Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 11 страница

На этом закончилась наша история о царе, его слугах и прославленном царстве Аффабель.

СЛОВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В предыдущих главах мы увидели всего лишь маленький от­блеск того, каким будет суд над святыми. Я не могу передать в полноте, но слава Судилища Христова будет во много раз превосходить любую славу, описанную в этой истории. Одна­ко в аллегории отображены многие истины царства Божьего. Детали истории не претендовали на истину, а больше на уси­ление и подчеркивание ее. Когда Иисус рассказывает притчи,


вы ведь не останавливаетесь на деталях, не имеющих реального отношения к истине, а видите смысл, который Он хотел: передать в Своей притче. Я тоже пытался подчеркнуть важные моменты, имеющие отношение к вечному Царству Христа. Завершая чтение книги, вы, перечитав аллегорию заново сможете увидеть большую глубину в учении Писания, цитируемого в предыдущих и последующих главах.

Глава 9

НЕБЕСА


А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись,

буду насыщаться образом Твоим.

Псалом 16:15

Давайте поговорим теперь об уходе праведников. Точно так же, как для неверующих существует временное хранили­ще, называемое адом, а позже финальное место озеро огнен­ное, так и для праведников, ушедших с земли, есть временное пристанище. Нынешний дом многие называют небесами, но если быть более точным, по Писанию он называется небесный Иерусалим. Окончательное жилище праведников тоже будет называться Иерусалимом, который будет находиться на зем­ле. Этот город опустится с небес после финального суда. Его название — Новый Иерусалим (см. Отк. 21:2).

ВЫШНИЙ ИЕРУСАЛИМ Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живо­го, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжест­вующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, Достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета


Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, неже­ли Авелева.

Евреям 12:22-24 (курсив автора)

Небесный Иерусалим, или вышний Иерусалим (см. Гал. 4:26), — это город, представленный в нашей истории городом) Аффабель. Он стоит на горе Сион. В нем живут Отец и Сын вместе с миллиардами ангелов. Там обитает торжествующий собор и церковь первенцев, что относится к праведникам Вет-хого Завета и ушедшим святым во Христе. Иисус назван Пер-венцем среди многих братьев (см. Рим. 8:29). Поэтому церковь Первенца может быть названа церковью Иисуса Христа.

Еще в этом городе обитают «духи праведников, достигших совершенства». Кто эти люди, если уже были упомянуты свя-тые Ветхого и Нового Завета, ушедшие за своей наградой? Помните, что, родившись заново, мы стали совершенно новым творением; наш дух совершенен в подобии Христа, и мы най­дены в Нем. В этом отрывке Писания автор говорит не о телах и душах, но только о духе. Лично я верю, что это относится к святым, служащим Иисусу здесь, на земле. Подумайте вот о чем: автор Послания к Евреям побуждает нас: «Посему да при­ступаем с дерзновением к престолу благодати» (Евр. 4:16). Пре­стол благодати располагается посреди Божьего города, а при­глашение относится к нам, живущим на земле. Возможно ли, что многие, живущие пока здесь, на земле, хорошо известны т тронном зале, потому что они часто бывают там в молитве?

Каждый из нас есть дух, у которого есть душа (состоящая из интеллекта, воли и эмоций), в данный момент обитающий: в теле. Иисус сказал, что единственный способ поклоняться Богу, это поклонение в «духе и истине» (Иоан. 4:24). Павел подчеркивает это: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его» (Рим. 1:9, курсив авто-ра). По причине того, что наш дух был сотворен по подобию


Божьему и мы рождены заново, теперь у нас есть доступ через кровь Иисуса и силу Святого Духа входить в тронный зал Бо­жий в любой момент, когда мы нуждаемся в этом или желаем поклониться Ему.

ПОСЕЩЕНИЕ НЕБА В данный момент вышний Иерусалим находится на третьем небе. Это реальное место, где апостол Павел побывал перед своей смертью. Он написал:

Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и от­кровениям Господним. Знаю человека во Христе, кото­рый назад тому четырнадцать лет (б теле лине знаю, вне ли телане знаю: Бог знает) восхищен был до треть­его неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

2 Коринфянам 12:1-4 (курсив автора)

Толкователи Библии соглашаются в том, что Павел говорит о себе. Кстати, в Новом Живом Переводе записано так: «Я был взят на третье небо четырнадцать лет назад». Заметьте, что Павел не знал, был он в теле или нет. Это можно объяснить только тем, что небо является реальным и физически сущест­вующим местом. Я столкнулся с мнением многих людей, счи­тающих, что небо — это невидимое пространство, в котором люди парят подобно привидениям. Нет, это физическое место. Там есть улицы, деревья, животные, здания, вода и прочее.

Я лично знаком с несколькими людьми, побывавшими на небе, подобно Павлу, но хочу рассказать вам одну из самых любимых историй. У меня есть друг — пастор Том Слэйтон. В октябре 1979 года, вернувшись домой со своего первого слу-


жения, он обнаружил, что его жена лежит на лестнице и безу-тешно рыдает. Он сразу понял — произошло что-то серьезное! Вскоре ему удалось выяснить, что десятилетний сын Томми принес в ванную комнату маленький телевизор, чтобы по смотреть футбольный матч, одновременно принимая ваннд Случайно он опрокинул телевизор в ванну с водой и погиб.

Том обнаружил своего сына без пульса, его тело посинели и похолодело, глаза были широко раскрыты, что указывал на отсутствие мозговой деятельности. Работая ранее в Шерифе ском департаменте Лос-Анджелеса заместителем шерифа, Том проходил курсы первой помощи и был свидетелем многих смертей. Окажись он в этой ситуации в качестве шерифа, он зафиксировал бы смерть и вызвал следователя.

Теперь же он был верующим, который знал силу молитвьи Он стал молиться и делать своему сыну искусственное дыха-ние. Спустя несколько минут оказания первой помощи, он ос- тавил эти попытки медицинским работникам, а сам продол-жал молиться. Сорок пять минут они безуспешно пытались вернуть Томми к жизни. Кардиограмма показывала одну пря-мую линию. Медики оставили все попытки.

Наконец Том стал молиться так:

— Отец, у меня больше нет веры. Моя вера закончилась, ноя
я знаю, что Твое Слово говорит о другой вере.

Он имел в виду дар веры, упомянутый в Первом послания к Коринфянам (12:9).

Том говорит, что почувствовал, будто ему на голову опусв тилась рука. Он тут же ощутил силу и власть и закричал свое-му сыну:

— Ты будешь жить и не умрешь во имя Иисуса!
Внезапно аппарат ЭКГ издал звук, и на экране появился

сигнал. Медработники подскочили от восторга. К моменту когда они спустились с Томми вниз по лестнице, он порозо-вел, его глаза стали нормальными, а тело теплым.


Том был в восторге. Его сын был снова жив. У него было чудесное свидетельство для всех друзей о том, что сделал \ Бог. В тот момент он еще не осознавал, что борьба за жизнь сына только началась. Доктора сообщили, что мальчик нахо­дится в коме. Обследовав его, они обнаружили, что почечная ткань вытекает через катетер, что, говоря непрофессиональ­ными терминами, значило — его тело таяло. Они сказали, что если мальчик выживет, он будет беспомощным инвали­дом. Еще позже врачи произнесли свой приговор: уровень интеллекта мальчика будет подобен интеллекту трехмесяч­ного ребенка.

Спустя семь месяцев неотступных молитв Томми вышел из комы. В момент, когда это произошло, отец находился рядом, поэтому стал задавать ему вопросы, на которые получал мо­ментальный ответ. Томми с отличием окончил среднюю шко­лу, колледж, библейскую школу. Он был даже старостой в сво­ем классе. Сегодня он женат и имеет двоих детей.

«ПАПА, Я БЫЛ С ИИСУСОМ»

Через три дня после выписки из больницы Том заметил, что лицо сына светится. Он спросил:

— Томми, что происходит?
Томми ответил:

— Папа, я был с Иисусом. Когда телевизор упал в ванную,
я совершенно ничего не почувствовал. Огромный ангел взял
меня за правую руку и поднял прямо из тела. Мы летели через
туннель с удивительным ускорением. Мы набрали скорость
света перед тем, как приземлиться на улицах неба.

Он рассказал отцу, что улицы были не позолоченными, а сделаны из чистого золота, он мог видеть сквозь металл. На земле золото невозможно очистить до такой степени, как на небе; однако на земле часто используют позолоту на окнах, чтобы придать им золотой цвет (так делалось на щитах или


шлемах первых космонавтов, в кабинах самолетов, в зданиях и т. д.). Итак, в чистейшем виде золото прозрачно.

Томми рассказал, что первыми, кто встречал его на ули-цах неба, были умершие родственники. Он назвал каждого из них по имени, даже тех, которых никогда в жизни не видел или не знал их имен, хотя отец и мать знали этих людей. Сре-ди людей, встречавших его на небе, была женщина по имени Филлис. Она была соседкой, с которой Гейл, мать Томми, мо-лилась молитвой спасения за месяц до происшествия с сыном. Женщина умерла через две недели после своего обращения к -Иисусу.

Они беседовали с ним, как вдруг послышался шорох и группа людей расступилась. Перед мальчиком стоял Иисус. Он повел Томми, показывая ему небеса. Там было много улиц и зданий; это был огромный город. Цветы, трава и даже кам-ни были живыми, издающими гармоничное пение. Он сказал, что ему показалось, будто они своим пением прославляли Бога. Если он наступал на цветок или траву, они не мялись и не ломались, но сразу же поднимались. Томми заметил, что цвета были более насыщенными и яркими, чем на земле. Были и такие цвета, которых он никогда раньше не видел. Ему была дана привилегия увидеть особняки, предназначенные матери, отцу и двум братьям.

Затем наступил шок. Иисус сказал, что Томми должен вер-нуться назад. Он не хотел покидать небо, но Иисус подвел его к занавесу, отодвинув который, Томми увидел, что отец зовет его назад. Иисус сказал:

— Он твой отец и имеет власть призвать тебя назад.

С того времени Томми говорил своему отцу, чтобы он ни-когда больше не звал его назад, если он опять когда-нибудь умрет. Слушая своего друга, я подумал, что это самая за-бавная часть истории. Небо намного лучше земли; я увидел, что побывавшие на небе с трудом возвращаются назад. Па-


вел переживал подобную внутреннюю борьбу, когда написал филиппийской церкви: «Имею желание разрешиться (осво­бодиться от этого мира) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23, Расширенный перевод). Не просто лучше, но несравненно лучше, несравненно лучше! Он увидел город и желал вернуться туда, но избрал остаться ради блага Царства.

Позже Томми рассказал отцу, что на небе он был не деся­тилетним мальчиком, а взрослым человеком. Многие, вклю­чая Томми, верят в то, что в прославленных телах мы будем в тридцатитрехлетнем возрасте, в возрасте Иисуса, когда он был распят, так как Писание говорит: «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2).

Это только одна из многих реальных историй, которые я мог бы рассказать. Однако даже одна эта история в согласии с Писанием подтверждает реальность неба. Верные слуги Иису­са, покинув землю, войдут в этот город.

СПАСЕНИЕ ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА

Как уже говорилось, дух человека становится совершенно новым творением в момент, когда он принимает Иисуса сво­им Господом. В мгновение ока человек становится подобием Иисуса. Это подтверждается апостолом Иоанном: «Потому что... в мире сем, как Он» (1 Иоан. 4:17, курсив автора). Здесь ясно видно, что Иоанн говорит о верующих на земле, а не о тех, кто уже ушел за своей наградой. Человек, истинно рожденный свыше от Духа Божьего, совершенен в духе здесь и сейчас.

Когда наш дух спасен, начинается процесс спасения нашей души, которая, как мы говорили ранее, состоит из разума, воли и эмоций. Наша душа спасется или преобразуется по­средством Слова Божьего и нашего послушания ему. Апостол


Иаков подтверждает это: «Итак, братия мои возлюбленные. отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости при­мите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:19; 21,22, курсив автора). Важно заметить что Иаков обращается к братьям относительно спасения их душ. Он делает ударение на слышании и послушании Слову Божьему.

Душа — единственная составная человека, позволяющая определить степень его спасения. Мы взаимодействуем через; слышание и послушание, что ускоряет процесс нашего спасе-ния, либо, наоборот, замедляет его. Преображение души явля­ется решающим для хорошего финала для верующего.

Наконец остается еще одна часть нашего естества, которая должна быть спасена: наше тело. Внимательно прочтите, что? Павел пишет по этому поводу:

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, раз­рушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, вечное тело, созданное самим Богом. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше тело. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, желая наступ­ления дня, когда облечемся в свое небесное тело, как в новую одежду. Потому что мы не будем бесплотными духами, но будем в новых небесных телах. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

2 Коринфянам 5:1-8

(НОВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД,

КУРСИВ АВТОРА)


Эти слова дают нам великую надежду и даже очищают наши души. Он не просто упоминает вскользь, но постоянно повторяет, что у нас будут вечные тела. В другом месте он го­ворит так: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53). Наши тела ничем не будут отличаться от тела Иисуса, так как Писа­ние говорит: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим. 6:5) и «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроет­ся, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан.З:2).

Давайте внимательнее рассмотрим, какое тело было у Иисуса после Его воскресения. Однажды, когда мы пережи­вем спасение наших тел, мы будем иметь все характеристики, которыми обладал Он. Давайте начнем с того, что произош­ло прямо в гробнице в то утро, когда Он воскрес. Обнаружив пустую гробницу, Мария стала плакать, думая, что тело Гос­пода унесли.

Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стояще­го; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это са­довник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, ска­жи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Иоанна 20:14, 15 (курсив автора)

Иисус ничем не отличался от нормального человека. Он не был похож на пришельца из кинофильма. Она перепутала Его с садовником, это означает, у Него было такое же тело, как у нас. Она не узнала Его, потому что не смела даже подумать о том, что Иисус был жив. Она своими глазами видела, как Он был зверски убит, снят с креста и похоронен. До тех пор пока


Иисус не обратился к ней по имени, она не верила, что это бьл на самом деле Он.

Его тело не отличалось от тела нормального человека, но мы должны спросить себя: видела ли Мария видение Его дух или Он был в буквальном смысле во плоти? На этот вопрос мы находим ясный ответ позже, в отрывке, где Он является Своим ученикам. Он сказал: «Что смущаетесь, и для чего та кие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это показал им руки и ноги» (Лук. 24:38,39, курсив автора). У Него была плоть и кости! Но, заметьте, Он ничего не говорит о кро­ви. Причина в том, что Его кровью был окроплен Божий Пре-стол Милости. Я верю, что сейчас в венах Иисуса течет слава Божья. Итак, у нас с вами тоже будут плоть и кости.

Иисус мог есть физическую пищу: «Когда же они от радос-ти еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (Лук. 24:41,43).

Совместное принятие пищи не было единичным случаем; в Евангелиях записаны еще два таких случая. Один раз в доме некоего человека, повстречавшегося Ему по дороге в Эммаус, а другой, когда Он приготовил завтрак для одиннадцати уче­ников на берегу моря. Поэтому в наших прославленных телах мы сможем есть.

Подобно нормальному человеку, Иисус в прославленном теле мог говорить, петь, ходить, держать предметы и т.д., но еще Он мог проходить через стены и мгновенно исчезать! Вы | спросите: «У Него была плоть и кости, и Он мог проходить че- рез стены и исчезать?» О да, посмотрите, что записал Иоанн. «Б тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иуде­ев, пришел Иисус, и стал посреди» (Иоан. 20:19).


В этот вечер Иисус попросил Фому вложить свои пальцы в Его раны на руках и боку. Итак, мы ясно видим, что у Него была плоть и кости. Как случилось, что Иисус вдруг стал по­среди них, если двери были закрыты? Он прошел через сте­ны и стал видимым, так же как Он легко мог исчезать, о чем тоже записано. После того как Он преломил хлеб с людьми, повстречавшимися Ему по дороге в Эммаус, «открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лук. 24:31).

В прославленных телах мы тоже будем иметь способность исчезать и появляться в разных местах. Это объясняет, каким образом мы сможем быстро преодолевать огромные рассто­яния на новом небе и новой земле. Нам придется это делать, так как Божий город имеет 1400 километров в длину и в ши­рину, не говоря о расстояниях до других галактик. У нас так­же будет способность подниматься в воздух. Вспомните, как Иисус поднялся на небо после сорока дней пребывания на земле со Своими учениками. Одна из деталей, которую Том­ми рассказал своему отцу, которую упоминают и другие мои знакомые, побывавшие на небесах, что он мог ходить, летать или мгновенно перемещаться в другое место.

ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВОВАНИЕ ХРИСТА

Нам необходимо вернуться к разговору о перемещении Божь­его города, но давайте поговорим о событиях, которые про­изойдут до этого. В заключение Века Церкви наступит семи­летняя скорбь. Откроется антихрист, человек беззакония, и введет многих в заблуждение. Он превознесет и поставит себя выше всего, называемого Богом, будет преследовать святых и введет многие страны во мрак бунта против Бога.

В этот период Господь придет за Своими святыми. Не­которые верят в то, что это случится до начала семилетней скорби, другие — что в середине, остальные — что в конце.


Я не буду обсуждать эту тему в этой книге. Однако, что на самом деле важно, готовы ли мы к этому. Несколько раз Па-вел затрагивает тему вознесения в Новом Завете. В одном из таких мест сказано:

Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в жи­вых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сре­тение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.

1 Фессалоникийцам 4:16-18

Это не второе пришествие Христа, потому что Он не спус-тится на землю, а встретит Своих святых на облаках. Второе пришествие произойдет в заключение семилетней скорби, когда Иисус вернется на белом коне, возглавляя небесное во­инство, в котором будут миллионы святых (см. Иуд. 14).

Антихрист, лжепророк, мировые лидеры и армии всех на­родов соберутся вместе для сражения с Господом и Его арми­ей. Иисус поразит их Своим мечом в день сражения, и птицы небесные будут клевать их трупы. Эту битву обычно называ­ют Армагеддон, потому что она произойдет в долине Мегид-до, простирающейся от горы Кармил на юго-восток от Иеру­салима (см. Отк. 16:16; 19:11-21).

По всему миру найдутся люди, не давшие обещания вер­ности антихристу, которые не будут противостоять Господу в этой битве. Многие теологи верят, что эти люди останутся в живых, чтобы жить в следующем веке, который обычно назы­вают тысячелетним царством Христа. Они останутся жить и будут подчиняться всемирному правлению Христа. У них бу­дут естественные тела, и они смогут продолжать пополнение населения земли.


По сути, на земле будут жить два типа людей — те, кто ос­тался в живых после Армагеддона, и святые, вернувшиеся вместе с Иисусом. У святых будут прославленные тела, подоб­ные Царю Иисусу. Вместе с Ним они будут править на земле. Нетрудно представить, что эти две группы будут общаться между собой точно так же, как Иисус общался с учениками после Своего воскресения. Прославленные святые будут раз­говаривать, ходить, питаться и общаться с теми, у кого обыч­ные тела.

Писание говорит, что наступит всеобщий мир, так как са­тана и его последователи будут связаны в течение тысячи лет. Из-за великого обращения всех народов к Богу войн, преда­тельства, ненависти, стыда, преступности, болезней не будет. Пророк Михей говорит:

И будет в последние дни: гора Дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: приди­те, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить многие народы и обли­чит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не под­нимет народ на народ меча, и не будут более учиться во­евать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устра­шать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.

Михея 4:1-4

Наступит всеобщее процветание и безопасные финансовые системы, когда все народы будут жить по закону Божьему. Это будет удивительное время!


ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ПРЕСТОЛ СУДА

После тысячи лет заключения сатана на короткое время будет освобожден из своей темницы. Ему будет позволено выйти и обмануть народы. Это относится не к святым в прославленных; телах, на к тем, кто остался в живых после битвы Армагеддон или тем, кто родился в течение тысячелетнего царства.

Бунтари соберутся вместе и окружат Иерусалим, и тогда Бог пошлет с неба огонь, который поглотит их. Дьявол бу-дет брошен в «озеро огненное» на мучения день и ночь, во-веки и веки и никогда больше не будет освобожден (см. Отк. 20:7-10).

Сразу после этого последует Великий Белый Престол Суда. Ад отдаст всех мертвых от Адама до этой последней битвы. Все люди, не вошедшие в завет с Иеговой во времена Ветхо­го Завета или неподчинившиеся господству Иисуса в после- дующие времена, предстанут перед Царем и дадут отчет, так же, как в истории с Независимым, Обманутым, Унылым Серд­цем и Двойной Жизнью. Всякий, чье имя не записано в Книге Жизни, будет навеки брошен в озеро огненное «вместе с дья­волом и его последователями.

НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ Как только огонь поглотит прежнюю землю и небо (см. 2 Пет. 3:10-13), явятся новые небеса и новая земля. Апостол Иоанн пишет: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк. 21:1). Затем апостол Иоанн описывает Новый Иерусалим, сходя­щий с неба, чтобы навеки утвердиться на новой земле. Это говорится о жене, или невесте, Агнца, так как он будет домом для всех искупленных Господом, начиная от Адама до приня­тых в Его славу во втором пришествии. Иоанн дает подробное описание этого Нового Иерусалима:


И вознес меня в духе на великую и высокую гору и по­казал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Свети­ло его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высо­кую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати ко­лен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Сте­на города имеет двенадцать оснований, и на них име­на двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город имеет четыре угла, и длина его та­кая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подо­бен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое — яспис, второе — сапфир, третье — халцедон, четвер­тое — смарагд, пятое — сардоникс, шестое — сердолик, седьмое — хризолит, восьмое — берилл, девятое — то­паз, десятое — хризопраз, одиннадцатое — гиацинт, две­надцатое — аметист. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.

Откровение 21:10-21

Город просто захватывающий! Чудо, подобного которому мы никогда не видели на земле. Из него будет исходить бо­гатство, сияние и свет. Не будет больше никакого тления, так как он совершенно чист.


Иоанн продолжает свое описание:

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жиз­ни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каж­дый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

Откровение 22:1-5 (курсив автора)

Обратите внимание, что Писание ясно говорит о том, что мы увидим Его лицо. Нам будет позволено видеть, то, чего так желал Моисей и в чем ему было отказано. Как это восхи­тительно!

Еще обратите внимание на то, что листья с дерева жизни предназначены для исцеления народов. Это наталкивает на не­которые интересные вопросы. Кто эти народы, ведь в городе будут жить только святые? Над кем они будут царствовать во веки веков? Будут ли жить в это время люди с обычными те­лами? Исайя дает на это ответ:

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим как место весе­лия. Народ его (искупленные святые) будет источником радости. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача


и голос вопля. (Теперь Исайя обращается к людям вне Иерусалима.) Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо сто­летний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззо­вут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, бу­дет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь. Исайи 65:17-25 (английский вариант, курсив автора)

Многие неправильно относят это место Писания к пери­оду правления Христа во время Тысячелетнего Царства; од­нако здесь ясно говорится о веке, когда появятся Новое Небо и Новая Земля. Внимательно изучив написанное Иоанном и Исайей, мы видим, что будут люди, живущие вне города. Они построили свои дома в вечные времена всеобщего мира и преуспевания. Это не может относиться к святым, живущим в святом городе, так как они уже имеют дома, приготовленные самим Иисусом (см. Иоан. 14:2-4).

Еще там будут дети. Это тоже не относится к прославлен­ным святым, так как Иисус ясно сказал, что в прославленных телах мы не будем рождать детей и не будем вступать в брак. Иисус сказал: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах» (Мат.


22:30). Это еще один факт, который подтвердил Томми после своего посещения неба.

Эти народы будут населять новую землю, возделывая ее. Они размножатся и наполнят Землю так, как должен был на­полнить ее Адам, если бы он не согрешил.

Как все это можно объяснить логически? Одна из возмож­ностей, о которой можно поспорить: Писание открывает, что с началом Тысячелетнего Царства жизнь естественного челове-, ка будет более продолжительна, потому что наш враг, смерть, будет сокрушен и уничтожен (см. 1 Кор. 15:26). Иисус разру­шит проклятие смерти духовно и физически. По этой причине человечество потенциально может жить в течение тысячелет­него периода. В конце Тысячелетнего Царства им может быть оставлен этот дар навеки, так как они не стали бунтовать про­тив Бога в период освобождения сатаны. Псалмопевец пишет: «Народы будут славить Тебя во веки и веки» (Пс. 44:18). Один из способов понять такую возможность — это рассматривать народы подобными Адаму и Еве до грехопадения. Адам был сотворен не для смерти, а для жизни вечной. При грехопаде­нии дар вечной жизни был утерян, и человек навлек прокля­тие смерти на себя и своих потомков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: