Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 12 страница

Только искупленные Христом святые в прославленных телах будут обитать в Новом Иерусалиме; однако из Писания видно, что люди с обычными телами смогут входить в город, вкушать плод и поклоняться Господу. Это видно из слов Иоанна:

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» И при­несут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Откровение 21:24-26


В самом начале человек поддался искушению греха. Нака­занием за грех стала смерть, физическая и духовная, привед­шая к вечной смерти. Однако это не заставило Бога отказаться от Своего изначального вечного плана для человека на земле. Может ли Бог смириться с провалом Своего плана из-за чело­веческого непослушания? Нет. Вместо этого Он обратил по­ражение человека в благословение, собрав из падшего челове­чества прославленный небесный народ посредством искупления их Христом, который в конце концов на новой земле будет цар­ствовать над человечеством. Это помогает нам лучше понять слова Иисуса, обращенные к верному управляющему: «Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управле­ние десять городов» (Лук. 19:17, курсив автора). Возможно, это города в Тысячелетнем Царстве вечной эры на новой земле?

Если бы не случилось грехопадения, у Бога не появились бы люди, которые были бы способны помогать Ему в управ­лении делами земли и вселенной во веки и веки. Он предвидел это в Своей вечной мудрости, поэтому Иисус назван «Агнец, закланный от создания мира» (Отк. 13:8).

С момента начала Тысячелетнего Царства и далее в вечной эре на новой земле изначальный Божий план в том, чтобы люди, живущие вечно, наполнили землю, исполнится. Слова Иисуса исполнятся буквально: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6:10). На зем­ле будет так же, как по свидетельству Томми, было на небе. Удивительные новые цвета, живые растения и камни, поющие славу Богу, совершенная архитектура, живая вода и прочее. По-настоящему совершенный мир!

Исайя заканчивает свою пророческую книгу Такими слова­ми о веке новой земли:

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так 6у-


дет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.

Исайи 66:22-24

Отрезвляет тот факт, что всю вечность мы сможем при­ходить в место, расположенное за пределами города, откуда нам будет виден ужасный конец сатаны, его ангелов и челове­чества, взбунтовавшегося против Господа. Возможно, в этом есть Божья мудрость, чтобы последствия греха и бунта всегда были перед глазами творения. Подумайте вот о чем: дьявол впал в бунт без помощи искусителя, и, если Бог оставляет в вечности напоминание о наказании, значит, оно должно слу­жить хорошим предостережением об ужасном грехе, в кото­рый впал Люцифер и его ангелы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как говорилось ранее, прославленные святые будут обитать в городе Божьем, в Новом Иерусалиме. Прежде чем начнется Тысячелетнее Царство, во время Судилища Христова, которое мы детально изучим в следующей главе, они получат свои на­грады и вечные позиции в служении Вечному Царю.


Глава 10

СУД ХРИСТОВ

Л ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что

унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд

Христов... Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Римлянам 14:10,12

В

се мы предстанем перед судом Христовым. К кому обра­щается Павел, к верующим или неверующим? Изучение этого отрывка Писания в контексте не оставляет никаких сомнений: к верующим. Он учит нас о серьезности христи­анского суждения или проявления неуважения к братьям, и о том, что поступающие так дадут за это отчет. Итак, перед судом предстанут не только неверующие, но и все христиане будут отчитываться перед Богом за свою жизнь на земле. Это еще раз подчеркивается в послании Павла коринфянам, кото­рое мы изучали в предыдущей главе:

Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [со­ответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе


или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и ва­шим совестям.

2 Коринфянам 5:8-11 (курсив автора)

Совершенно очевидно, что Павел говорит не о суде над грешниками, но над христианами. Его фраза: «Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» не оставляет ника­ких сомнений, к кому она относится. Никто из неверующих не будет с Господом после того, как покинет свое тело; для них вечная обитель — это озеро огненное.

Как мы говорили ранее, нечестивые предстанут перед су­дом, известным как Суд Великого Белого Престола, который состоится намного позже, чем суд над верующими. Давайте кратко повторим, о чем мы говорили в предыдущей главе. Иисус вернется на землю с небесным воинством, победит ан­тихриста, бросит сатану в темницу и на тысячу лет установит Свое правление землей из Иерусалима. После этого дьявол будет освобожден из бездны и на короткое время ему будет позволено ввести в заблуждение все народы земли. Огонь с небес поглотит бунтарей, и дьявол будет навеки брошен в Озеро Огненное. Затем все неверующие и нечестивые будут воскрешены из ада для того, чтобы предстать перед Великим Белым Престолом Суда. Иисус говорит об этом событии как о воскресении к осуждению (см. Иоан. 5:29). Все, чьи имена не записаны в Книге Жизни, будут брошены в озеро огненное.

С другой стороны, суд над верующими состоится гораздо раньше Суда Великого Белого Престола. В Писании не упо­минается конкретное время, однако мы знаем, что это про­изойдет после вознесения церкви на облаках и перед началом правления Христа в Тысячелетнем Царстве. Итак, примерно тысяча лет будет отделять два суда друг от друга. В нашей ал­легории этот момент не был отображен.


«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Слово «судили­ще» и в Послании к Римлянам и в Послании к Коринфянам — греческое слово бема. «Симфония» Стронга дает определе­ние этому слову: «ступень, платформа, трибунал» К В «UBS Commentary» дается такое определение: «Судилищем являлась скамья судьи в городском суде Римской империи. Павел исполь­зует это слово для описания суда Христа»2. Основываясь на этом определении, мы будем называть суд над верующими Су­дилище Христово.

Судилище Христово в буквальном смысле является Божь­им трибуналом. Писание возвещает, что Отец передал весь суд Сыну (см. Иоан. 5:22). Иисус Христос не только наш Спаси­тель, но и наш Судья, и вскоре Он будет судить Своих. Самое простое определение оригинальному слову «суд» — это реше­ние за или против, принятое в результате расследования.

В церкви есть большое количество людей, не осознающих, что им придется давать, отчет за свои дела, совершенные во время короткого пребывания на земле. Многие ошибочно считают, что грядущий суд отменен после их спасения. В этом есть часть истины: кровь Иисуса очищает нас от грехов, ко­торые препятствуют нам войти в Его Царство, однако она не освобождает нас от суда над тем, как мы жили, будучи верую­щими, плохо или хорошо.

ВЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Его суд или решение, принятое на Судилище Христовом отно­сительно нас будет вечным', оно не отменится и не изменится. Остановитесь на мгновение и вспомните наши рассуждения в первой главе, когда мы пытались мысленно охватить понятие вечности. Иаков говорит, что наша временная жизнь на зем­ле исчезает как пар (см. Иак. 4:14). Это образное сравнение


земной жизни протяженностью от восьмидесяти до ста лет и вечности. Если бы у него было математическое образование, доступное нам сегодня, он был бы более точен в сравнениях, Будучи студентом математического колледжа, я с самого на чала запомнил, что любая величина, разделенная на бесконеч-ность, равна нулю.

80 лет: бесконечность (вечность) = 0

или 100 лет: бесконечность (вечность) = 0

Любое ограниченное число, разделенное или сравниваемое с бесконечностью, равно нулю. Не имеет значения, как долго вы проживете на земле. Даже если вам удастся прожить до ста пятидесяти лет, в сравнении с вечностью земная жизнь равна нулю. Это значит, что всё, что мы, будучи верующими в Иисуса, сделали здесь за это время, приравненное к нулю, будет определять то, как мы проведем вечность. Помните: гдем мы проведем вечность, определяется тем, как мы отнеслись к кресту Иисуса и Его спасительной благодати, но то, как мы будем жить в Его вечном Царстве, определяет наша жизнь на земле после спасения.

Помните, как в нашей истории Эгоист и его знакомые со­жалели о том, как они распорядились своим кратким вре- менем пребывания в Энделе? Большая часть из пятилетнего срока испытания прошла ради собственных удовольствий, а не ради того, чтобы полностью посвятить себя воле Джали- на. Всю оставшуюся жизнь им придется жить намного ниже собственного потенциала, потому что каждый из них имел возможность жить и работать рядом с Джалином, и даже пра-вить вместе с Ним в Его городе. Наслаждались ли они крат- ким временем, последовавшим за окончанием школы, или нет — в любом случае их будущее было определено. Следую-щие 130 лет их жизнь будет прямым результатом прожитого


за пять коротких лет испытания. Подумайте над этим: 130 лет в сравнении с 5 годами! Это очень много. Немногие прибли­жаются даже к наименьшему рубежу жизни на земле. Если бы они только задумались об этом, находясь в Энделе, скорее все­го, они прожили бы эти годы по-другому.

Сколь бы отрезвляющим ни был пример из аллегории, он ничто в сравнении с тем, что мы обсуждаем. Давайте рассмот­рим другой сценарий. Попытайтесь представить следующее: у вас есть один день, и от того, как вы проведете эти сутки, бу­дет зависеть ваша жизнь в течение тысячи лет. Попытайтесь представить тысячу лет. Эта дата уходит далеко за момент воз­никновения Соединенных Штатов, за дату, когда Христофор Колумб поднял свои паруса для открытия нового мира. Тыся­ча лет — это очень долгое время. Награды, место в обществе, место жительства и все остальное в течение тысячи лет будет определяться тем, как вы проживете один-единственный день. Не постараетесь ли вы изо всех сил? Как вы проживете его? Бу­дет ли ваша жизнь отличаться от вашей теперешней? Не зай­мет ли первостепенное место послушание Господину? Станете ли вы искать любую возможность, чтобы оказать влияние на жизнь людей в пользу царства? Станете ли вы по-другому об­ращаться с людьми? Список вопросов можно продолжать без конца. И все-таки, эта ситуация ничто в сравнении с тем, о чем мы говорим, потому что один день, разделенный на 365 тысяч дней (столько дней в тысяче лет), не будет равен нулю.

Давайте продолжим. Предположим, что прожитый вами один-единственный день будет определять то, как вы про­живете следующие миллион лет! Попытайтесь на мгновение представить это. Человечество обитает на земле всего около шести тысяч лет. Итак, миллион лет будет в 150 раз дольше времени обитания человека на земле. Это само по себе сложно вообразить. Однако это все-таки ничто по сравнению с об­суждаемой нами темой, потому что один день, разделенный


на 365 миллионов дней (именно столько дней в миллионе лет) все еще не равен нулю. Не важно, возьмем ли мы миллиард или триллион лет, все равно мы получим определенное число.

Не имеет значения, как долго мы проживем на земле, наше время здесь в сравнении с вечностью равно нулю. Может быть именно по этой причине апостол Павел убеждает нас жить та-ким образом, чтобы получить максимальную награду? В сво-ем Послании к Коринфянам он говорит, что человек, участву-: ющий в забеге, стремится к победе, а затем он говорит:

Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздер­живаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на невер­ное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усми­ряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

1 Коринфянам 9:24-27 (курсив автора)

В этой жизни мы должны бежать так, чтобы победить. Что­бы победить, нам нужна дисциплина, самоконтроль и цель. Мы соревнуемся не с другими, а только с собой, и цель наша в том, чтобы угодить Иисусу во всем, что мы делаем (см. 2 Кор. 5:9). Читайте Писание внимательно; найдите в нем места, в которых говорится о том, как Иисус желает, чтобы мы обра­щались с людьми, к чему стремились, чему посвящали свое время, какое влияние оказывали на души людей на пороге вечности, как указывали путь в Его Царство и другим, как прощали окружающих и т. д. Позже мы обсудим это более глубоко. Итог вышесказанному: живи, чтобы побеждать!

РАЗЛИЧНЫЕ НАГРАДЫ

Писание открывает, что награды и положения, которых удос­тоятся верующие, будут сильно отличаться друг от друга. На-


грады будут варьироваться, начиная с того, что все сгорит, до возможности управлять рядом с Христом на протяжении всей вечности (см. 1 Кор. 3:15; Отк. 3:21).

Многие вздрагивают при словах потерять и сгореть, если они касаются их жизни; им верится с трудом, что такое вооб­ще может произойти на небе. Однако в Писании совершенно ясно говорится об этом. Прежде чем я приведу стихи Писания, позвольте мне заранее объяснить, что в Библии человеческая жизнь часто сравнивается со зданием, в некоторых местах со зданием или храмом сравнивается церковь. В этих метафорах мы изображены строителями в том смысле, как мы влияем на ход собственной жизни, жизнь других людей или на церковь. И я не раз буду использовать это сравнение в оставшейся час­ти книги. Павел ясно утверждает:

Вы... Божие строение... но каждый смотри, как стро­ит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Стро­ит ли кто на этом основании из золота, серебра, драго­ценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне от­крывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот полу­чит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.

1 Коринфянам 3:9-15 (курсив автора)

Мы сами определяем то, как строить, всегда имея выбор из двух главных направлений в строительстве. Одно направле­ние — это тяготение к временному, угождение плоти (дерево, сено, солома). Другое — это жизнь, согласная с желаниями на­шего возрожденного духа и Словом Божьим (золото, серебро и драгоценные камни). То, как мы строим или живем, будет


определять, насколько мы преуспели, когда огонь Его при-,! сутствия испытает нашу работу.

Испытаны будут не только наши дела, но и мысли, мотивы и намерения. Вот почему верующим совершенно необходимо внимательно слушать и хранить в сердце Слово Божье, пото-му что оно постоянно «высвечивает, анализирует, отсеивает и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12, Рас-ширенный перевод). Ничто не может проникать в наши серд-ца глубже, чем Его Слово.

Если мы слушаем человеческие рассуждения, логические выводы или мудрость, в сердце и разуме мы будем тяготеть к временному, о чем чаще всего не догадываемся, как не догады­вался Эгоист до тех пор, пока не оказался в Зале Правосудия. Поэтому Иисус предупреждает:

Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обна­ружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отни­мется и то, что он думает иметь.

Луки 8:17, 18

Иисус говорит: что мы слушаем или чему внимаем, опуска-ется в наши сердца и формирует наши мысли и цели, которые, в свою очередь, определяют то, как мы строим свою жизнь. Мы должны внимательно слушать Слово Божье, так как оно является светом в жизни. Без него, скорее всего, мы собьем-ся с пути, подобно человеку, сбившемуся с дороги в ночной тьме. Какое-то время мы сможем следовать правильным кур- сом, но в конечном счете все равно уйдем с дороги. Как только это происходит, наше строительство легко может быть моти-вировано чем-то временным, что откроется, как только свет Божьего Слова осияет его. Павел говорит: «Все же обнаружи-


ваемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф. 5:13).

Когда мы сбиваемся с пути, дальнейшие события могут развиваться в двух направлениях. Первое, лучшее из двух, когда мы, слыша Слово Божье через проповедь, чтение или сказанное другом, получаем обличение. Вот почему жизнен­но важно иметь сбалансированное питание Словом. Если мы мудры, то будем быстро раскаиваться и просить прощения за свои мысли, намерения и мотивы. Однако если наша совесть притуплена повторяющимися ошибками, слышать становится труднее, а если совесть ожесточена, то это становится практи­чески невозможно. Поэтому Писание говорит нам о важности хранить чистую совесть (Прит. 4:23; 2 Тим. 1:3). Храня свою совесть в чистоте, мы легко чувствуем работу Слова Божьего в своих сердцах.

Другой вариант, нежелательный: наши мотивы будут от­крыты на Суде. Если это произойдет, мы потеряем свою по­тенциальную награду/Итак, вы должны спросить себя: «Сто­ит ли противостоять обличению Слова Божьего?» Каждый раз, когда вы отказываетесь принимать обличение, ваше серд­це становится жестче, а вы все более заблуждаетесь. Не осоз­навая своего истинного состояния, мы обнаружим это в свете Его славы на Суде.

ПОДГОТОВКА К НАШЕМУ ВЕЧНОМУ БУДУЩЕМУ

Ничто в нашей жизни не уйдет от суда; все станет явным и видимым. Вот почему Павел называет Престол Суда «страхом Господа». На суде будут исследованы наши мотивы, намере­ния, мысли, слова, дела и прочее. Слова Павла относительно строительства и суда в Первом послании к Коринфянам (3:9, 12-15) в переводе Message Bible, очень сильны:


Другими словами, вы Божий дом... Будьте вниматель­ны, выбирая строительные материалы. По окончании строительства состоится проверка. Если вы использо­вали дешевые или плохие материалы, это обнаружит­ся. Проверка будет тщательная и серьезная. Ничего не будет пропущено. Если ваша работа выдержит провер­ку — прекрасно; если же нет, ваша часть строения будет разрушена. Но вы не будете разрушены; вы останетесь в живых, но с трудом.

Не знаю, как вы, но мне не хотелось бы оказаться в поло-жении человека, который едва спасется на Судилище Хрис-товом. Сейчас мы говорим о своей судьбе в вечности. Пред-ставьте себе, сколько верующих испытают шок? Для каждого героя нашей истории, кроме одной, которая была подготовле-на, все, что происходило, было полной неожиданностью. Они не воспринимали всерьез элементарные доктрины, о которых должны были знать с самого начала.

Я постоянно встречаю мудрых людей этого мира, готовя-щихся к своему будущему. Все начинается с прилежной учебы в школе до открытых дверей успешной карьеры. Начав кары еру, они стремятся приобрести дом. Они делают какие-то на-копления. Некоторые инвестируют часть своего состояния которое работает на них. Все это делается в подготовке к 6y-дущему, потому что люди не хотят, особенно в пенсионном возрасте, жить в нужде. Если бы они готовились встретить свою старость так, как многие готовятся сегодня к вечности' они не только приобрели бы огромные проблемы в будущем но в отличие от многих верующих были бы очень обеспокое-ны и напуганы таким положением дел.

Мудрые в царстве понимают, что мы работаем не ради «обеспеченной старости». Я иногда думаю — есть ли вообще в жизни верующего пенсия? Не поймите меня неправильно,


я не говорю сейчас о мудром финансовом планировании для людей пожилого возраста, это по Писанию. Но если честно, мы должны планировать финансы так, чтобы быть свобод­ными для служения Царству. Я встречал нескольких мужчин и женщин, вышедших на пенсию, ликующих из-за того, что теперь они могут полностью отдаться служению в церкви или на миссионерском поле.

Возвращаясь к теме, мудрыми я называю тех, кто плани­рует свое вечное будущее, кто имеет цель в жизни, зная, что их вечную судьбу определяет то, как они живут на земле. Это даст им величественный вход в Царство Божье, а не просто возможность проскользнуть в него, зная, что все сделанное в жизни сгорело и разрушено. Посмотрите, что Петр говорит об этом:

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не претк­нетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

2 Петра 1:10, 11 (курсив автора)

Свободный вход! Это значит услышать, как Хозяин скажет нам: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твое­го» (Мат. 25:21).

Несколько месяцев назад Господь дал мне видение. Я уви­дел победителей Царства, марширующих по городу Божьему. Они шагали по улицам из золота, по обе стороны которых их приветствовали тысячи мужчин и женщин. Царь Иисус воз­вышался на платформе, которую было видно из любой точ­ки города. Верные воины поднимались по лестнице, поднося Иисусу дары, в то время как толпа ликовала. В видении Гос­подь сказал воинам: «Хорошо».


Затем Господь обратился к моему сердцу. «Хочешь ли тьи быть одним из этих солдат, приносящих для Меня плоды жат-вы, или одним из тех, кто стоит на обочине?» Как никогда раньше, я твердо решил стремиться к осуществлению свое-го призвания и избрания. Я решительно хочу увидеть улыбку удовольствия моего Господа, когда Он будет рассматривать мою жизнь, вместо печального выражения лица по той при-чине, что данный мне потенциал был утрачен. Тогда я решил, что расскажу об этом каждому любящему Его в моем поколе-нии, чтобы и они вместе со мной могли войти в Его велико-лепное присутствие с дарами и увидеть долгожданную улыб-. ку. Мы с женой приняли это решение, невзирая на то, будет ли наше служение широко приветствоваться или нет. Об этом пойдет речь в следующих главах.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГЛАВЫ

В следующих главах мы обсудим главные области жизни, за которые будем осуждены или награждены. Хотя нам не удаст-ся подробно рассмотреть все, самые важные темы будут за-тронуты. Мы заложим хороший фундамент, на котором даль­ше вы сможете строить свою жизнь так, чтобы она имела зна-чение в вечности.

В заключение не спеша прочтите слова Петра и обрати-те свое внимание на то, о чем вы прочитали в этой главе. Вы увидите ключевые слова и фразы, способные оживить все, что было сказано. Его слова приготовят нас также к тому, о чем; мы вскоре будем говорить:

Все, что приводит к жизни, угодной Богу, чудесным об­разом было дано нам через личное и близкое познание Того, Кто привлек нас к Богу... Поэтому не теряйте ни минуты, когда строите на том, что было дано вам, при­лагая к вашей вере хороший характер, духовное пони-


мание, четкую дисциплину, страстное терпение, почти­тельное желание, теплое дружелюбие и щедрую любовь, созидающую других. Имея такие качества и позволяя им умножаться, вы ни на один день не останетесь без на­грады, по мере вашей зрелости в познании Господа на­шего Иисуса...

Посему, друзья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; не откладывайте это на потом, делайте сейчас, тогда, так поступая, никогда не'преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам об этом, хотя вы это и знаете, и утверждены в насто­ящей истине. Справедливым же считаю, пока нахожусь в физическом теле, побуждать вас напоминанием. 2 Петра 1:3, 5-8, 10-13 (Message Bible, курсив автора)


Глава 11

БОЖИЙ ДОМ

Ибо дары и призвание Божие непреложны. Римлянам 11:29

С

уд над верующими мы разделим на две категории. Пер-вая — это наша вовлеченность в строительство Царства Божьего соответственно нашим дарам и призванию. Вторая — как мы строили отдельные жизни, что включает в себя и нашу собственную. Относительно созидания других людей — наше влияние на них; относительно нашей собственной жизни — как мы принимали благодать Божью, развивая характер, по-добный Христу. Это определенно зависит от нашей реакции на Слово Божье, в которое мы верили и которому были пос-лушны. Наши дела, поступки, слова, мысли и намерения бу-дут тщательно исследованы. Сначала мы рассмотрим суд нам нашей ролью в строительстве Его Царства, а затем обсуди™ строительство собственной жизни.

«ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ ДЛЯ МЕНЯ?»

Наша способность строить Царство полностью зависит от послушания Духу Святому, потому что мы сами, без благода-ти Иисуса Христа, не можем сделать ничего имеющего вечную


ценность. Нам сказано: «Если Господь не созиждет дома, на­прасно трудятся строящие его» (Пс. 126:1). Мы можем стро­ить, будучи отделенными от Духа Святого, однако в свете веч­ности наши труды бесполезны; они сгорят в огне в день суда. Понимать это жизненно важно.

Бог обращается к группе людей в Ветхом Завете, которые были заняты служением Ему:

Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

Исайи 66:1, 2

Проще говоря, Господь утверждает: «Я — Бог. Вы хорошо понимаете, Кто Я на самом деле? Вы думаете, что можете что-то сделать для Меня?» Это можно сравнить с тем, как если бы муравьи сказали человеку: «Мы построим для тебя дом». Ка­кая глупость! Своими силами мы не можем сделать ничего, чтобы послужить или доставить удовольствие нашему вели­чественному, несравненному и удивительному Богу. Он не нуждается в нас.

С другой стороны, Бог говорит, кто может угодить и по­служить Ему; смиренные, раскаявшиеся, боящиеся и послуш­ные Богу люди. Именно они могут построить Его дом. Как они могут послужить такому великому Богу? «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Человек, в послушании сотрудничающий с Духом Святым, получает результат. Только в этом случае труды строителя не Напрасны.


СОРАБОТНИКИ

Удивительный факт заключается вот в чем: такая величест­венная и могущественная личность, как Господь, собствен­ным решением ограничил Себя в Своих действиях на земле, отдав всю власть человеку. Это повлияло на то, что Бог може быть ограничен. Возможно, вы шокированы, но примеры это­му можно найти во всем Писании. Потомки Авраама «иску­шали Бога и оскорбляли (ограничивали) Святого Израилева» (Пс. 78:41). И еще Иисус сказал духовным лидерам Своего на­рода: «Таким образом устраняя (аннулируя и делая бесполез­ным) слово Божие преданием вашим, которое вы установили» (Map. 7:13, Расширенный перевод). Мы несем ответственность за то, чтобы, сотрудничая с Ним, исполнять Его желания, за­ключающиеся в основном в том, чтобы привести людей в об­раз и подобие Христа, которые могли бы жить всю вечность. По этой причине мы все названы соработниками.

Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

1 Коринфянам 3:9

Почти каждый раз, когда в Новом Завете упоминаются ра­ботники Царства, они сравниваются с работниками на полях или строителями. Почему поля? Потому что земля представ­ляет собой поле, где в данный момент растет Царство Божье. Все небеса ликуют, наблюдая, как святые строят Царство на земле.

Почему здание? Потому что Бог ищет постоянное жили­ще, а мы — живые камни, составляющие Его место обитания. Петр пишет: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духов­ные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Итак, смысл нашего пребывания на земле в том, чтобы


строить Его славный храм или дом, проявляющийся в спасе­нии людей, учении и служении им. Наша роль — быть чис­тыми живыми камнями, а также созидателями других людей, чтобы живые камни подходили и соединялись в единый дом Божий. Следовательно, мы все дадим отчет за строительство собственной жизни и созидание Царства.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА

Если бы я был строителем, прежде чем начинать строитель­ство, я придумал бы план и дизайн конструкции дома. При­готовил бы чертежи, в деталях показывающие, как должен строиться дом и какие необходимы материалы. Но это еще не все; каждый домостроитель знает, что самая важная часть ра­боты, это своевременно спланировать работу подрядчиков, строителей, сантехников, электриков, кровельщиков и дру­гих специалистов. Именно они выполняют непосредствен­ную работу. Если работу не спланировать правильно, хаос неизбежен.

В случае, когда подрядчик плохо выполняет свою работу или не укладывается в сроки, заказчик найдет кого-то друго­го для выполнения этой работы. Новый подрядчик должен быстро приступить к работе и, возможно, переделать плохую работу предыдущих рабочих. Несмотря на то, что отдельный подрядчик не выполнил свою часть работы, начальник строи­тельства сделает все, чтобы строительство было завершено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: