Алгоритм поведения в конфликтной ситуации
Когда необходимо подавлять свое раздражение?
- Ваше раздражение питает раздражение другого человека.
- Эмоциональный накал увеличивается, не давая результата.
- Ваш гнев частично уже нашел выход.
- Необходимо вместе подумать над решением проблемы в будущем, а не переламывать прошлое.
Как давить свое раздражение?
- Приказать себе остановиться.
- Использовать различные способы самоуспокоения.
- Предложить подавить раздражение обоюдно для того, чтобы можно было разрешить конфликт.
Когда необходимо выслушать человека, охваченного гневом или страхом?
- Связанные с чем-либо эмоции человека так велики, что им нужно дать выход.
- Человек не хочет вас слушать.
- Враждебность или подозрительность человека порождают раздражение и недоверие, которые препятствуют общению.