Подвижные игры

1.Подготовка к проведению игры

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать формузанятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности.

Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой).

2.Подготовка площадки для игры

Площадку лучше всего делать прямоугольной формы шириной не менее 8м и длиной – 12м. На расстоянии двух метров от площадки рекомендуется поставить несколько скамеек. Они нужны для детей, вышедших из игры и ожидающих своей очереди входа в игру, а также для детей, наблюдавших за игрой. Желательно сделать поперечную линию (среднюю) линию на площадке, т.к. она потребуется во многих играх.

Зимой площадку для игр надо заранее очистить от снега, утрамбовать.

Для проведения игр в помещении надо предусмотреть, чтобы не было посторонних предметов, мешающих движению играющих.

3.Подготовка инвентаря для подвижных игр

Подвижная игра должна обеспечиваться соответствующим инвентарем. Это флажки, цветные повязки или жилетки, мячи различных размеров, палки, булавы или кегли, обручи, скакалки и т.п. Инвентарь должен быть ярким, заметным в игре. По размеру и весу инвентарь должен соответствовать силам детей. Количество инвентаря должно быть предусмотрено заранее.

Участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры.

4. Предварительный анализ игры

Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры (какие моменты могут быть азартными, где интерес может быть понижен, где возникает конфликтная ситуация, чтобы заранее знать, как эти нежелательно - возникшие ситуации предотвратить).

Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных детей. Важно, чтобы обстановка способствовала правильному процессу игры, развитию детского творчества, товарищеского поведения в игре, проявлению индивидуальных способностей каждого.

5. Руководство игрой

При проведении игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующие аспекты:

1. Познакомиться с требованиями и правилами игры, в которую дети будут играть. Приготовить все необходимое оборудование и материалы перед ее началом.

2. Учесть уровень развития детей, их таланты, умения и неумения.

3. Предлагать только те игры, которые доступны данной возрастной группе.

4. Избегать сверхэнтузиазма (перевозбуждения) у играющих.

5. Быть готовым к участию в игре в качестве обычного игрока, подчиняться всем правилам, включая и те, которые вроде бы умаляют достоинство взрослого.

6. Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированы, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учетом сноровки, которой они обладают. Ребенок с каким-либо недостатком может получать удовольствие, если будет судьей-хронометристом, счетчиком очков или главным судьей в игре, в которой он не сможет принять участие. Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно оправлять их, не прерывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила или ошиблись в игре.

7. Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешить детям один или большее количество раз потренироваться, перед тем как начнется активная игра. Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если дети не одобрят первую, предложенную руководителем игру.

8. Давать детям отдых между играми в соответствии с их возрастом и возможностями.

9. Выбирать игры с учетом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: