Прав. Авраам поступил не как патриот своей родины, Ура Халдейского. Иначе, не исполнил бы повеление Божие.
Раав-блудница укрыла соглядатаев Израиля (Нав. гл. 2). Т. е. фактически предала свою родину. И т. о. оказалась на стороне правды Божией.
Прор. Иеремия по повелению Бога проявил крайне непатриотичную позицию, передав народу слова Бога по поводу Иерусалима: «Так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его» (Иер. 38, 2-3), патриоты за это слово Божие решили: «Да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия» (Иер. 38, 4). И бросили пророка в яму.
А разве сегодня не точно так же поступили бы патриоты?
И само Христианство в Римской империи было явлением антипатриотическим. Что и показывают гонения. Все римские императоры гнали Христиан из патриотических соображений, ради земного блага империи.
Но, кто был прав пред Богом, – патриоты или Христиане, которых гнали патриоты?
Сам факт, что по мотивам патриотизма в истории происходили гонения на Церковь, радикально разводит патриотизм и Христианство.
Более того. Одним из мотивов Распятия Христа был именно патриотизм. Когда «Первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин. 11, 47-48), они беспокоились именно о том, что проповедь Христа о Небесном Царстве отвлечёт народ от борьбы за земное отечество.
Именно после этого совещания и совета Каиафы, что «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11, 50) они «Положили убить Его» (Ин. 11, 53).
Война