double arrow
Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления

После перевода ручки крана из 1 во 2 положение уравнительный резервуар сообщается с полос­тью над диафрагмой редуктора. Давление в УР выше зарядного, следовательно, над диафрагмой бу­дет также выше зарядного. Под диафрагмой — зарядное давление регулировочной пружины. Под избы­точным давлением сверху диафрагма прогнется вниз, и питательный клапан закроется, разобщив ГР от УР.

Вывод: после перевода ручки крана из 1 во 2 положение редуктор автоматически выполняет нашу команду, прекращая повышение давления в УР, поскольку мы уже создали в нем необходимое давление.

Дальше рассказываем, как происходит ликвидация сверхзарядного давления в уравнительном объе­ме и ТМ.

В уравнительный объем при 2 положении входят: а) УР;

б) полость над уравнительным поршнем;

в) полость над диафрагмой редуктора.

При 2 положении, так же, как при 1, уравнительный объем разряжается в АТ через стабилизатор постоянным темпом. Поэтому после закрытия питательного клапана редуктора в уравнительном объе­ме давление начнет снижаться постоянным темпом. Точно таким же темпом будет снижаться давле­ние и в ТМ за счет естественных утечек.

Процесс снижения давлений происходит до тех пор, пока оно не станет равным зарядному, пос­ле чего можно сказать, что произошла полная ликвидация сверхзарядного давления, и кран перехо­дит к выполнению 2-й функции — поддержанию зарядного давления.

Возникают два вопроса:

1) Почему стабилизатор обеспечивает постоянный темп сброса?




2) Почему давление в ТМ снижается точно таким же темпом, как и в УР?

На 1 вопрос можно ответить следующим образом: представим себе резервуар, сообщенный с АТ через отверстие, и зададимся вопросом — при каком условии темп выхода воздуха из резервуара бу­дет постоянным? Очевидно, условие одно — поддерживание постоянного давления в нем. Для обес­печения этого условия необходимо пополнять утечки, для чего поставим клапан. Уяснив этот момент, переключимся на стабилизатор.

Полость над диафрагмой стабилизатора - это не что иное, как своеобразный резервуар, в кото­ром поддерживается практически постоянное давление с помощью возбудительного клапана, и, в то же время, есть сообщение с АТ через отверстие.

Ответ на 2-й вопрос заключается в следующем: стабилизатор регулируется на очень медленный темп ликвидации сверхзарядного давления (с 6-5,8 атм., за 80-120 сек.). Естественно, что в ТМ гру­зового поезда, за счет естественных утечек, давление снижается значительно быстрее, чем в полости нал уравнительным поршнем, т. е. возникает разница давлений над и под поршнем. Как только она достигает 0,2-0,3 атм. уравнительный поршень опускается вниз и открывает впускной клапан, сообщая ГР с ТМ. Следовательно, давление в ТМ будет поддерживаться таким, какое над уравнительным поршнем. Само название: «уравнительный поршень» говорит о его функции - он уравнивает давле­ние над и под поршнем, т.е. в УР и ТМ.

Напрашивается вывод, что ликвидация сверхзарядного давления в ТМ грузового поезда происхо­дит за счет естественных утечек при открытом впускном клапане.






Сейчас читают про: