Передача и прием с ориентацией в свободном пространстве. Контроль периферического зрения.
Рис.2
Так называемый «квадрат отрыва от противника» в этот раз предлагается в соревновании двух команд по 4 игрока, расположенных в двух квадратах (10 х 10 м), как это показано на рисунке. Трое нападающих каждой команды встречаются с одним противником другой команды. Упражнение предусматривает серию передач (избегая при этом вмешательства противника) с перемещением товарищей в свободный угол таким образом, чтобы игрок с мячом всегда имел два решения (прилегающие углы по отношению к его положению). Побеждает команда, которая за предварительно установленное время (например, 2 минуты) выполнит большее количество передач.
Против 1 (квадраты)
Быстрый поиск и занятие свободного пространства (отрыв от противника), стимуляция дриблинга, защиты мяча, противостояния и перехвата в связи с поведением защитника.
Рис. 3
Три игрока встречаются в ситуации 2 против 1 в большом квадрате 12 х 12 м. Двое нападающих передают друг другу мяч, а защитник вмешивается, пытаясь завладеть им. Как только ему это удается, он занимает место нападающего. Темп соревнования.
Варианты:
● передача мяча и смена позиции.
● обязательный дриблинг перед передачей.
Против 3 Игра цветов
Четверо цветных ворот используются для того, чтобы позволить игроку развить способность ориентации и управления пространством. Развитие периферического зрения.
Рис. 4
На игровой площадке 24 х 12 м расположены 4 цветных ворот, шириной 2 м, размещенные на длинных сторонах и на расстоянии 1 м от угла. Две команды (3 против 3) соревнуются, чтобы обязательно забить мяч в двое ворот одного и того же цвета, расположенных на противоположных сторонах и по диагонали.
Варианты:
● чередовать игру руками и ногами.
● менять игрока, забившего гол.
Передача между двух огней
Дифференциация передачи мяча, выбор времени передачи, ведение мяча, изменяя темп в зависимости от среды, позволяют гибкое обучение основной технике.
Рис. 1
Ребята парами передают мяч друг другу внутренней стороной стопы. Другой игрок ведет мяч, избегая попадания в других игроков. По завершении игроки меняются ролями.
Варианты:
● передача выполняется различными частями стопы.
● ситуация игра-соревнование: побеждает тот, кто выполнит большее количество ведения без попаданий в противников – бонус тем, кто попадает много раз в тех, кто осуществляет ведение.
● игра завершается ударом по воротам.