Семиотика рекламы как креолизованного текста
3 степени креолизации текста:
1. элитарная
2. сентиментальная
3. морализационная
· нулевая степень: отсутствие визуального компонента
· частичная: вербальная/невербальная характеристики относительно автономны
o вербальноцентрический подход: преобладание текста над изображением
o изобразительноцентрический: преобладание изображения над текстом
· полная: синсемантичные отношения между вербальным и коническим компонентами. (Изображение обязательный компонент сообщения)
o репетиционная модель соотношения: изображение дублирует смысл вербальной части
o аддитивная модель: вербальный компонент несет сообщение, которое не может быть расшифровано без визуального компонента.
Способы графического представления информации:
1. Графическая сегментация текста (абзацы)
2. Шрифтовое варьирование (выбор шрифта)
a. семантическая нагрузка (швейЦАРСКИЕ часы)
b. социоролевые характеристики (м/ж, взрослые/детские)
c. специфика рекламируемого объекта (в зависимости от товара)
|
|
3. Приемы иллюстрирования (иллюстрации имеют важную роль. Иногда даже могут вредить, создавая тем самым образ-вампир: изображение уводит от рекламируемого товара).
a. сам товар
b. результат использования товара
c. креативное изображение
d. счастливые лица пользователей
e. контрастное изображение
Семиотика художественного текста. Способы звуковой организации художественного текста.