Расчет составопотоков, частоты и интервалов отправлений

После того, как стали известны загрузки судов, рассчитывается размер составопотоков nс. Так как основной перевозкой является перевозка угля, то расчет составопотоков ведется только для прямого направления. Для обратного направления составопотоки будут те же.

Для составов рассчитывается составопоток по формуле:

nс = Gпр / (m * Qэ. б. пр), ед.(3.11.)

где nс-число отправлений составов, ед.;

Qэ. б. пр-норма загрузки баржи в прямом направлении, берется из ранее выполненных расчетов, т.;

m-число несамоходных судов в составе (берется из исходных данных).

Полученные значения составопотоков округляются до целого числа в большую сторону.

Для состава грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Пермь - МЮП размер судопотока будет равен:

nс = 300000 / (1900 +1000) = 104 ед.

Для состава грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Пермь - МЮП размер составопотока будет равен:

nс = 300000 / (1760 + 1000) = 109 ед.

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А на линии Пермь - МЮП размер составопотока будет равен:

nс = 300000 / (3851 + 2500) = 48 ед.

После того, как определился размер составопотоков при перевозке угля, можно определить количество промсырья, которое перевезут данные суда за навигацию по формуле:

Gобр = m * Qэ.б.обр * nс, т. (3.12.)

где Qэ.б.обр- норма загрузки в обратном направлении баржи, т.

Так, для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Касимов – Набережные Челны объем перевозок промсырья будет равен:

Gобр = (1036 + 1000) * 104 = 211744 т.

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Касимов – Набережные Челны объем перевозок промсырья будет равен:

Gобр = (1760 + 1000) * 109 = 300840 т.

После того, как мы рассчитали размер составопотоков, мы начинаем рассчитывать частоту отправления составопотока (r), то есть количество отправлений составов в сутки и интервал отправления составопотока (tи), то есть количество суток между двумя последующими отправлениями.

Расчетная частота отправления составопотока определяется по формуле:

rс. расч = nс / tотпр , ед/сут. (3.13.)

где tотпр-период отправления (сут).

Так, частота отправления составопотока (грузовой теплоход проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка)) будет равна:

rс.расч = 104 / 170 = 0,61 ед/сут.

Частота отправления составопотока (грузовой теплоход проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка)) будет равна:

rс. расч = 109 / 170 = 0,64 ед/сут.

Частота отправления составопотока (толкач-буксир проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А) будет равна:

rс. расч = 48 / 170 = 0,28 ед/сут.

Расчётныйинтервал отправления составов при освоении данного грузопотока определяется по формуле:

tи. расч = tотпр / nс. пр , сут.(3.14.)

Интервал отправления для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) будет равен:

tи. расч = 170 / 104 = 1,63 сут.

Интервал отправления для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) будет равен:

tи. расч = 170 / 109 = 1,56 сут.

Интервал отправления для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А будет равен:

tи. расч = 170 / 48 = 3,54 сут.

Для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) мы приводим частоту и интервал отправлений к линейной форме.

Так, линейный интервал отправления будет равен:

tu. лин = 2 сут.

А частота отправления будет равна:

rлин = 1 / tu. лин , ед/сут. (3.15.)

rлин = 1 / 2 = 0,5 ед/сут.

Так как мы округляем tи. расч в большую сторону, то мы должны определить дополнительные отправления по рейсовой форме по формуле:

nрейс = n – nлин , ед. (3.16а.)

nлин= rлин * tотпр , ед. (3.16б.)

Дополнительные отправления по рейсовой форме будут равны:

nлин= 0,5 * 170 = 85 ед.

nрейс = 104 – 85 = 19 ед.

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) мы приводим частоту и интервал отправлений к линейной форме.

Так, линейный интервал отправления будет равен:

tu. лин = 2 сут.

А частота отправления будет равна:

rлин = 1 / 2 = 0,5 ед/сут.

Так как мы округляем tи. расч в большую сторону, то мы должны определить дополнительные отправления по рейсовой форме по формуле:

nлин= 0,5 * 170 = 85 ед.

nрейс = 109 – 85 = 24 ед.

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А мы приводим частоту и интервал отправлений к линейной форме.

Так, линейный интервал отправления будет равен:

tu. лин = 4 сут.

А частота отправления будет равна:

rлин = 1 / 4 = 0,25 ед/сут.

Так как мы округляем tи. расч в большую сторону, то мы должны определить дополнительные отправления по рейсовой форме по формуле:

nлин= 0,25 * 170 = 42,5 ед.

nрейс = 48 – 42.5 = 5,5 ед.

После определения частоты и интервала отправления находим плотность грузопотока Gсут , то есть среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока, которая определяется по формуле:

Gсут = G / tотпр , т/сут. (3.17.)

Для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) при перевозке угля из Перми в МЮП плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300000 / 170 = 1765 т/сут.

А при перевозке промсырья из Касимова в Набережные Челны этим же составом плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 211744 / 170 = 1246 т/сут.

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) при перевозке угля из Перми в МЮП плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300000 / 170 = 1765 т/сут.

А при перевозке промсырья из Касимова в Набережные Челны этим же составом плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300840 / 170 = 1770 т/сут.

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А при перевозке угля из Перми в МЮП плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300000 / 170 = 1765 т/сут.

Далее производится проверка соответствия плотности грузопотока, пропускной способности причала по каждому пункту погрузки и выгрузки данного грузопотока путем определения коэффициента использования пропускной способности причала (τ). При этом принято, что в каждом пункте погрузки и выгрузки имеется достаточное количество причалов для одновременной обработки всех прибывающих судов. Этот коэффициент определяется по формуле:

τ = Gсут / (24 * Hс-ч * m)(3.18.)

где Hс-ч судо-часовая норма на погрузку или выгрузку данного рода груза, т/ч.

m количество судов в составе, если данный грузопоток осваивается составами, ед.

Если будет τ > 0,7, то необходимо увеличить судо-часовую норму до таких размеров, чтобы получить τ ≤ 0,7.

Если τ ≤ 0,7, то значит, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала и можно переходить к расчету элементов кругового рейса.

Для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) τ будет равно:

при погрузке угля в Перми: τ = 1765 / (24 * 300 * 2) = 0,12

при выгрузке угля в МЮП: τ = 1765 / (24 * 210 * 2) = 0,18

при погрузке промсырья в Касимове: τ = 1246 / (24 * 180 * 2) = 0,14

при выгрузке промсырья в Набережных Челнах:

τ = 1246 / (24 * 125 * 2) = 0,21

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) τ будет равно:

при погрузке угля в Перми: τ = 1765 / (24 * 300 * 2) = 0,12

при выгрузке угля в МЮП: τ = 1765 / (24 * 210 * 2) = 0,18

при погрузке промсырья в Касимове: τ = 1770 / (24 * 180 * 2) = 0,20

при выгрузке промсырья в Набережных Челнах:

τ = 1770 / (24 * 125 * 2) = 0,30

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А τ будет равно:

при погрузке угля в Перми: τ = 1765 / (24 * (370 + 420)) = 0,09

при выгрузке угля в МЮП: τ = 1765 / (24 * (200 + 300)) = 0,15

Все полученные значения по разным составам меньше 0,7,то естьплотность грузопотока соответствует пропускной способности причала.

После этого мы переходим к расчету продолжительности кругового рейса и потребности в грузовых теплоходах, грузовых несамоходных судах и толкачах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: