Всегда большее внимание необходимо уделять динамическому обучению технического действия, способствуя способности
постепенно сочетать сложные движения.
Рис. 4
Двое игроков передают мяч в квадрате стороной 5 м, разграниченном 4 конусами. Один из игроков принимает мяч (первая передача фронтальная) и направляет его в угол, выполнив оборот вокруг конуса. Таким образом, он посылает мяч в угол, противоположный (диагональный) товарищу, выполняющему то же самое движение. Игрок, передающий мяч, всегда возвращается в центральное положение.
Варианты:
● передача выполняется из правого/левого угла.
● передача внутренней стороной стопы/ подъемом.
● фантазия тренера определит другие траектории передачи.
● под видом соревнования: победит тот, кто выполнит больше передач за 3 минуты.
Пройди границу
Тот, кто преодолеет противника, закрепляет эту способность и развивает способность передачи мяча в присутствии противника; тот, кто принимает, перемещается в соответствии с расположением товарища, предсказывая его намерения. Тот, кто защищается, укрепляет способность противостояния. Игроки, владеющие мячом, должны быстро передавать мяч товарищу, способствуя, таким образом, комбинации действий: ведение – преодоление – передача.
|
|
Рис. 1
Ребята делятся, располагаясь, как показано на рисунке, (1 – на линии – защитник – 2 с одной стороны и 2 с другой стороны игрового поля). Игроки с мячом должны преодолеть противника, находящегося на линии, после чего, достигнув зоны передачи, передают мяч одному из товарищей, находящихся в ожидании, которые повторяют упражнение.
Смена задач.
Варианты:
● игроки, после получения мяча, бьют по воротам.
● игроки, владеющие мячом, бьют по воротам, после выполнения передачи в стену с товарищем.
● увеличение количества защитников внутри той же самой линии или на нескольких линиях.
Матч 2 против 2 или 3 против 3
В этих свободных матчах игрок получает огромное количество информации, позволяющей ему улучшить способность приема и избирательную способность анализаторов органов чувств.
Рис.2
Ребята встречаются в соревновании на ограниченном поле и остаются свободными для исследования пространства и возможного решения игры, стимулируя при этом рецепторы органов чувств, в частности, зрительные.
Варианты:
● использование большего количества ворот (например, 4).
● при установке ворот применяются финишные линии.
● использование мячей разного веса и размера.