Способы включения в текст ПФ.
Г.Г.Слышкин выделяет пять таких способов
1) Упоминание – апелляция к прецедентному тексту путем прямого (т. е. нетрансформированного) воспроизведения языковой единицы, обычно являющейся именем данного концепта. Такой единицей обычно служит заглавие произведения или имя автора.
2) Прямая цитация – дословное воспроизведение языковой личностью части текста или всего текста в своем дискурсе в том виде, в котором этот текст (отрывок текста) сохранился в памяти цитирующего.
3) Квазицитация – воспроизведение языковой личностью части текста или всего текста в своем дискурсе в умышленно измененном виде, ср. в рекламных текстах:
· Один на всех, и все – за одним! (столы от Ikea)
· Готовь волосы к лету (Алерана)
· Карл для Клары покупает в «Коралле».
· Мы с тобой одной кровли!
· Компания Dial: В жизни всегда есть место технике.
4) Аллюзия – соотнесение предмета общения с ситуацией или событием, описанным в определенном тексте, без упоминания этого текста и без воспроизведения значительной его части, т. е. на содержательном уровне.
|
|
5) Продолжение – текстовая реминисценция, которая состоит в создании самостоятельного литературного произведения на основе более раннего произведения (например, роман А. Рипли «Скарлетт» является продолжением романа М. Митчелл «Унесенные ветром»).
6) Пародия.
Функции ПФ:
1) информативно-содержательная;
2) оценочная;
3) эстетическая (орнаментальная);
4) игровая;
5) персуазивная (ПТ обычно авторитетен);
6) парольная (доказательство или эмфатизация принадлежности адресата к той же группе).