Ободритесь в своих поисках. Его пришествие определено и Его награда с Ним. 14 страница

Большинство уходят из церкви не так. Они считают, что могут выбирать церковь так же, как выбирают место для про-ведения отпуска, что могут быть, где хотят, и оставаться там до


тех пор, пока они счастливы и нет никаких проблем. Помни­те, что дьявол хочет обидеть нас и вытолкнуть из места, куда поместил нас Бог. Он желает вырвать нас с корнем, и мужчин, и женщин. Если дьяволу удалось вырвать вас — он преуспел. Если же ты не сдвинешься с места даже во время большого конфликта, то сорвешь его планы и исполнишь Божий план.

И снова: «Насажденные в доме Господнем цветут во дво­рах Бога нашего». Что произойдет с растением, если переса­живать его каждые три недели? Корневая система ослабнет, и оно потеряет способность правильно развиваться и цвес­ти. Если продолжать пересаживать его, растение погибнет. Многие люди ходят из церкви в церковь, пытаясь при этом развиваться в своем призвании. Если их не признают в том месте, где их поместил Бог, легко возникает обида. Если они не согласны с чем-то, то обижаются и уходят, обвиняя во всем лидеров церкви. Будучи слепы по отношению к собственным изъянам характера, люди не понимают, что через давление Бог очищает их. Это касается не только служения, но работы, бра­ка и других взаимоотношений.

Давайте извлечем уроки, данные Богом на примере расте­ний. Фруктовое дерево, высаженное в почву, должно подверг­нуться влиянию дождя, ветра и жары. Если бы саженец мог говорить, он бы сказал: «Пожалуйста, уберите меня отсюда! Посадите меня туда, где нет жары и ветра!» Если бы садовник послушал дерево, он нанес бы ему настоящий вред. Пуская свои корни глубже в почву, деревья могут переносить жару и дождь с ветром. Трудности, с которыми они сталкивают­ся, в конечном итоге служат источником их стабильности. Жесткие условия окружающей среды заставляют их приспо­сабливаться. Однажды деревья достигают такого состояния, что даже сильный ветер никак не влияет на их способность плодоносить.


Мы жили во Флориде, в столице цитрусовых культур. Каж-дый житель этого штата знает: чем холоднее зима, тем ела-ще апельсины. Если мы не станем убегать от противостоя-ния, наша корневая система будет иметь возможность стать крепче, глубже, и наши многочисленные плоды будут более сладкими для Бога и приятными для Его народа. Мы станем; деревьями, которые приносят Богу удовольствие, вместо того чтобы оказаться среди выкорчеванных из-за недостаточной плодоносности (Лук. 13:6-9). Не стоит противостоять тому, что Бог позволяет нам пережить, ведь эти ситуации способны укрепить нас в нашем призвании.

ТРЕТЬЕ: ОБРЕМЕНЕНЫ ЛИ ВЫ?

Последняя причина, по которой люди не находят и не испол-

няют своего призвания — это обремененность. Тяжесть удер-

живает их от успешного завершения своего забега. Павел го-

ворит о себе:

...не дорожу своею жизнью, только бы с радостью со-вершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса.

Деяния 20:24 I

Он остро-осознавал свою миссию в жизни. У него было за -
дание, и он понимал, что оно еще не выполнено. Каким обра-
зом он знал об этом? Так, как знал Иисус, знал Петр (2 Пет. 1
1:14) и знают другие люди, ищущие Бога, укорененные в церк-
ви и терпении. Господь открывает это знание любому, кто не
дорожит своей жизнью больше, чем волей Божьей. В этом и
заключается последний ключ.

Посвятив себя исполнению Божьего плана полностью, мы не только обнаружим свое призвание, но сможем исполнить его. Пример этому мы видим в Евангелиях. Однажды Иисус


путешествовал из одного города в другой: «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Лук. 9:57). Этот человек был полон стремления, искренности и восторга. Он хотел следо­вать за Иисусом до конца.

Однако у Иисуса есть способность рассмотреть за челове­ческим энтузиазмом истинные мотивы и намерения сердца. Он увидел в жизни этого человека обремененность, которая будет препятствовать исполнению судьбы. Поэтому Иисус говорит: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Чело­веческий не имеет, где приклонить голову» (Лук. 9:58).

Наверняка этот человек находил удовольствие в земных благах. Вероятно, у него была хорошая работа, достаточно большой дом и план обеспеченной старости. Иисус же разру­шил эту жажду земной стабильности словами, что Ему негде спокойно приклонить Свою голову.

Я представляю, как этот энтузиаст и многие другие в тол­пе начали медленно пятиться назад, а потом исчезли совсем. Скорее всего, этот человек сказал: «Иисус, я буду организа­тором на Твоих служениях, будут играть в оркестре или даже служить пожилым прихожанам на парковке». Очарование следования за Иисусом потеряло для него свой блеск, доброе намерение служить Ему быстро улетучилось. Он, как и мно­гие другие, отошел подальше, все еще имея намерение поддер­живать служение, но не желая полного посвящения.

Затем Иисус, взглянув на другого, сказал: «Следуй за Мной». Тот ответил: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лук. 9:59,60, курсив автора).

Вот это заявление! Кому-то может показаться, что Иисус немного груб и нечувствителен. Однако мы должны понимать культурные обычаи тех дней. Ученые говорят, что во време-


на Иисуса, по обычаю, если отец умирал и первенец испол-нял свою обязанность похоронить отца, он получал двойную часть наследства, в то время как все остальные дети получали только одну часть. Если же он не исполнял свою обязанность похоронить отца, его двойная часть наследства доставалась, второму сыну. Этот человек думал о деньгах. Скорее всего, он любил обеспеченную жизнь, что в конечном счете воспре­пятствовало ему следовать за Иисусом. Он принял решение, основанное на финансах, а не на планах Божьих.

Я более чем уверен, что, получив от Господа такое настав-ление, он сбежал. Его ответ был примерно таким: «Иисус, я уже служу на Твоих конференциях. Я буду петь в хоре или иг-рать на барабанах. Я умею. Я с удовольствием буду делать это совершенно бесплатно». У него, как и у многих других, угас восторг следования за Иисусом.

Заметьте, человек не сказал, что не будет следовать за Иису­сом. Он будет; но его истинное сердце открывается в словах «позволь прежде». Он хотел быть уверенным, что получит желаемое им наследство. Если мы хотим найти и исполниь Божий план в своей жизни, ничто не должно занимать место выше Бога. Я видел огромное количество верующих, которые оставили послушание, намереваясь осуществить сначала свои приоритеты. Как жаль, что они пропустили свое призвание; кто-то другой должен встать на их место и сыграть их роль. Как они будут оправданы на Суде?

Толпа становилась все меньше, но вдруг появился еще один доброволец. «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг И озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук. 9:61,62, курсив автора).

Опять слово «прежде». Очевидно, что у этого человека были очень близкие и теплые отношения в семье, с друзьями, или!


же дома осталась девушка, с которой он сначала хотел бы об­судить свое решение следовать за Человеком из Галилеи. Его отношения с близкими людьми стали решающим фактором в том, как он будет служить Иисусу. Поэтому Господь напрямую сказал, что он не подходит для служения в Царстве.

Я могу представить, что и этот человек в числе многих других отступил назад. Я почти слышу его слова: «Иисус, я специалист по связям с общественностью, я мог бы быть кон­сультантом в Твоем служении и найти для Тебя хороших ра­ботников. Еще я могу помочь в поисках хорошего конференц-центра для следующего собрания в нашем городе. А когда Ты придешь, я буду отвечать за организаторов, обслуживающих Твои собрания. Более того, я готов сам поработать организа­тором, если будет нужно. Можешь рассчитывать на меня!»

Скорее всего, в этот момент Иисус стал свидетелем, как огромная толпа энтузиастов-последователей сократилась до семидесяти человек. Возможно, их были тысячи, но Он на­чал напрямую разбираться с тремя основными бременами, удерживающими народ от исполнения своей судьбы: безопас­ность, деньги и отношения. Есть и другие сферы, такие как удовольствия или желание иметь что-то, что не входит в цели Божьи, и т. д. По опыту моего многолетнего служения, это ос­новные вопросы.

Большинство людей, читая Евангелия, упускают из вида следующее важное заявление Луки, из-за того что текст раз­делен на главы. Хотелось бы напомнить, что Лука написал одно длинное письмо, а позже церковь разделила его на главы и стихи для удобного поиска нужного отрывка. Послушайте, что говорит Лука:

После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много,


а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Луки 10:1, 2 (курсив автора)

В этих стихах сказано так много. Прежде всего обратите внимание на слова «после сего». Мы должны спросить себя: «После чего?» Ответ: после того, как огромная толпа вдруг превратилась в маленькую кучку людей, которые остались стоять и говорили себе: «Не важно, чего будет стоить мне же-лание следовать за Ним. Я хочу и сделаю это!» Они слышали что Он говорил о безопасности, деньгах и взаимоотношениях, но решили, что не позволят ничему удержать их от исполне­ния своей судьбы в Боге.

После этого Иисус избрал семьдесят новых членов команд ды, которых, скорее, столько и осталось. Слова избранный и назначенный в Новом Завете употребляются как синонимы* Человек, который назначен, является избранным, а избран-ный — назначен. Иисус дважды делает это утверждение в Евангелии от Матфея. Если Он повторяет одно и то же ут-верждение в разных местах одного Евангелия, мы должны об­ратить на это серьезное внимание. Вот оно:

Ибо много званых, а мало избранных.

Матфея 20:16, 22:14

Много призванных. Как много? Каждый, если быть точ-ным. Каждый верующий имеет призвание в своей жизни и дары, чтобы исполнить его. Однако вас может повергнуть в шок, что только несколько избранных исполняют это призва­ние. Почему мало избранных? Потому что немногие отверг гают собственные желания, безопасность, любовь к деньгам и взаимоотношения, для того чтобы исполнить призвание в своей жизни. Заметьте, Иисус сказал: «Жатвы много, а дела-


телей мало» (Мат. 9:37). В том, что наше поколение не заво­евано для Бога, нет Божьей вины, ведь Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Это мы предстанем перед Его Судом с отчетом за то, что наше по­коление было потеряно. Если мы исполнили свое призвание, то не будем осуждены; но если позволим бремени удерживать нас, суд станет для нас отрезвлением.

Вы скажете: «Я всего лишь один из многих». А что если твоя печень скажет: «Я незначительный орган, никто не видит и не замечает моей работы, поэтому не заняться ли мне собст­венными делами, вместо того чтобы делать то, для чего была сотворена?» Как вы знаете, без печени телу угрожает серьез­ная опасность. Что, если легкие скажут то же самое или ноги, ступни, другие органы нашего тела? Насколько важен каждый член в теле, настолько же важен каждый член в церкви.

А теперь отрезвляющая новость. Иисус говорит, что толь­ко некоторые исполнят свою судьбу как работники в стро­ительстве дома Божьего. Призвание строить имеет каждый верующий, но только некоторые смогут исполнить его. Это значит, что большинство представших на суде верующих по­терпят урон и не получат славные награды. Я знаю, что это пе­чальная новость. Однако есть и хорошая: начать можно сей­час. Опуститесь на колени и в молитве просите Бога простить вас за все, чему вы позволили удерживать вас от послушания Его воле, а затем шаг за шагом двигайтесь вперед. Великий евангелист двадцатого столетия Смит Виглсворт начал свое служение, когда ему исполнилось пятьдесят. И вам все еще не поздно.

Запомните: ключ в том, чтобы, во-первых, в вере искать Вога, во-вторых, принадлежать поместной церкви, на кото­рую укажет вам Бог, оставаясь в подчинении и послушании лидерству, поставленному над вами в этой церкви; в-третьих, сбросить всякое бремя. Когда Бог будет показывать вам ваши


бремена, просите, чтобы Его меч разрубил связи, созданные бременами в душе или плоти. Его благодать в избытке доступ-на вам. В конце своей жизни вам захочется повторить слова апостола Павла:

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отше-ствия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

2 Тимофею 4:6-8

Венец ожидает тех, кто с верностью исполнил план Божий для своей жизни. Именно такие люди с нетерпением будут ожидать Его возвращения. Главное слово «с нетерпением». Те, кто поставил для себя что-то выше воли Божьей, тоже ожидав ют встречи с Ним, но без нетерпения. Я верю, что это одна из главных причин, почему я пишу данную книгу. Вернуть вас на путь, чтобы вы стали одним- из воинов этого поколения с нетерпением ожидающим встречи со своим Главнокоман­дующим, который произнесет: «Хорошо, верный и добрый слуга».


Глава 12

УМНОЖЕНИЕ

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь

вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться

будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет,

а другой жнет.

Иоанна 4:36, 37

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый

получит свою награду по своему труду.

1 Коринфянам 3:8

Т

от, кто служит в Царстве верно, получит прекрасную веч­ную награду. Каждый из нас будет награжден индивиду­ально, соответственно нашему труду. Каждому из нас дана своя ответственность, но различные призвания производят один результат: влияние вечности на жизнь людей.

Многие верят, что в первых рядах на небесах для получе­ния самых высоких наград будут стоять только служители, оказавшие влияние на тысячи людских жизней. Но истина не такова. Бог судит не по стандартам человека, а в соответствии с праведными делами послушания. Если бы это было не так, то достижения стали бы фокусом всего служения. В послед-


ней главе мы видели, что Бог судит и награждает соответст-венно тому, что мы призваны были сделать.

СИЛА ЧЕРЕЗ БЛАГОДАТЬ

В 56 г. после Р. X., примерно за десять лет до окончания свое-го поприща, Павел написал, что он является «наименьшим из апостолов» (1 Кор. 15:9). Для людей, изучающих историю церкви, эти слова могут показаться странными. Павел повли-ял на весь известный в то время мир и совершил значительно больше своих современников. Нет никаких сомнений в том, что он был величайшим из апостолов. Как же он мог заявлять обратное? Ответ мы находим в следующих строках его пись-ма: «Но благодатию Божиею есмъ то, что есмъ; и благодать. Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10, курсив автора).

Интересно, что Павел признает свои достижения больши-ми, чем достижения остальных апостолов, считая себя при этом наименьшим. Разгадка такого парадокса содержится в его словах «благодатию Божиею есмъ то, что есмъ». Павел умел отделять себя от всего, что Бог совершил через него. Он полностью осознавал, что сам ничего не может добавить к Божьему призванию или совершить дело, превосходящее спо-собности, данные ему, что можно суммировать одним словом «благодать». Когда речь идет о призвании верующих, это при-менимо ко всем.

Позвольте мне прокомментировать это на личном опыте в служении. Написанные мною книги переведены более чем на тридцать языков мира. Тиражи исчисляются миллионами, а количество свидетельств о том, как изменилась жизнь людей через эти книги, бесчисленно. Ко мне часто подходят и спра­шивают секрет успеха в написании книг. При мысли о том» каким я был учеником на уроках английского и каким был пи-


сателем до того, как благодать Божья проявилась в моей жиз­ни, мне становится смешно. Чтобы написать две страницы на английском языке, мне требовалось несколько часов. Теперь, когда я пишу, слова просто текут из меня. Больше, чем кто-либо другой, я осознаю, Кто на самом деле пишет эти книги. На самом деле я первый, кто читает их.

Однажды я был приглашен для интервью на известную те­левизионную программу, в которой шла речь на тему посла­ния моих книг. В ходе нашей беседы ведущий перевел фокус разговора на меня и мои достижения, вместо того чтобы го­ворить о послании в моих книгах. Мне стало очень неуютно, и я внутренне стал искать помощи Духа Святого, чтобы снова переместить фокус разговора.

Несколько секунд спустя возникла пауза, которая стала идеальной возможностью, чтобы вставить комментарий, ко­торый дал мне Дух Святой. Я процитировал слова Соломона: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, и Бог воззовет прошедшее» (Еккл. 3:14,15).

Затем я сказал: «Есть несказанное число трудящихся пас­торов и служителей, исполняющих то, к чему их призвал Бог. Некоторые из них руководят церквями в триста человек в сельской местности. Кто-то служит погибающим и обделен­ным в развивающихся странах; они отдали свою жизнь на миссионерском поле. Кто-то трудится в городах, ежедневно помогая людям, считающимся никчемными для общества. И этот список бесконечен. Скорее всего, в этой программе не покажут никого из этих служителей, но большинство из них будут стоять в первых рядах на небесах, потому что были по­слушны в том, к чему были призваны, и совершали свое дело с чистыми мотивами».


i' Я продолжил свою речь: «Что же касается меня, Бог при

звал меня делать конкретное дело для Него, через которое Он

смог бы прикоснуться к жизни многих людей; именно поэтсн

му вы пригласили меня на программу. Однако я не могу нин

чего добавить к тому, что Он призвал меня делать. Своими

силами я не могу ничего ни расширить, ни продвинуть впе-

ред. Единственное, что мне под силу, это все испортить, что я

очень боюсь сделать!»

Атмосфера в студии моментально изменилась. Ведущий программы, имеющий служение международного значения, вдруг осознал то, что я только что произнес, и до конца ин­тервью был сосредоточен на теме служения людям.

Это истинно в отношении каждого. Если вы призваны быть женой, матерью, служить в детском саду своей помест­ной церкви или ходатайствовать в тайной комнате, и вы верно исполняете свое призвание до конца, то будете щедро награж­дены за свое послушание. Если вы были призваны в тюрем­ное служение своей церкви, оказывать влияние людей в мире бизнеса или щедро жертвовать на работу служения и верно, делаете это от всего сердца как для Господа, получите такую же награду, как и евангелист, завоевавший тысячи людей для Иисуса. Можно продолжать бесконечно. Лично я верю, что в, первых рядах среди получивших небесные награды мы уви-дим намного больше матерей, бизнесменов и лидеров домаш­них групп, чем могли ожидать.

БОЖЬЯ АРМИЯ НА ЗЕМЛЕ

Церковь Иисуса Христа — это Божья армия на земле. Мы вс обладаем позицией и дарами для выполнения своего задани" Много лет назад Господь разбудил мою жену и в Духе показа ей великую армию. Она сразу же разбудила меня в четыре час утра, чтобы рассказать все, что она видела в своем видении.


«Джон, это была армия, в которой каждый знал свою по­зицию, свой чин и ответственность. Они маршировали в со­вершенном порядке, и в каждом ранге были свободные места, на которые вставали люди. Я видела нас с тобой передвигаю­щихся в двух местах нашего служения. Никто не оглядывался на остальных, чтобы узнать направление движения; все дви­гались в совершенном единстве, потому что их взгляд был ус­тремлен на Господа».

Затем она добавила еще кое-что, что собственно, привлек­ло особое внимание. «Никто не завидовал и не жаждал пози­ции, которую занимали другие. Каждый был доволен служить на том месте, которое Господь приготовил для них».

Храня это в разуме, давайте вспомним пример с домом: «Мудростью устрояется дом» (Пр. 24:3). Существует два типа мудрости, с которой мы можем строить. Одна из них свыше, а другая нет.

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в ва­шем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть муд- ' ростъ, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесов­ская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Иакова 3:13-16 (курсив автора)

Не имеет значения, что именно мы делаем и насколько хо­рошо это выглядит, если это было сделано с завистью или из эгоистичных амбиций. Это значит мы построили с плотским, демоническим мотивом, за который, естественно, не получим никакой награды.

Словарь Вебстера дает следующее определение слову «за­висть»: «чувство неудовлетворенности или жажда успеха,


имения и блага, имеющихся у другого»1. Если мы смотрим на призвание от Бога мирскими глазами, тогда зависть неиз-бежна. Были проповедники, которые завидовали призванию Павла. Он писал: «Некоторые, правда, по зависти и любопре-нию, а другие с добрым расположением проповедуют Хрис-та. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование» (Фил. 1:15-17, курсив автора).

Эти служители не были довольны призванием, которое Бог, поместил в их жизнь, но жаждали успеха Павла. Эта зависть была подпитываема их эгоистичными амбициями. Амбиция - это страстное, сильное желание достичь чего-то. Если амби-ции плотские, когда фокус сосредоточен на нас самих, а не на пользе других людей, такие мотивы производят только беспо- рядок и ссоры и открывают двери для всего злого.

Божья же мудрость, наоборот, подпитывает не эгоистич-ные амбиции, а стремление к Царству. Такое строительство будет соответствовать желаниям Господина. О такой мудро­сти мы читаем:

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и доб-

рых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

Иакова 3:17

Мудрость Божья чиста. Другими словами, она не двулична, не имеет вид благочестия, испытывая внутри зависть или эго­истичные мотивы. Ее мотив — быть верным Господину, при­нимать Его задания с радостью. Ее цель не в том, чтобы быть великой, но быть верной призванию. Она радуется достиже­ниям Царства, и не имеет значения, свершаются ли они через нас или через кого-то еще.


Божественная мудрость всегда сосредоточена на благе дру­гих, а не на собственной выгоде. Она мирна, скромна, терпе­лива, некритична. Ее главный мотив в том, чтобы видеть, что другие живут благочестиво и исполняют свою судьбу. Есть люди, которые любят служение, но едва терпят людей; есть и такие, кто любит людей, а на служение смотрит как на инстру­мент, чтобы послужить им. Последние мотивированы божест­венной мудростью.

Другая грань небесной мудрости проявляется в подчинении (послушании). Когда мы довольны своим призванием, мы бу­дем послушны Божьему руководству и власти. Мы будем ви­деть всю картину строительства Божьего дома, в котором есть только один Архитектор, Дизайнер и Главный Строитель. Он делегирует Свою власть и способности разным людям в Своей Церкви. На Суде будут щедро награждены те, кто оставался в послушании поставленной над ними власти. Помощники пас­торов, разделяющие церковь, жены, противостоящие власти мужа в доме для того, чтобы расти в собственном служении, работники, строящие свое собственное дело в то время, как по­лучают оплату от своего работодателя, и т. д. — все они потер­пят колоссальный урон на суде, несмотря на великие результа­ты, которых они, возможно, достигнут, находясь в бунте.

Не позволяйте результатам вводить вас в заблуждение. Можно одновременно иметь великие результаты и быть в бунте против Божьей власти. Подумайте о Моисее. Господь сказал ему приказать скале, чтобы из нее сверхъестественно потекла вода. Он ослушался и вместо этого в гневе ударил по скале. Вода потекла в изобилии, достаточном для того, чтобы три миллиона людей в пустыне были напоены. Возможно, на­пившись, они говорили друг другу: «Вот это да, Бог на самом деле слышит Моисея. Какая сила!»

Однако после того, как все напились, Бог отозвал Моисея в сторону и сказал, что тот не войдет в землю обетованную


из-за своего непослушания. Моисей имел по-настоящему чу­десный результат. Но показателем успеха являются не резуль-таты, а послушание. Божественная мудрость берет свое нача-ло в страхе Господнем, который ставит Бога выше чего-либо или кого-либо. Имеющие страх Божий полностью подчинены: Его власти.

Давайте вернемся к видению моей жены. В то утро она ска­зала мне: «Джон, у всех воинов были абсолютно одинаковые лица». Другими словами, это была безликая армия, что гово-рит о том, что у Бога нет места для суперзвезд. Это понимание убережет нас от желания занять чье-то место в церкви или от бунта против власти, чтобы получить более высокую пози- цию. Наше продвижение придет свыше только в том случае, если мы остаемся в церкви.

РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ

В Евангелиях мы встречаем две похожие притчи, однако в каждой из них отображены разные истины, касающиеся Суда. Первая — притча о талантах — делает ударение на том, что не всем верующим дан один уровень призвания и даров. Иисус говорит:

Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им име­ние свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

, Матфея 25:14, 15

Хозяин, уезжающий в дальнюю страну, это Иисус, а слуги представляют нас. Талант — это денежная единица, однако в притче талант представляет собой нечто другое. Один из ва-риантов, в который лично я верю, это уровень нашего при­звания и даров. Определенным людям дан уровень служения,


который касается целых наций, другим — на уровне городов, третьим — на уровне домашних групп в церкви. Примером также могут являться авторы, которые с помощью своих книг достигли миллионов людей, в то время как другие — тысяч, а остальные — сотен. Еще один пример, когда один человек, обладающий даром управления, может привести служение до уровня мегацеркви, в то время как другой справляется только с церковью средних или маленьких размеров.

Обратите внимание на два важных момента в этой притче. Каждому слуге было что-то доверено. Это свидетельствует о том, что в церкви нет ни одного человека, не имеющего при­звания в жизни и даров к его исполнению. Во-вторых, каждо­му слуге было доверен различный уровень ответственности по способностям каждого из них. Однако мы должны пом­нить, что наши способности от Бога. Мы не обладаем ничем ценным, что не было бы дано нам, потому что Писание гово­рит: «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не полу­чил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?»

(1 Кор. 4:7).

В этой притче человек, получивший уровень пяти призва­ний и даров, удвоил свои усилия. Человек, получивший два, сделал то же самое. Несмотря на то, что Бог дает нам дары, чтобы достичь желаемых Хозяином результатов, мы должны подключиться к работе.

Однако человек с уровнем одного призвания и даров, ско­рее всего, чувствовал, что они совсем незначительны. Он счи­тал своего хозяина несправедливым, нелогичным и жестким человеком. Почему ему доверили меньше остальных? Почему другим доверено оказывать влияние на городском или даже национальном уровне? Почему способность проповедовать, петь или писать дана им, а не мне? И прочее. Он спрятал свой талант и не исполнил своего призвания, использовав свой дар


либо для себя лично, либо в сферах, не приносящих Царствуй никакой пользы.

Спустя долгое время господин вернулся, чтобы получить отчет от своих слуг. Двое из них, удвоившие доверенные им таланты, были награждены словами: «Хорошо, добрый и вер­ный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мат. 25:21). Получивший пять талантов был отмечен не более, чем тот, кто получил два, потому что оба были верны и прилежны. Это только под-тверждает мысль, что Бог требует от нас только быть верными в том, что Он доверил нам.

Человек с одним талантом был сурово отчитан, и господин приказал отнять то, что было дано ему, и отдать другому. Он, потерпел великий урон, в то время как верные слуги получили, больше.

Слушая эту историю, я вспоминаю 1992 год, когда Бог дал мне повеление писать. Я почти рассмеялся, не поверив тому, что услышал в своем сердце во время молитвы. Я ненавидел английский! Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду писать книги, я бы просто посмеялся ему в лицо. Однако десять ме­сяцев спустя в течение двух недель одна за другой ко мне по- В дошли две женщины с одинаковым пророческим посланием: «Джон, если ты не напишешь то, что Бог дает тебе написать, Он отдаст это послание другому, а ты будешь осужден за это». Я в трепете сделал шаг веры, а остальное уже другая история. Если бы я не был послушен, кто-то другой написал бы эти книги, я же потерял бы доверенный мне талант.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: