Упражнение помогает правильному и функциональному изучению передачи внутренней стороной стопы (в динамической ситуации) и стимулирует соответствующее моторное поведение (бег за мячом) с последующей передачей.
Рис. 4
Ребята образуют квадрат и выполняют низкую фронтальную передачу мяча внутренней стороной стопы, следуя за мячом и в этот момент, меняя положение.
Варианты:
● под видом соревнования, длящегося 2 минуты, балл получает игрок, выполнивший больше передач.
● только одной ногой (не доминирующей).
● вместо бега можно использовать различные режимы движения (например, бег боком, бег с ударом мяча и т.д.).
Матч 4 целей
Развивает способность ребят ориентироваться в пространстве в зависимости от противника, начинают лучше перемещаться в пространстве.
Рис. 1
Ребята разделены на две команды, имеющие мяч для ведения его в собственную зону атаки, расположенную на поле противника. Кто забивает мяч, может начать снова действие атаки.
Варианты:
● целевые зоны расположены на углах поля (в конце поля находятся целевые зоны обоих команд).
|
|
● удар по воротам, находящимся сбоку по отношению к зоне соревнования.
● численное превосходство наступающей команды.
Веди в темпе и неси домой
Игрок различает ведение доминирующей ногой и не доминирующей, следуя ритмичной размеренности и своевременно реагируя (визуальное и звуковое различие) на сигнал ведения домой.
Рис.2
Две группы ребят ведут мяч внутри определенного пространства, преодолевая конус, используют внешнюю и внутреннюю стороны стопы для контроля мяча. По сигналу производят 3 касания правой ногой, затем 3 касания левой, после чего мяч необходимо вести в определенную зону (дом).
Варианты:
● повторить чередование правой и левой ноги два раза.
● правильное распределение команды товарищей дома.
● цвет конуса определяет техническое движение для его преодоления.
Эскалатор
Способность дифференциации передачи мяча внутренней стороной стопы.
Рис. 3
8 игроков расположены напротив друг друга, как на рисунке. Один делает фронтальную передачу и перемещается, чтобы занять место товарища, расположенного сбоку, получая, таким образом, мяч от товарища по диагонали. Все одновременно выполняют упражнение. Смена происходит против часовой стрелки, таким образом, чтобы все находились в разных положениях.
Варианты:
● только использование не доминирующей ноги.
● по времени, за 3 минуты, должны совершить большее количество оборотов.
● различные способы передачи мяча внутренней/ внешней стороной стопы.