Основными поверхностями вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода, подвергшимися износу: являются износ лапок вилки по толщине и износ отверстия под шток.
После ремонта размеры лапок вилки по толщине и отверстия посадки на шток должны отвечать требованиям рабочего чертежа, а именно:
- толщина лапок по толщине должна быть равна 11±0,3. Шероховатость поверхности лапок Ra 1,6 мкм соответствует 9-ому классу шероховатости;
- отверстия посадки на шток должно равняться 22+0,03. Размер соответствует 9-ому квалитету точности с отклонением JS, т.е. диаметр 22 js 9 (±0,03). Шероховатость поверхности Ra 0,8 мкм соответствует 9-ому классу шероховатости, цилиндричность 0,008 мм.
- погнутость лапок вилки должно быть 0,16 мм
Выбор размера партии деталей
В условиях серийного ремонтного производства размер партии принимается равным месячной потребности в ремонтируемых деталях.
Месячная потребность в деталях (размер партии деталей) определяется по формуле:
_ N А • Кр ■ т
»
|
|
МЕС
где Na - производственная программа ремонта агрегатов, Na = 10 000шт; Кр - коэффициент ремонта, Кр = 0,9; m - число одноименных деталей на автомобиле, m = 1 шт;
12 - число месяцев в году.
(1)
N
= 750 шт.
МЕС
10000-0,9-1
Размер партии деталей определяется по формуле:
„ N.
МЕС
X
(2)
,шт,
где X - количество запусков в течение месяца, X = 1 (по данным завода)
7 750 7<п
Z = -у- = 750 шт,
Принимаем Z = 750 шт.
Маршрут ремонта
Вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода коробки передач в сборе перемещается по производственным участкам завода согласно даному маршруту. На этом маршруте устраняются дефекты: погнутость лапок вилки более 0,20 мм и износ лапок вилки по толщине свыше 10,4 мм.
Восстанавливаемая деталь относится к пятому классу деталей - Некруглые стержни и седьмой группы - Вилки переключения.