В этом виде упражнения посредством владения мячом стимулируется понятие «отрыв от противника и передача на выход». Передача выполняется после того, как товарищ оторвется от противника в зоне.
Рис. 4
На большом игровом поле (35 х 20 м) соревнуются две команды. Целью игры является передача мяча товарищу, находящемуся в лицевой зоне поля, посредством низкого или параболического пасса. Передача в зону выполняется после 5 последовательных пассов. Балл засчитывается, если товарищ получает мяч внутри зоны. Смена местами осуществляется с тем, кто выполнил передачу.
Варианты:
● балл зачисляется, если игрок в зоне поддерживает мяч (игра в стену) и передает другому приближающемуся товарищу.
Передай мяч и играй 1: 1
Укрепляет умение преодоления противника после приема и в ситуации давления. Фантазия, творчество, быстрота являются стимулируемыми предпосылками действия дриблинга.
Рис. 1
Двое игроков на площадке, один передает мяч другому, после чего соревнуются в ситуации 1 против 1 с засчитываемым голом, если достигнут или преодолеют финишную линию, определенную в стороне квадрата, откуда стартовала передача.
|
|
Варианты:
● гол засчитывается, если достигнут один из углов.
● если защитник овладевает мячом, он может забить гол.
● гол засчитывается в маленькие ворота (попасть).
Получи мяч и займи место
(4 угла)
Организация способности ориентации в свободном пространстве и укрепление периферического зрения. Воспринять, принять решение, действовать как можно эффективней в меняющейся обстановке. Действие ведения мяча, направленное к пустым воротам, определяет важные стимулы для улучшения познавательных процессов.
Рис.2
Ребята свободно располагаются в пространстве, где находятся маленькие ворота. У одной группы в распоряжении находится мяч, игрок с мячом выполняет передачу одному из товарищей и занимает его место. В то же время другие игроки должны поменяться местами (маленькие ворота), а игрок с мячом должен вести его в пустые ворота и начать заново.
Варианты:
● игрок с мячом выполняет удар по свободным воротам.
● игрок, подающий мяч, идет защищать маленькие ворота, оставшиеся свободными.
● игра начинается двойным пассом.
Веди и играй с бортами
Добиться динамического сочетания передачи и приема является важной целью на этом этапе технической подготовки.
Рис. 3
Ребята выполняют маршрут, где установлены кегли и другие препятствия, в частности, находятся борта, с которыми они выполняют игру «дай и иди». По завершении маршрута игрок бьет по воротам.
Варианты:
● маршрут выполняется внутренней или внешней стороной стопы.
● маршрут выполняется только вправо или влево.
● маршрут выполняется на время.