Далее производится обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки. Обоснование производится по минимуму эксплуатационных расходов. Закрепление тяги за тоннажем в данном пункте будет экономически целесообразным, если выполняется условие:
t’обр ≤ (C * tобр + C’ * (tобр + a * tи)) / (C + C’), сут.(3.28.)
где t’обр, tобр – расчетное время обработки в данном пункте соответственно состава и толкача, несогласованное одно с другим, сут.;
tи – интервал отправления состава из данного пункта (линейный), сут.;
a – наименьшее число интервалов, содержащихся во времени обработки состава за вычетом времени обработки толкача и округленное до целого числа в большую сторону;
C – стоимость содержания толкача за стояночные сутки из справочных данных, руб.;
C’ – стоимость содержания состава за сутки, определяется как стоимость содержания одной баржи, умноженная на число барж в составе (берется из справочных данных), руб.
Число а определяется:
а = (t’обр - tобр) / tи(3.29.)
Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А будет равно:
Для пункта Пермь: а = (0,48 – 0,25) / 4 = 0,06 = 1
Для пункта Карамышево: а = (1,2 - 0,25) / 4 = 0,24 = 1
Так как aвезде равно единице и tобр также для всех пунктов одинаково, то правая часть условия будет везде одинаковая и будет равна (по формуле (3.28.)):
(12609,50*0,25+(2991+2312) * (0,25+1*4)) / (12609,50+2991+2312) = 1,43 сут.
В пункте Пермь: 0,48 < 1,43 – целесообразно.
В пункте Карамышево: 1,20 < 1,43 – целесообразно.
После определения целесообразности закрепления тяги за тоннажем находим время согласования тяги и тоннажа:
Так как в обоих пунктах целесообразно закрепления тяги за тоннажем, время согласования будет рассчитываться только, как время дополнительной стоянки толкача:
Δtобр = t’обр – tобр, сут.(3.30.)
Для этого состава Δtобр будет равно:
В пункте Пермь: Δtобр = 0,48 – 0,25 = 0,23 сут.
В пункте Карамышево: Δtобр = 1,20 – 0,25 = 0,95 сут.
ΣΔtобр = 0,23 + 0,95 = 1,18 сут.