Способы включения прецедентных феноменов в текст. Функции прецедентных феноменов

Способы включения в текст ПФ.

Г.Г.Слышкин выделяет пять таких способов

1) Упоминание – апелляция к прецедентному тексту путем прямого (т. е. нетрансформированного) воспроизведения языковой единицы, обычно являющейся именем данного концепта. Такой единицей обычно служит заглавие произведения или имя автора.

2) Прямая цитация – дословное воспроизведение языковой личностью части текста или всего текста в своем дискурсе в том виде, в котором этот текст (отрывок текста) сохранился в памяти цитирующего.

3) Квазицитация – воспроизведение языковой личностью части текста или всего текста в своем дискурсе в умышленно измененном виде, ср. в рекламных текстах:

· Один на всех, и все – за одним! (столы от Ikea)

· Готовь волосы к лету (Алерана)

· Карл для Клары покупает в «Коралле».

· Мы с тобой одной кровли!

· Компания Dial: В жизни всегда есть место технике.

4) Аллюзия – соотнесение предмета общения с ситуацией или событием, описанным в определенном тексте, без упоминания этого текста и без воспроизведения значительной его части, т. е. на содержательном уровне.

5) Продолжение – текстовая реминисценция, которая состоит в создании самостоятельного литературного произведения на основе более раннего произведения (например, роман А. Рипли «Скарлетт» является продолжением романа М. Митчелл «Унесенные ветром»).

6) Пародия.

Функции ПФ:

1) информативно-содержательная;

2) оценочная;

3) эстетическая (орнаментальная);

4) игровая;

5) персуазивная (ПТ обычно авторитетен);

6) парольная (доказательство или эмфатизация принадлежности адресата к той же группе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: