Значимость подвижных игр и игровых упражнений в подготовке гандболистов

В современном физическом воспитании подвижные игры и игровые упражнения занимают одно из значительных мест среди других средств физической культуры.

Подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по ручному мячу являются наиболее действенным средством разностороннего физического воспитания гандболиста. Главная особенность подвижных игр состоит в том, что они свойственны детям и подросткам, принимаются ими с большой радостью, проходят с большой отдачей энергии и на высоком эмоциональном уровне. Все это раскрывает перед педагогом безграничные возможности управления инициативой гандболиста, воспитания воли, направленной на достижение конкретных целей.

Для подвижных игр характерны творческие, активные двигательные действия. Эти действия частично регламентируются правилами и направляются (в условиях изменяющейся игровой обстановки) на преодоление различных препятствий по пути к достижению поставленной цели.

Игра в гандбол проходит в высоком темпе. Отличительная особенность этой игры – высокая скорость передвижений игрока, быстрые и внезапные действия с мячом, взаимодействие с партнерами по команде, своевременная реакция на быстро меняющиеся игровые ситуации, ведение спортивного единоборства (соприкосновение с соперником), борющимся за мяч). Все это на начальном этапе достигается посредством спроектированной подвижной игры.

Основным моментом подвижной игры является борьба за победу, а уже само стремление к победе вызывает необходимость совершенствования и в технике и в тактике.

Умело сочетая подвижные игры и игровые упражнения с другими заданиями, учитель (тренер) добивается более сознательного отношения учеников к игре, а также участвует в решении различных воспитательных задач.

Подвижные игры и игровые упражнения на уроках по ручному мячу являются наиболее действенным средством разностороннего физического воспитания гандболиста.

Предлагаемый в работе подбор подвижных игр (специализированных эстафет, игровых упражнений) составлен применительно к освоению игры в гандбол. При этом учитывается весь необходимый круг вопросов – усвоение теоретических сведений (правила ручного мяча, основы тактики и др.), важнейших технических приемов (перемещение, передачи мяча, ловля, броски и т.д.), воспитание основных физических качеств, а также развитие творческих способностей.

Наиболее характерный момент предлагаемых подвижных игр – это борьба участников за победу, а уже само стремление к побед вызывает необходимость совершенствования и в технике и в тактике.

Классификация подвижных игр может быть самой разнообразной. В зависимости от основных задач учебного процесса, эти игры разделены на две группы. Первая – подвижные игры на воспитание технико-тактических навыков; вторая – на воспитание основных физических качеств. Итак, вторая группа подвижных игр направлена на воспитание силы (абсолютной силы, силовой выносливости, скоростно-силовой подготовки): быстроты (быстроты отдельных движений, реакции, темпа движений), выносливости (общей и специальной); ловкости и гибкости.

Такое деление игр несколько условно, так как почти в каждой игре можно решать многоплановые задачи разностороннего физического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: