Основные принципы размещения розничной торговой сети

При размещении розн. торг. предприятий в городах нужно придерживаться следующих принципов:

1. принцип максимального приближения розничной торговой сети к населению(радиус действия магазина должен быть в пешеходной доступности – 700м)

2. принцип равномерного размещения розничной торговой сети, имеется в виду примерно равномерная нагрузка на рабочие места продавцов в магазинах разных типов.

3. принцип группового строения сети – этот принцип касается специализированных и узкоспециализированных магазинов, их целесообразно размещать группами или «кустом».

4. принцип функциональной зависимости магазинов – радиус деят-ти одного магазина перекрывает радиус действия др. магазина по той-же группе товаров.

5. принцип рентабельности – каждое предприятие должно обеспечивать рентабельную прибыльную работу.

Объясните, что такое специализация розничных торг. предприятий. Як определить уровень специализации розн. торг. сети.

Специализация розн. торг. сети – это ограничение деят-ти магазина по продаже товаров какой-то одной группы, подгруппы или товарами определён. назначения, в зависимости от этого различают 2 направления специализации:

-товарно-отраслевую

-комплектного обслуживания потреб. нужд

В магазинах широкой специализации продаю товары одной группы в широком ассортименте (магазин тканей, готовая одежда)

В магазинах узкой специализации продают товары одной подгруппы или одного вида (магазины Х/Б тканей чулки и носки)

В магазинах комплексной спец. товары разных товарных групп, но ассортимент каждой группы приспособлен к спросу определённой категории потребителей(«Кохана» - товары для женщин, магазин «товары для мужчин», «детский мир»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: