, умножающийся в пользу вашу». Верующие из Филипп умножали свои усилия в достижении и обучении душ тем, что посылали финансы в служение Павла. Пользуясь временными вещами, они превра­щали их в вечное и умножали его.

Когда вы вступаете в партнерство такого рода, то получа­ете жатву благословений, которые накапливаются на вашем счету. Это ваш небесный счет. Представ перед Судилищем


Христовым, вы будете награждены не только за влияние, ока­занное вами лично на жизнь людей на работе, на соседей, в школе и т. д., но и за тысячи и миллионы других, которых вы достигли тем, что поддерживали служителей. По этой причи­не Писание говорит нам: «Давай щедро, потому что твои дары позже вернутся к тебе. Разделяй свои дары между многими» (Еккл. 11:1,2, англ. перевод). Важно заметить, что сюда не вхо­дит десятина (10 процентов всего дохода). Десятина должна отдаваться в поместную церковь, а партнерские пожертвова­ния начисляются сверх десятины.

Последовательно давая на служение Богом назначенных служителей, вы присоединяетесь к достижению людей через их служение. Во всей их работе вы имеете часть, потому что являетесь партнером. Радостная новость вот в чем: чем боль­ше вы вкладываете, тем больше будет ваша награда. Необхо­димо знать, что Бог оценивает ваш дар не по величине суммы, но по верности, с которой вы даете его. Бог Отец смотрит на искренние дары сердца. Он любит и благословляет именно это, а не сумму. Например, кто-то может с верностью давать на служение свой дар в тридцать долларов ежемесячно, испы­тывая при этом некоторые личные затруднения. Бог ценит та­кой дар намного выше, чем просто финансы, потому что в нем часть жизни человека. А другой может отдавать дар в тыся­чу долларов ежемесячно, но приносить от избытка. В нем нет личной жертвы. Оба дара прекрасны и ценны в глазах Бога, но дар в тридцать долларов Он считает большим. Эта истина отображена в истории вдовы, пожертвовавшей свои две леп­ты (см. Map. 12:41-44).

Мы должны помнить о том, что Бог умножает наши дары и в земной жизни. Этот поток дает нам способность давать еще больше. Писание утверждает: «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Прит. 11:24). Подумайте: ваши жертвы растут не


только в вечности, но этот рост проявляется и в естественном мире, что дает возможность давать больше. Этот цикл посто­янно обновляется и умножается.

Двенадцать лет назад группа знакомых мне бизнесменов собралась вместе и дала обещание отчислять часть своих до­ходов для распространения Евангелия. Началось с малого, но с каждым годом сумма росла. Они оставались последова­тельными в своем даянии и партнерстве. Сейчас их возможно­сти расширились до такого предела, что они были способны отдать более 120 миллионов в год для Евангелия. Взяв свою мину и умножив ее для целей Царства, они получат великую награду.

В церкви есть великое число мужчин и женщин, имеющих успешный бизнес, однако многие из них жертвуют на Царство ничтожную часть из того, что зарабатывают. Несмотря на то, что они успешны в глазах общественности, каков будет взгляд Господина на то, что они удержали для себя? Даже если они заработали миллионы, будут ли они судимы, как и тот, у кого была одна мина? Они не приумножили то, что было им дано ради царства. Поступающие так не движимы вечностью.

С другой стороны, мы с женой знакомы с человеком из на­шей поместной церкви, который активно служит везде, где есть необходимость. Он знает, что его призвание не в служе­нии полного времени, а в бизнесе. Он поставил перед собой цель жить на десять процентов от дохода, а девяносто процен­тов отдавать Богу. Наш знакомый достиг своей цели. Живя всего на десять процентов, он ездит на дорогой машине и име­ет прекрасный дом. Партнерство привело к процветанию его бизнеса, в результате чего оставшиеся десять процентов зна­чительно выросли. Он применил принцип Иисуса: верный в малом, будет верным в большом.

Еще одна причина стать партнером — мы получаем шанс благословить послуживших нам служителей. Павел утверж-


дает: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?» (1 Кор. 9:11, 12). Это относится и к естествен­ному. Получив подарок от друга, вы не будете посылать бла­годарственную открытку другому. Вы поблагодарите челове­ка, благословившего вас, укрепляя тем самым ваши взаимо­отношения. Бог устроил все таким образом с определенной целью. Чем большее количество людей достигается и затра­гивается служением, тем большие финансовые нужды воз­никают. Итак, если каждый, кто был вовлечен в служение, отдаст финансы (даже если это будет всего две лепты), все расходы на продолжение и расширение служения будут по­крыты.

Подводя итог сказанному филиппийцам, Павел пишет:

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное куре­ние, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в

славе, Христом Иисусом.

Филиппийцам 4:18, 19

Обетование Божье восполнить всякую нужду по богатству Его дано тем, кто является партнером служения. Если вы от­даете десятину и являетесь партнером служения, тогда вы мо­жете твердо стоять на этом обетовании Бога. У вас никогда не будет недостатка.

УМНОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ

Еще один путь умножения — это молитва. Подобно даянию, через молитвы за отдельных людей, семьи, церкви, города и народы мы можем навечно прикоснуться к жизни людей, ко­торых встретим только на небесах. Молясь за служителей, мы


тоже можем прикасаться к жизни людей. В нашем служении есть как финансовые, так и молитвенные партнеры. Молит­венный партнер посвящает себя ежедневным молитвам за служение «Международный посланник».

Ко мне часто подходят люди и говорят: «Я молюсь за вас каждый день». Я всегда могу точно сказать, на самом ли деле они делают это или просто говорят. Тем, кто искренне молит­ся, я отвечаю: «Это самая великая помощь нашему служению!» Это правда! Когда кто-то молится, жизни большого количе­ства людей могут быть изменены. По молитве Бог побуждает и располагает сердца давать средства на Его работу, поэтому если бы мне нужно было выбирать между молитвенным и фи­нансовым партнером, я бы сначала выбрал молитвенного парт-нера. Однако необходимость есть и в том и в другом.

УМНОЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ ВСПОМОЖЕНИЯ Другой способ умножать свои мины — это служение вспомо­жения. Мы с Лизой постоянно вспоминаем о многих помощ­никах и сотрудниках нашей организации как о тех, кто полу­чит огромную награду за каждую жизнь, которая была изме­нена через наше служение. Я знаю это из слов Давида, которые он произнес возвратившимся с поля битвы людям.

В Первой книге Царств, в 30-й главе, мы читаем о том, как Давид преследовал амаликитян, чтобы вернуть пленных и все украденное из его лагеря. Вернувшись в лагерь с Дави­дом, некоторые из тех, кто участвовал в битве, не захотели делиться добычей с теми, кто оставался охранять лагерь. Но послушайте ответ Давида: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и по­ставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» (1Цар. 30:24,25).


Давид — прообраз Иисуса. Поэтому фраза «Так было с это­го времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» говорит мне о том, что это и сегод­ня действительно для Иисуса и Его церкви. Все, что сделано через служение, идет в заслугу не только лидеру, но и всем, кто верно служил, давал и молился, несмотря на то, что их не было видно на поле сражения.

ВАЖНО ОТНОШЕНИЕ

Отношение к служению, о котором мы говорили ранее, яв­ляется важной частью, определяющей нашу награду. Засчи-тываются не только наши дела, но мотивы, с которыми они совершались, и отношение, влияющее на наши мотивы. Бог говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19).

Я вспоминаю время, когда переживал период засухи в отно­шениях с Богом. Казалось, что я ничего не получаю на служе­ниях в церкви, особенно из проповеди своего пастора. Опре­деленным образом я не процветал. Работая в штате восьмиты­сячной церкви под непосредственным руководством пастора, я становился более и более критичным по отношению к нему. Однажды утром в молитве Бог проговорил ко мне:

— Проблема не в пасторе, проблема в тебе. Я остолбенел:

— В чем моя проблема?

Господь спросил меня о том, что написано в Книге пророка Исайи (1:19). Я повторил этот стих, потому что знал его на­изусть. Затем Он сказал:

— В этом твоя проблема. Ты постоянно говоришь, что не
получаешь пищу, и это верно, потому что ты не вкушаешь
блага земли.

Я тут же возразил:

— Я послушен, я делаю все, что пастор просит меня!


Господь ответил:

— Я не сказал, если ты будешь послушен — будешь вкушать
блага земли. Я сказал: «Если захочешь и послушаешься...»

Еще Он сказал:

— Послушание связано с твоими поступками, а желание —
с твоим отношением, а твое отношение издает зловоние!

Господь продолжал открывать, каково было мое послуша­ние и кажущееся смирение, в то время как отношение оста­валось критичным и осуждающим, и это влияло на мотивы моего служения.

Я тут же покаялся, и в следующее служение небеса откры­лись для меня; я снова стал получать с неба. Пока пастор про­поведовал, я обливался слезами, думая о том, сколько всего я пропустил из-за своего отношения. Вскоре после этого слова Павла, вдохновленные Духом Святым, стали понятными для меня: «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» (2 Кор. 2:9).

Я осознал, что Бог будет испытывать наше отношение в подчинении Его воле для нас. Я не говорю сейчас о терпимо­сти, которую пытается навязывать нам дьявол; за освобожде­ние от такого отношения Иисус заплатил цену. Мы должны твердо противостоять дьяволу через молитву, веру и испове­дание Слова Божьего. Я говорю об отношении к пути, по ко­торому Бог хочет, чтобы мы шли. Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ' (Фил. 2:5). Он не только пил из чаши, приготовленной Ему Отцом, но Он сделал это с готовностью. Поэтому Павел гово­рит нам «обновиться духом ума (имея обновленное отноше­ние разума и духа)» (Еф. 4:23, Расширенный перевод).

Почему? Потому что отношение оказывает влияние на мо­тивы, а на суде мы будем получать награду не только за свои дела, но и за мотивы, стоящие за ними. Давайте еще раз про­читаем слова Павла:


...Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христо­во, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

2 Коринфянам 5:10

Я печалюсь, когда вижу, как люди наполняются горечью, служа Богу. Продолжая трудиться в изнуренном состоянии, они теряют из вида вечную перспективу, и мотивами их слу­жения становятся зависть и личная выгода. По моему мне­нию, это более, чем все остальное, является причиной, почему исполненные искренним стремлением к Богу с самого начала люди заканчивают не очень хорошо. Вот почему нам дано пре­дупреждение: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причи­нил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15, курсив автора).

Обратите внимание, что сказано «многие». На протяжении двадцати лет служения я снова и снова становился свидете­лем, как распространялся горький корень, что всегда разби­вало мое сердце. В Расширенном переводе Библии есть вооду­шевление: «Упражняйтесь в предвидении и наблюдайте (друг за другом)». Мы должны говорить друг другу такие слова, что­бы предотвратить ситуации, когда наши возлюбленные падают или терпят поражение, не получая своей полной награды толь­ко из-за горького корня, который вовремя не был удален.

Мы с женой особенно внимательно следим за своими деть­ми и сотрудниками. Из-за того что мы призваны быть все время в разъездах, в жизни наших детей есть благодать пере­носить это. Но мы не хотим, чтобы они потеряли такую бла­годать. Мы говорим им слова ободрения, охраняем их отно­шение и растим их сильными.

Я помню, как однажды говорил своим четырем сыновьям: «Ребята, вы сами хорошо знаете, что каждый месяц я уезжаю


на много дней, и мамы тоже не бывает по несколько дней. Мы уезжаем, потому что это Божье призвание для нас. Имения так Он захотел прикасаться к жизни многих людей через нас для Своей славы и строительства Своего Царства. К этому призванию можно относиться по-разному. Вы можете смот-реть на него так, как будто у вас отнимают родителей и вы об­делены нормальной жизнью в семье. Или вы можете смотреть на него как на ваше личное призвание, а не только как на при-звание ваших родителей. Это может стать вашим служением, когда вы «сеете» своих родителей, посылая их в жизни тысяч людей для умножения Божьих целей. Если у вас будет такое отношение, тогда за каждую душу, к которой мы смогли при­коснуться, вы получите награду на Суде. Если же вы воспри­нимаете это так, что у вас забрали родителей, то не получите награду за этих людей. Итак, мальчики, все зависит от одного слова: отношение».

Они ухватились за то, что я сказал им, в результате чего больше никогда не жаловались по поводу наших отъездов. В действительности, они много раз ободряли нас принять чье-то приглашение, в то время как мы с Лизой раздумывали. У нас прекрасные отношения с каждым из сыновей, и они все любят Бога. Слава да будет Богу за Его удивительную благо­дать. Уже теперь, будучи в юном возрасте, они умножают свои мины.

То же самое я сказал своим работникам: «Вы можете рас­сматривать работу здесь как просто работу и в конце концов устанете, наполнитесь горечью и не получите награды на Суде. Или вы можете рассматривать работу здесь как возможность прикоснуться к миллионам жизней. Каждая высланная вами книга, каждое письмо, на которое вы помогли нам ответить, каждое собрание, вами организованное, все это возможности, где вы являетесь важной частью в том, что делает Бог. Вы, как воины Давида, охранявшие лагерь». Их отношение замеча-


тельно, потому что они приняли мои слова. Моя работа ду­ховного лидера — провозглашать слова жизни, которые помо­гают сохранить правильное отношение, хотя ответственность за осуществление этого на деле полностью лежит на них.

Сохраняя правильное отношение, мы можем умножить свои мины и получить отличный конечный результат. Бог строит Свой дом, и у нас есть привилегия быть Его сотруд­никами. Итак, не имеет значения, насколько незначительной выглядит ваша часть работы, помните о том, что каждая часть важна, а быть эффективным или неэффективным — выбирать вам самим. Я выражаю свою надежду о вас словами апостола Иоанна: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоан. 8).


Глава 13

ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ

■■■'..'

А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере,

великодушии, любви, терпении.

2 Тимофею 3:10

М

ы получим награду или же потерпим урон в том, что касается нашего влияния, оказанного на жизнь людей. Это зависит не только от служителей, но, что настолько же важно, от нашего личного отношения, от образа жизни и общения с людьми.

Наше обращение с людьми, либо созидающее, либо разрушающее их, зависит от того, как мы воспринимаем людей. Если мы относимся к ним свысока, то обращаемся с ними со­ответственно, унижая своими словами и не воспринимая их нужды. Если мы ценим личность, то от сердца с любовью и состраданием ищем возможность укреплять и созидать жизнь! человека.

Относясь к людям как к ресурсам, мы будем использовать их в своих целях, когда наши собственные желания и нужды стоят превыше самих людей. Если мы смотрим на людей как на личностей, сотворенных по образу Бога, имеющих невероят-


ную ценность, нашими мотивами будет желание благослов­лять их, даже если иногда придется сделать это в ущерб себе. Это христианское поведение.

ТВЕРДЫНИ ЭГОИЗМА

До того как я принял Иисуса, я был очень сосредоточенным на себе человеком. После моего обращения в 1979 году Духу Святому пришлось атаковать твердыни эгоизма в моем при­вычном поведении. Нет необходимости говорить о том, что мое первое десятилетие во Христе было периодом сильной конфронтации. Одной из таких твердынь в моей жизни была сексуальная похоть. Будучи искушаемым порнографией, я считал очень трудным делом противостоять этому искуше­нию. Спустя шесть лет сражения на четвертый день поста в 1985 году я был освобожден. С момента освобождения во мне начался процесс обновления духа ума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: