Создание интереса

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно: «На пеньке медведь сидит,

На ребяток он глядит,

Я медведя не боюсь,

Я ведь храбрый, а не трус».

Объяснение и содержание игры, правил движения:

В этом кругу «берлога», будет находиться «медведь». За этой чертой «опушкой леса» находятся дети. Когда я скажу «Идите гулять», вы дети, идите на опушку леса к берлоге и собирайте ягоды, грибы и произносите слова»:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И на нас не рычит».

На последнее слово «рычит» медведь с рычанием встает, а дети бегут домой.

Распределение ролей:

Медведь – назначить одиного из ребят. Дети - остальные ребята.

Ход игры:

« Идите гулять».

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И на нас не рычит».

Медведь бежит и ловит детей.

Окончание игры, подведение итогов:

Какие ребятки у нас ловкие, убежали от медведя. Молодцы! Все ребятки играли дружно. Было очень весело.

Подвижная игра «Найди себе пару»

средняя группа

Программное содержание:

1. Управлять детей в беге, ходьбе, умении выполнять движения по сигналу(по слову), умение различать цвета.

2. Развивать у детей внимание.

3. Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей на игру:

Зазывалка: Вы ребятки не зевайте

Быстро пару выбирайте.

Создание интереса:

Раздаю каждому разноцветные флажки:

«Дети, встаньте все в кружок, поднимите - флажок».

Дети, а вам хочется поиграть в игру:

«Найди себе пару».

Объяснение и содержание игры:

- Когда я ударю в бубен один раз, дети должны бегать по комнате. А когда я скажу: «Найди себе пару», дети имеющие одинаковые флажки, находят себе пару. Ребенку, который остался без пары, говорят: «Оля, не зевай, быстро пару выбирай».

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по комнате.

Распределение ролей:

Все дети принимают участие. Надо, чтобы было нечетное число детей. Если играющих четное число, то в игру включаюсь и я.

Ход игры:

- Дети, встаньте все в кружок. (Я ударю в бубен). Разбегайтесь дети. Дети бегают резвятся. Говорю слова: «Найди себе пару». Ну, у кого одинаковые флажки ищите себе пару. А теперь каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. А Коля у нас без пары остался.

- Давайте ребятки скажем все:

«Коля, Коля не зевай, быстро пару выбирай!»

Окончание игры подведение итогов:

- Молодцы, ребятки, сегодня хорошо поиграли. Все были веселые, подвижные.

Подвижная игра «Стадо»

средняя группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге.

2. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

3. Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей на игру:

Зазывалка: Ой, ты дудочка играй.

Всех ребяток созывай

Вы ребятки не стесняйтесь,

И в кружочек собирайтесь.

Создание интереса:

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем овец мы целый день,

Лишь станет жарко, гоним в тень.

К студеной речке гоним пить.

А если волк покажется,

Поет рожок, поет рожок,

И гонит волка вон!

Объяснение содержания игры, правил поведений:

Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Распределение ролей:

Считалка: Шел баран, по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмет, то водить пойдет.

Ход игры:

Дом волка находится в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй на рожок!

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они и ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха, т. е. по моему: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры.

Окончание игры:

В какую игру мы с вами, дети, играли? Кто был в этой игре? Все ребятки играли хорошо и дружно.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

старшая группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в лазанье на шведскую стенку.

2. Развивать ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать дисциплинированность.

Сбор детей на игру:

«Эй, ребята подходите!

Поиграть со мной хотите?

На веселую игру

Всех ребят я соберу.

Это игра – развлечение

«Пожарные на учении».

Создание интереса:

- Посмотрите, что я вам принесла. Это пожарные каски! Вы хотите быть настоящими пожарными? Но для этого нужно учиться. А как это сделать мы сейчас узнаем, поиграв в нашу игру. Затем показываю картинки с изображением пожарных.

«Чтобы стать пожарным нужно,

Научиться очень дружно

Бегать, лазить, кувыркаться

И пожара не бояться».

Объяснение и содержание игры:

- Сейчас мы с вами разделимся на две группы и построимся в две колонны. Вы будете пожарными. Напротив, на гимнастической стенке подвешен колокольчик. Вы должны добежать до стенки, взобравшись наверх, позвонить в колокольчик и слезть обратно, но не спрыгивать. Ведь пожарные: «Ловкие и смелые,

Дружные, умелые.

Могут и пожар тушить,

И беды не допустить».

Распределение ролей:

Первая группа детей встает напротив одной лесенки, а другая – напротив другой. Все дети пожарные, которые учатся.

Ход игры:

Давайте построимся в две колонны. А теперь слушайте меня внимательно: когда я скажу «Марш», по одному человеку из каждой колонны бегут к лесенке. Итак, внимание, «Марш»! У нас побежали Таня и Саша. Вот они добегают обратно и бегут следующие двое, и так, пока не пробегут все.

«Смелые пожарные

Не боятся ветра,

Не бояться дыма, бури и огня.

И людей спасают.

Да конечно это

Лучшая профессия

В мире для меня».

Дозировка:

3 раза.

Окончание игры:

Мы с вами поиграли очень интересную игру. Кто скажет в какую игру мы играли? А кем вы были сегодня? Что делают пожарные на пожаре?

«Пожар он заливает

Всегда людей спасает,

Зальет огонь коварный

Его зовут … (пожарный).

Сегодня все хорошо играли, соревновались. Молодцы.

Русская народная игра «Курочки»

старшая группа

Программное содержание:

1. Упражнять быстроту, ловкость.

2. Развивать внимание.

3. Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей на игру:

«1, 2, 3, - кто играет подходи!»

Создание интереса:

Показываю полумаску петуха и курочек.

«Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу»

-Кто это? Правильно (курочка)

На заборе сидит

Ку-ка-ре-ку кричит

Кто эти ребятки? Про кого это загадка?

- Петух! Правильно ребята, молодцы!

Объяснения содержания:

Давайте-ка дети поиграем в игру «Курочки» выберем для игры петуха, курочек и хозяйку. Здесь у нас будет дом хозяйки, здесь дом петуха с курочками, между домами будет дом, мостик, через который курочки должны будут перелазать. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать вы ребятки – курочки будите наклоняться к земле. Курочки бегут в дом только на слово хозяйки: «Кшш, кшш. Петушок защищая курочек не должен отталкивать хозяйку. Он широко раскрыв крылья встает на ее путь.

Распределение ролей:

Валера будет петушком, а Наташа хозяйкой, остальные ребята будут курочками.

Ход игры:

Петушок – Валера ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка – Наташа и спрашивает петуха: «Петушок, петушок, не ведал ли ты мою курочку?» А какая она у тебя? – спрашивает он. «Рябенькая, а хвостик черненький» «Нет, не видал». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш, кшш». Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, а петух защищает. Всех пойманных она уводит в дом.

Дозировка:

3-4 раза. После каждого раза дети меняются ролями.

Окончание игры:

- В какую игру мы ребятки играли?

- Какие были роли?

- Как кричала хозяйка?

Хорошо играли, молодцы!

Подвижная игра «Карусель»

старшая группа

Программное содержание:

1. Упражнять детей в беге и в ходьбе, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу

2. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность.

Пособие для игры:

Шнур

Сбор детей на игру:

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы, крутитесь, подождите,

Всех ребяток соберите.

Создание интереса:

Дети, послушайте и скажите о чем это стихотворение

Карусели, карусели

Вы веселые качели

Вы крутите нас быстрее,

А потом все тише, тише

Остановка значит ближе

Значит нам слезать пора

Уступать другим места

Дети, а вам хочется прокатиться на карусели.

Объяснение правил игры:

Чтоб получился карусель нам нужно взяться за шнур правой рукой повернуться на лево и говорить стихотворение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: