Расчёт продолжительности кругового рейса грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) представлены ниже:
Норма времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки) для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») равна:
Время на погрузку угля в Перми будет равно:
tп = 1760 / (24 * 300) = 0,24 сут.
Время на выгрузку угля в МЮП будет равно:
tв = 1760 / (24 * 210) = 0,35 сут.
Время на погрузку промсырья в Касимове будет равно:
tп = 1760 / (24 * 180) = 0,41 сут.
Время на выгрузку промсырья в Набережных Челнах будет равно:
tв = 1760 / (24 * 125) = 0,59 сут.
Расчёты нормы времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки) для приставки проекта № 942А (баржа-площадка) были проведены ранее.
Так как принято ранее, что состав обрабатывается одновременно, то норма времени на производство грузовых операций (погрузки и выгрузки) в целом для состава будет равна нормам для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский»).
Итого норма времени на производство грузовых операций (погрузки и выгрузки) будет равна:
Σtп(в) = 0,24 + 0,35 + 0,41 + 0,59 = 1,59сут.
Относительное время ожидания погрузки угля в Перми будет равно:
γож = 0,5 * 0,12 / (1 – 0,12) = 0,07
А время ожидания погрузки угля в Перми будет равно:
tоп = 0,07 * 0,24 = 0,02 сут.
Относительное время ожидания выгрузки угля в МЮП будет равно:
γож = 0,5 * 0,18 / (1 – 0,18) = 0,11
А время ожидания выгрузки угля в МЮП будет равно:
tов = 0,11 * 0,35 = 0,04 сут.
Относительное время ожидания погрузки промсырья в Касимове будет равно:
γож = 0,5 * 0,20/ (1 – 0,20) = 0,13
А время ожидания погрузки промсырья в Касимове будет равно:
tоп = 0,13 * 0,41 = 0,05 сут.
Относительное время ожидания выгрузки промсырья в Набережных Челнах будет равно:
γож = 0,5 * 0,30 / (1 – 0,30) = 0,21
А время ожидания выгрузки промсырья в Набережных Челнах будет равно:
tов = 0,21 * 0,59 = 0,12 сут.
Итогонорма времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки (погрузки и выгрузки) будет равна:
Σtо.п(о.в) = 0,02 + 0,04 + 0,05 + 0,12 = 0,41 сут.
Теперь рассчитаем норму времени на движение (ходовое время) для данного грузового теплохода с приставкой:
От Перми до Соколок вниз по реке Каме:
tх. уч = 677 / 14,8 = 45,74 ч. = 1,91 сут.
От Соколок по реке Волга вверх до Большой Волги:
tх. уч = 1413 / 9,8 = 144,18 ч. = 6,01 сут.
От МЮП до Касимова (порожнем):
tх. уч = 601 / 15,7 = 38,28 ч. = 1,60 сут.
От Касимова до Соколок вниз сначала по реке Оке, а потом реке Волге:
tх. уч = 1079 / 14,8 = 72,91 ч. = 3,04 сут.
От Соколок по реке Кама вверх до Набережных Челнов:
tх. уч = 72 / 9,8 = 7,35 ч. = 0,31 сут.
От Набережных Челнов по реке Кама вверх до Перми (порожнем):
tх. уч = 605 / 10,7 = 56,54 ч. = 2,36 сут.
От Большой Волги до МЮП: tх. уч = 21 ч. = 0,88 сут.
Итогонорма времени на движение (ходовое время) будет равна:
Σtх = 1,91 + 6,01 + 1,60 + 3,04 + 0,31 + 2,36 + 0,88 = 16,11 сут.
Норма времени на технические операции принимается для каждой погрузки и каждой выгрузки, и она будет равна:
Σtтех = 0,08 4 = 0,32 сут.
Время на шлюзование будет равно:
Σtшл = 44 ч. = 1,83 сут.
Итого круговой рейс в целом будет равен:
tкр = 1,59 + 0,32 + 0,41 + 16,11 + 1,83 + tсогл. с инт = 20,26 сут. + tсогл. с инт
После этого нам нужно привести значение кругового рейса к целому числу, кратному линейному интервалу отправления. Так как линейный интервал отправления равен tu. лин = 2 сут., то круговой рейс будет равен:
tкр = 20,26 + tсогл. с инт = 22 сут.
Таким образом, добавочное время на согласование кругового рейса с линейным интервалом отправления будет равно:
tсогл. с инт = 22 – 20,26 = 1,74 сут.
Тогда потребность в грузовых теплоходах проекта № 559Б («Окский») будет равна:
Ф = 0,64 * 22 * (1 + 0,1 + 0) = 15,49 ед.