Закрепление способности ориентации и размещения на поле.
Рис. 4
На поле ограниченных размеров, разделенном на 6 секторов, соревнуются две команды, состоящие каждая из 4 игроков: 2 нападающих и 2 защитников. Как нападающие, так и защитники не могут преодолеть середину поля, в то время как двое нападающих должны обязательно останавливаться в двух прилегающих зонах.
Варианты:
● игровое поле разделено на 4 зоны, в каждой зоне может останавливаться один нападающий и один защитник.
● ворота защищаются вратарем.
● мобильный вратарь и соответственно возможность вводить в игру еще одного игрока (3:2) при атаке.
По трое игра в стену
Упражнение развивает правильное и функциональное изучение различных технических движений в схемах действие – ведение при отсутствии защитников. Также способствует удару по воротам мячом в движении.
Рис. 1
Расположившись треугольником, выполняется передача по вертикали нападающему, расположенному перед воротами (1), который посредством обратного пасса (игра в стену) (2) позволяет игроку, начавшему упражнение, выполнить низкую передачу по диагонали (3) товарищу, завоевавшему пространство в глубине (отрыв от противника). Этот последний, получив мяч (остановка и следование) бьет по воротам (4). Упражнение выполняется последовательно посредством двух шеренг учеников, по очереди меняющихся ролями.
Варианты:
● обратная передача другому товарищу.
● с перекрыванием.
По парам с маленькими воротами
Этот вид упражнения стимулирует ученика быстро и точно выполнять технические движения передачи и приема, способствуя получению по траектории фронтального и диагонального мяча.
Рис. 2
Парами располагаются один напротив другого на расстоянии 10 м. Двое маленьких ворот находятся по диагонали по сторонам от одного игрока. Игра заключается в передаче мяча по диагонали с приемом и обратной передачей товарищем от одних ворот к другим в пространстве треугольного вида. Засчитываются голы, забитые в двое ворот за определенное время.
Варианты:
● входит в ворота и выполняет передачу с первой попытки.
● по воздуху внутренней стороной стопы.
● головой.
С вратарем и маленькими воротами
Игра способствует из-за численного превосходства этапу владения мячом, отрыву от противника в свободном пространстве и улучшению наступательного этапа. И наоборот, исследуется улучшение знания защиты посредством закрытия пространства.
Рис. 3
На игровом поле размером 35 х 20 м встречаются две команды, состоящие соответственно из 5 и 4 игроков (3 и 1 вратарь). Целью игры для команды, находящейся в численном превосходстве является проведение как можно большего количества голов, в то время как другая команда должна защищать и нападать на двое ворот. После определенного времени происходит смена фронта.
Варианты:
● 5 последовательных передач перед тем, как забить гол.
● верхний гол только для команды, находящейся в численном превосходстве.