Введение

В системе технического обслуживания и ремонта важное место принад­лежит технологическим, инженерным вопросам в области ремонта автомо­билей. В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и уз­лов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.

Создание основных деталей автомобиля требует реализации достаточно сложных конструкторско-технологических решений, что связано с большими затратами трудовых ресурсов, овеществленного труда в виде инструмента и оснастки, черных и цветных металлов. Восстановление деталей позволяет использовать сохранившуюся их потребительскую стоимость в виде остаточ­ной долговечности деталей. Восстановление деталей экономически обосно­вано: около четверти деталей ремонтного фонда изношены в допустимых пределах, а около половины могут быть использованы после восстановления при затратах 15-30% от цены новых деталей. Восстановление деталей сохра­няет значительное количество материалов, энергии, труда, является более экологичным с точки зрения воздействия на природу и человека.

Восстановление деталей - основной источник эффективности ремонтно­го производства и его основа. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей (блоки двигателей, коленчатых ва­лов, картеров коробок передач) вторичное потребление восстановленных де­талей значительно больше, чем потребление новых запасных частей.

Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых де­талей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15-20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность пред­приятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производст­ва.

Особое место среди деталей автомобиля, восстановление которых эко­номически целесообразно, занимают корпусные детали, они дорогостоящи, металлоёмки и в значительной степени определяют работоспособность агре­гата в целом. Высококачественное восстановление работоспособности дета­лей автомобиля будет иметь место при использовании оптимальных методов и средств производства.

Целью данного курсового проекта является разработка технологическо­го процесса восстановления вилки переключения первой передачи и переда- чи заднего хода. В процессе курсового проектирования необходимо решить

ряд задач: дать характеристику детали и техническим требованиям на ее де- фектовку; проанализировать дефекты детали и причины их возникновения; проанализировать возможные способы восстановления и обосновать наибо­лее рациональные; обосновать технологический маршрут восстановления де­тали; определить режимы и нормировать технологические операции; подоб­рать оборудование, режущий и измерительный инструмент, технологическую оснастку; разработать технологическую карту восстановления детали; произ­вести организацию рабочего места для технического обеспечения технологи­ческого процесса; разработать планировочное решение, а также дать оценку ремонтопригодности детали и технико-экономическую оценку процесса вос­становления.

1 Исходные данные для разработки технологического про­цесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: