Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов

93. Пищевые продукты, поступающие в предприятия продовольственной торговли, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, ГОСТов или технических условий, санитарным нормам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество. Приемке подлежат только доброкачественные пищевые продукты.

В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации.

91. Качество пищевых продуктов, поступающих в предприятия продовольственной торговли, проверяется товароведами, кладовщиками, материально-ответственными лицами, заведующими или директорами предприятий. Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).

95. Учреждения санитарно-эпидемиологической службы проводят гигиеническую экспертизу пищевых продуктов только при наличии специальных санитарно-эпидемиологических показаний. Экспертиза нестандартных продуктов, а также явно недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующих специальной медицинской компетенции, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству.

96. Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования, имеющегося на предприятии для хранения данного вида продукта.

97. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха н нарушения целостности.

98. Запрещается прием, хранение и реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов в предприятиях продовольственной торговли, не обеспеченных средствами охлаждения.

Хранение скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их продажи.

99. Каждая единица упаковки особо скоропортящихся пищевых продуктов должна сопровождаться сертификатом установленной формы на данный вид продукции с обязательным указанием температуры хранения и конечного срока реализации.

Сертификаты (этикетки, ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков реализации пищевых продуктов.

100. Загрузку пищевых продуктов в складские помещения, охлаждаемые камеры, овоще- и фруктохранилища производят партиями, в целях более четкого соблюдения сроков их хранения н контроля качества.

106. Мясо допускается к приемке только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора (форма-2).

Категорически запрещается принимать мясо с ветеринарным свидетельством, но без клейма, у также условно-годное мясо.

108. Запрещается принимать в предприятия продовольственной торговли непотрошенную птицу, за исключением дичи.

109. Запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства (форма-2) на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе ("миражные"), яйца с трещинами ("бой"), с нарушением целостности оболочки ("тек"), загрязненные куриные яйца, а также меланж.

112. Запрещается прием, хранение и реализация сухих детских молочных смесей в предприятиях продовольственной торговли, не имеющих должных условий для их хранения. Сухие детские молочные смеси хранят при температуре не выше 10 град.С и относительной влажности воздуха не более 75%. Реализация детских молочных смесей должна строго осуществляться в сроки, установленные для каждого вида продукта.

117. Хлеб и хлебобулочные изделия принимают и хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Не допускается хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, в таре на полу без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола в подсобных помещениях и менее 60 см - в торговых залах.

119. При приемке кремовых кондитерских изделий запрещается перекладывание пирожных с кремом, из лотков поставщика в тару магазина, а также реализация их по методу самообслуживания.

Категорически запрещается прием тортов, не упакованных поштучно в стандартные картонные коробки, а также пирожных, не упакованных в металлические лотки с крышками (плотно прилегающими).

Перевозка или переноска тортов и пирожных на открытых листах или лотках категорически запрещается.

122. Запрещается прием и реализация безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшими сроками реализации, а также напитков в бутылках без этикеток (кроме бутылок с соответствующими обозначениями на кроненпробках), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами.

№21 Поясніть порядок і технологію приймання товарів в магазині за якістю

Цель приемки – не допустить в продажу недоброкачественный товар, не соответствующий ГОСТам, ТУ, товары не комплектные, не маркированные и по завышенным сортам.

Основными документами регламентирующими приемку по качеству явл инструкция «О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству» П-7.

Приемка по качеству может быть сплошной, выборочной и контрольной.

Сплошная – это проверка качества каждого экземпляра в отдельности(подвергается все сложно-технические, дорогостоящие товары).

Выборочная – от поступающих партий товара проверяют определенный % (в соответствии с ГОСТом) и результаты проверки распространяют на всю партию.

Выборочная проверка допустима по мелкоштучным, не дорогостоящим товарам(булавки, пуговицы).

Контрольная – от поступившей партии проверяется определенный %. Если в проверенной партии брака не выявлено, то всю партию не проверяют, а если среди проверенных выявлен брак, то всю партию необходимо проверить.

Контрольную проверку проводят при выпуске товаров с производства на складах оптовых баз розничных организаций.

Проводится по товарам, которые подлежат сплошной проверке в розничных торговых предприятиях.

Способы проверки товара по качеству:

· Органолептический, сенсорный(внешний вид, запах, цвет)

· Лабораторный (используется если есть подозрения о плохом товаре)

Сроки приемки товара по качеству:

· Скоропортящ – 24 часа

· Нескоропортящ- при одногородней поставке 10 дней; при иногородней – 20 дней

При проверке качества товара, если в определенном тарном месте будет выявлен брак, то дальнейшую приемку останавливают.

Принимаемую партию откладывают отдельно, так чтобы качество не ухудшилось и ставят в известность поставщика и он должен в теч 24ч явиться по вызову.

Иногороднего вызывают в случае если это предусмотрено договором.

Срок явки 3 суток, не считая дней проезда.

Если вызов иногороднего поставщика не обязателен, или он не является в срок, то окончательная проверка осуществляется

· с участием компетентного представителя аналогичного предприятия, если такое есть в городе.

· С участием представителя – «Торгово- промышленной палаты» - эксперта, который приглашается и в тех случаях, когда возникают спорные вопросы имежду поставщиком и получателем и его мнение будет решающим. Эксперт создает акт экспертизы.

· В одностороннем порядке, если на это дал согласие поставщик.

По прибытию представителя поставщика, приемку завершают и составляют соответствующий акт о расхождениях товара по качеству.

В нем отмечено:

1. № акта, дата и место его составления

2. состав комиссии, принимающей товар

3. наименование товара

4. номера сопроводительных документов и дата выпуски

5. тара и упаковка

6. вид транспорта

7. состояние тары и упаковки

8. №места в кот выявлен брак

9. Подробное описание дефектов

10. Наименование поставщика

11. № гостов, ТУ, в соответствии с которыми проверено качество товаров

12. Количество бракованных товаров

В конце акта делается вывод о том, по чьей вине оказался брак товаров в партии.

Акт подписывают все члены комиссии на основании акта в теч 10 дней получатель расчитывает претензию поставщику.

Поставщик должен распорядиться недоброкачественными товарами, со скоропортящимися в теч 3 суток, не скоропортящимися - 10 суток.

Если поставщик не распорядился с бракованными товарами, то получатель вправе распорядиться или по своему усмотрению на корм скоту, или на свалку.

Поставщик обязан возместить убытки, возникшие при поставке недоброкачественных товаров

Претензия = стоимость не доброкачественных товаров + штраф за поставку не качественных товаров + расходы, связанные с вывозом товара = расходы связанные с вызовом эксперта

№22 Перерахуйте основні умови, що забезпечують раціональне зберігання


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: