Техническая характеристика зарядной машины ЗМБС-2

Наклон скважин к горизонту, градус:

диаметром 80—105 мм........... 0—360

105—160 мм............................. 0—50

Техническая производительность питателя,

кг/мин, не менее......................... 100

Частота вращения барабана, мин-1 0—30

Вместимость открытого бункера, м3 Не менее 0,3

Условный проходной диаметр зарядного трубо­
провода, мм................................. 40

Предел увлажнения ВВ при заряжании, % 0—10

Двигатель пневматический П6.3-12:

мощность, кВт............................ 5,88

удельный расход воздуха на 1 кВт, м3/мин 1,09

давление воздуха, МПа............... 0,5—0,7

Масса машины без зарядного трубопровода и

принадлежностей, кг........ 621

Срок службы:

до капитального ремонта, маш.-ч 1280

до списания, лет........................... 4

Питатель с приводом представляет собой конструкцию, объединяющую питатель со смесительной камерой, планетарный двухступенчатый редуктор и пневматический двигатель.

Бункер машины (см. рис. 115) сварной, выполнен из не­ржавеющей стали и состоит из загрузочной и отсадной секций, соединенных в нижней части. В верхней части загрузочной секции установлена предохранительная сетка. Отсадная секция бункера посредством армированного рукава соединена с дренажным от­верстием в корпусе питателя. Верхняя часть отсадной секции сообщена с атмосферой через сменный фильтр, прижимаемый крышкой.

Рис. 116 Пульт управления

Пульт управления (рис. 116) состоит из панели и двух трубчатых стояков, один из которых сообщается с коллектором 12 и имеет штуцер 3 для подсоединения воздухоподводящего рукава. На коллекторе установлен шту­цер 11 для подвода сжатого воз­духа к вибратору, вентиль 5 для управления пневмодвигателем и вентиль 9 для подачи сжатого воздуха на пневмотранспорт и в бак. На панели 1 с откидной крышкой 7 установлены дроссель 10, манометр 2 для контроля дав­ления сжатого воздуха в подво­дящей сети, манометр 6 для конт­роля давления магистрали заряд­ного трубопровода, манометр 8 для контроля давления жидкости в магистрали подвода к форсун­ке, спидометр 4 со шкалой инди­катора частоты вращения бара­бана питателя и с накопительным

счетчиком расхода ВВ. Дроссель 10 имеет два штуцера: удлинен­ный — для отвода жидкости от бака или от шахтной водяной магистрали и короткий — для отвода жидкости к форсунке. При закрытом дросселе 10 магистраль подвода жидкости к форсунке сообщается с атмосферой. Вибратор пневматический типа С-820 прикрепляется к бункеру, он предназначен для возбуждения коле­баний при выгрузке из бункера остатков ВВ.

Бак вместимостью 20 л для воды или дизельного топлива обо­рудован штуцерами для подсоединения к магистрали подвода сжатого воздуха на пневмотранспорт, к водяному дросселю и к шахтной водяной магистрали. В верхней части бака имеется заливная горловина с пробкой и клапаном.

Зарядная машина обеспечивается зарядным трубопроводом из отрезков труб длиной по 50 м, снабженных металлическими соеди­нениями.

Перед началом работы производится осмотр машины. Прове­ряются затяжка болтовых соединений, уровень масла в пневмо-двигателе и планетарном редукторе, прочищается дренажное отверстие в коллекторе корпуса питателя, выполняется набивка полостей манжет дозирующего барабана питателя среднеплавкой смазкой. Машина устанавливается в отведенном месте, надежно фиксируется изаземляется. Дренажное отверстие питателя с помощью дренажной трубы подсоединяется к отсадной секции бункера. Подсоединяется рукав, подводящий сжатый воздух к ма­шине, прокладывается магистраль подачи воды, зарядный трубо­провод и устанавливается двусторонняя связь между машиной и местом заряжания.

В бак заливается вода, проводится холостая прокрутка пита­теля, по манометру устанавливается давление сжатого воздуха, задается дросселем необходимый процент воды. В приемную сек­цию бункера засыпается гранулированное ВВ.

Зарядный трубопровод вводится в скважину, после чего взрыв­ник подает сигнал машинисту о готовности к заряжанию. Преду­предив взрывника у скважины, машинист последовательно откры­вает вентиль подачи сжатого воздуха на зарядный трубопровод, дроссель подачи жидкости, вентиль подачи сжатого воздуха к дви­гателю и происходит подача ВВ в скважину. По окончании заря­жания зарядчик отключается. При использовании разделителя потока его переключают на подачу ВВ в очередную скважину после продувки воздухом пневмотранспортной магистрали.

Машину обслуживает бригада из 3 чел.: оператор, взрывник и его помощник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: