Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно: «На пеньке медведь сидит,
На ребяток он глядит,
Я медведя не боюсь,
Я ведь храбрый, а не трус».
Объяснение и содержание игры, правил движения:
В этом кругу «берлога», будет находиться «медведь». За этой чертой «опушкой леса» находятся дети. Когда я скажу «Идите гулять», вы дети, идите на опушку леса к берлоге и собирайте ягоды, грибы и произносите слова»:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
И на нас не рычит».
На последнее слово «рычит» медведь с рычанием встает, а дети бегут домой.
Распределение ролей:
Медведь – назначить одиного из ребят. Дети - остальные ребята.
Ход игры:
« Идите гулять».
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
И на нас не рычит».
Медведь бежит и ловит детей.
Окончание игры, подведение итогов:
Какие ребятки у нас ловкие, убежали от медведя. Молодцы! Все ребятки играли дружно. Было очень весело.
Подвижная игра «Найди себе пару»
средняя группа
|
|
Программное содержание:
1. Управлять детей в беге, ходьбе, умении выполнять движения по сигналу(по слову), умение различать цвета.
2. Развивать у детей внимание.
3. Воспитывать интерес к игре.
Сбор детей на игру:
Зазывалка: Вы ребятки не зевайте
Быстро пару выбирайте.
Создание интереса:
Раздаю каждому разноцветные флажки:
«Дети, встаньте все в кружок, поднимите - флажок».
Дети, а вам хочется поиграть в игру:
«Найди себе пару».
Объяснение и содержание игры:
- Когда я ударю в бубен один раз, дети должны бегать по комнате. А когда я скажу: «Найди себе пару», дети имеющие одинаковые флажки, находят себе пару. Ребенку, который остался без пары, говорят: «Оля, не зевай, быстро пару выбирай».
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по комнате.
Распределение ролей:
Все дети принимают участие. Надо, чтобы было нечетное число детей. Если играющих четное число, то в игру включаюсь и я.
Ход игры:
- Дети, встаньте все в кружок. (Я ударю в бубен). Разбегайтесь дети. Дети бегают резвятся. Говорю слова: «Найди себе пару». Ну, у кого одинаковые флажки ищите себе пару. А теперь каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. А Коля у нас без пары остался.
- Давайте ребятки скажем все:
«Коля, Коля не зевай, быстро пару выбирай!»
Окончание игры подведение итогов:
- Молодцы, ребятки, сегодня хорошо поиграли. Все были веселые, подвижные.
Подвижная игра «Стадо»
средняя группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге.
2. Развивать у детей умение действовать по сигналу.
3. Воспитывать интерес к игре.
Сбор детей на игру:
Зазывалка: Ой, ты дудочка играй.
|
|
Всех ребяток созывай
Вы ребятки не стесняйтесь,
И в кружочек собирайтесь.
Создание интереса:
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем овец мы целый день,
Лишь станет жарко, гоним в тень.
К студеной речке гоним пить.
А если волк покажется,
Поет рожок, поет рожок,
И гонит волка вон!
Объяснение содержания игры, правил поведений:
Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
Распределение ролей:
Считалка: Шел баран, по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмет, то водить пойдет.
Ход игры:
Дом волка находится в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок,
Заиграй на рожок!
Травка мягкая, роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они и ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха, т. е. по моему: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все кого поймал волк, выходят из игры.
Окончание игры:
В какую игру мы с вами, дети, играли? Кто был в этой игре? Все ребятки играли хорошо и дружно.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
старшая группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в лазанье на шведскую стенку.
2. Развивать ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать дисциплинированность.
Сбор детей на игру:
«Эй, ребята подходите!
Поиграть со мной хотите?
На веселую игру
Всех ребят я соберу.
Это игра – развлечение
«Пожарные на учении».
Создание интереса:
- Посмотрите, что я вам принесла. Это пожарные каски! Вы хотите быть настоящими пожарными? Но для этого нужно учиться. А как это сделать мы сейчас узнаем, поиграв в нашу игру. Затем показываю картинки с изображением пожарных.
«Чтобы стать пожарным нужно,
Научиться очень дружно
Бегать, лазить, кувыркаться
И пожара не бояться».
Объяснение и содержание игры:
- Сейчас мы с вами разделимся на две группы и построимся в две колонны. Вы будете пожарными. Напротив, на гимнастической стенке подвешен колокольчик. Вы должны добежать до стенки, взобравшись наверх, позвонить в колокольчик и слезть обратно, но не спрыгивать. Ведь пожарные: «Ловкие и смелые,
Дружные, умелые.
Могут и пожар тушить,
И беды не допустить».
Распределение ролей:
Первая группа детей встает напротив одной лесенки, а другая – напротив другой. Все дети пожарные, которые учатся.
Ход игры:
Давайте построимся в две колонны. А теперь слушайте меня внимательно: когда я скажу «Марш», по одному человеку из каждой колонны бегут к лесенке. Итак, внимание, «Марш»! У нас побежали Таня и Саша. Вот они добегают обратно и бегут следующие двое, и так, пока не пробегут все.
«Смелые пожарные
Не боятся ветра,
Не бояться дыма, бури и огня.
И людей спасают.
Да конечно это
Лучшая профессия
В мире для меня».
Дозировка:
3 раза.
Окончание игры:
Мы с вами поиграли очень интересную игру. Кто скажет в какую игру мы играли? А кем вы были сегодня? Что делают пожарные на пожаре?
«Пожар он заливает
Всегда людей спасает,
Зальет огонь коварный
Его зовут … (пожарный).
Сегодня все хорошо играли, соревновались. Молодцы.
Русская народная игра «Курочки»
старшая группа
Программное содержание:
1. Упражнять быстроту, ловкость.
2. Развивать внимание.
3. Воспитывать интерес к игре.
Сбор детей на игру:
«1, 2, 3, - кто играет подходи!»
Создание интереса:
Показываю полумаску петуха и курочек.
«Съем червя, попью водицы
Хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко
Ребятишек угощу»
-Кто это? Правильно (курочка)
|
|
На заборе сидит
Ку-ка-ре-ку кричит
Кто эти ребятки? Про кого это загадка?
- Петух! Правильно ребята, молодцы!
Объяснения содержания:
Давайте-ка дети поиграем в игру «Курочки» выберем для игры петуха, курочек и хозяйку. Здесь у нас будет дом хозяйки, здесь дом петуха с курочками, между домами будет дом, мостик, через который курочки должны будут перелазать. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевать вы ребятки – курочки будите наклоняться к земле. Курочки бегут в дом только на слово хозяйки: «Кшш, кшш. Петушок защищая курочек не должен отталкивать хозяйку. Он широко раскрыв крылья встает на ее путь.
Распределение ролей:
Валера будет петушком, а Наташа хозяйкой, остальные ребята будут курочками.
Ход игры:
Петушок – Валера ведет курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка – Наташа и спрашивает петуха: «Петушок, петушок, не ведал ли ты мою курочку?» А какая она у тебя? – спрашивает он. «Рябенькая, а хвостик черненький» «Нет, не видал». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш, кшш». Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, а петух защищает. Всех пойманных она уводит в дом.
Дозировка:
3-4 раза. После каждого раза дети меняются ролями.
Окончание игры:
- В какую игру мы ребятки играли?
- Какие были роли?
- Как кричала хозяйка?
Хорошо играли, молодцы!
Подвижная игра «Карусель»
старшая группа
Программное содержание:
1. Упражнять детей в беге и в ходьбе, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу
2. Развивать внимание, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность.
Пособие для игры:
Шнур
Сбор детей на игру:
Карусели, карусели
Закрутились, завертелись
Вы, крутитесь, подождите,
Всех ребяток соберите.
Создание интереса:
Дети, послушайте и скажите о чем это стихотворение
Карусели, карусели
Вы веселые качели
Вы крутите нас быстрее,
А потом все тише, тише
Остановка значит ближе
Значит нам слезать пора
Уступать другим места
Дети, а вам хочется прокатиться на карусели.
Объяснение правил игры:
Чтоб получился карусель нам нужно взяться за шнур правой рукой повернуться на лево и говорить стихотворение.
|
|