93. Пищевые продукты, поступающие в предприятия продовольственной торговли, должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, ГОСТов или технических условий, санитарным нормам и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество. Приемке подлежат только доброкачественные пищевые продукты.
В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации.
91. Качество пищевых продуктов, поступающих в предприятия продовольственной торговли, проверяется товароведами, кладовщиками, материально-ответственными лицами, заведующими или директорами предприятий. Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).
95. Учреждения санитарно-эпидемиологической службы проводят гигиеническую экспертизу пищевых продуктов только при наличии специальных санитарно-эпидемиологических показаний. Экспертиза нестандартных продуктов, а также явно недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующих специальной медицинской компетенции, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству.
|
|
96. Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования, имеющегося на предприятии для хранения данного вида продукта.
97. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха н нарушения целостности.
98. Запрещается прием, хранение и реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов в предприятиях продовольственной торговли, не обеспеченных средствами охлаждения.
Хранение скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и в местах непосредственной их продажи.
99. Каждая единица упаковки особо скоропортящихся пищевых продуктов должна сопровождаться сертификатом установленной формы на данный вид продукции с обязательным указанием температуры хранения и конечного срока реализации.
Сертификаты (этикетки, ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков реализации пищевых продуктов.
100. Загрузку пищевых продуктов в складские помещения, охлаждаемые камеры, овоще- и фруктохранилища производят партиями, в целях более четкого соблюдения сроков их хранения н контроля качества.
|
|
106. Мясо допускается к приемке только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора (форма-2).
Категорически запрещается принимать мясо с ветеринарным свидетельством, но без клейма, у также условно-годное мясо.
108. Запрещается принимать в предприятия продовольственной торговли непотрошенную птицу, за исключением дичи.
109. Запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства (форма-2) на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе ("миражные"), яйца с трещинами ("бой"), с нарушением целостности оболочки ("тек"), загрязненные куриные яйца, а также меланж.
112. Запрещается прием, хранение и реализация сухих детских молочных смесей в предприятиях продовольственной торговли, не имеющих должных условий для их хранения. Сухие детские молочные смеси хранят при температуре не выше 10 град.С и относительной влажности воздуха не более 75%. Реализация детских молочных смесей должна строго осуществляться в сроки, установленные для каждого вида продукта.
117. Хлеб и хлебобулочные изделия принимают и хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Не допускается хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, в таре на полу без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола в подсобных помещениях и менее 60 см - в торговых залах.
119. При приемке кремовых кондитерских изделий запрещается перекладывание пирожных с кремом, из лотков поставщика в тару магазина, а также реализация их по методу самообслуживания.
Категорически запрещается прием тортов, не упакованных поштучно в стандартные картонные коробки, а также пирожных, не упакованных в металлические лотки с крышками (плотно прилегающими).
Перевозка или переноска тортов и пирожных на открытых листах или лотках категорически запрещается.
122. Запрещается прием и реализация безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшими сроками реализации, а также напитков в бутылках без этикеток (кроме бутылок с соответствующими обозначениями на кроненпробках), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами.
№21 Поясніть порядок і технологію приймання товарів в магазині за якістю
Цель приемки – не допустить в продажу недоброкачественный товар, не соответствующий ГОСТам, ТУ, товары не комплектные, не маркированные и по завышенным сортам.
Основными документами регламентирующими приемку по качеству явл инструкция «О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству» П-7.
Приемка по качеству может быть сплошной, выборочной и контрольной.
Сплошная – это проверка качества каждого экземпляра в отдельности(подвергается все сложно-технические, дорогостоящие товары).
Выборочная – от поступающих партий товара проверяют определенный % (в соответствии с ГОСТом) и результаты проверки распространяют на всю партию.
Выборочная проверка допустима по мелкоштучным, не дорогостоящим товарам(булавки, пуговицы).
Контрольная – от поступившей партии проверяется определенный %. Если в проверенной партии брака не выявлено, то всю партию не проверяют, а если среди проверенных выявлен брак, то всю партию необходимо проверить.
Контрольную проверку проводят при выпуске товаров с производства на складах оптовых баз розничных организаций.
Проводится по товарам, которые подлежат сплошной проверке в розничных торговых предприятиях.
Способы проверки товара по качеству:
· Органолептический, сенсорный(внешний вид, запах, цвет)
|
|
· Лабораторный (используется если есть подозрения о плохом товаре)
Сроки приемки товара по качеству:
· Скоропортящ – 24 часа
· Нескоропортящ- при одногородней поставке 10 дней; при иногородней – 20 дней
При проверке качества товара, если в определенном тарном месте будет выявлен брак, то дальнейшую приемку останавливают.
Принимаемую партию откладывают отдельно, так чтобы качество не ухудшилось и ставят в известность поставщика и он должен в теч 24ч явиться по вызову.
Иногороднего вызывают в случае если это предусмотрено договором.
Срок явки 3 суток, не считая дней проезда.
Если вызов иногороднего поставщика не обязателен, или он не является в срок, то окончательная проверка осуществляется
· с участием компетентного представителя аналогичного предприятия, если такое есть в городе.
· С участием представителя – «Торгово- промышленной палаты» - эксперта, который приглашается и в тех случаях, когда возникают спорные вопросы имежду поставщиком и получателем и его мнение будет решающим. Эксперт создает акт экспертизы.
· В одностороннем порядке, если на это дал согласие поставщик.
По прибытию представителя поставщика, приемку завершают и составляют соответствующий акт о расхождениях товара по качеству.
В нем отмечено:
1. № акта, дата и место его составления
2. состав комиссии, принимающей товар
3. наименование товара
4. номера сопроводительных документов и дата выпуски
5. тара и упаковка
6. вид транспорта
7. состояние тары и упаковки
8. №места в кот выявлен брак
9. Подробное описание дефектов
10. Наименование поставщика
11. № гостов, ТУ, в соответствии с которыми проверено качество товаров
12. Количество бракованных товаров
В конце акта делается вывод о том, по чьей вине оказался брак товаров в партии.
Акт подписывают все члены комиссии на основании акта в теч 10 дней получатель расчитывает претензию поставщику.
Поставщик должен распорядиться недоброкачественными товарами, со скоропортящимися в теч 3 суток, не скоропортящимися - 10 суток.
|
|
Если поставщик не распорядился с бракованными товарами, то получатель вправе распорядиться или по своему усмотрению на корм скоту, или на свалку.
Поставщик обязан возместить убытки, возникшие при поставке недоброкачественных товаров
Претензия = стоимость не доброкачественных товаров + штраф за поставку не качественных товаров + расходы, связанные с вывозом товара = расходы связанные с вызовом эксперта
№22 Перерахуйте основні умови, що забезпечують раціональне зберігання