Слуховой гнозис

Исследования слуха живой речью

Выполняется для определения способности пациента слышать и понимать речь собеседника в обычных условиях, а также для подтверждения правильности исследования слуха другими тестами. В стандартных условиях слух считается нормальным при восприятии шепотной речи на расстоянии 6-7 метров.

Кроме того, в литературе описаны и косвенные признаки нарушения слуха у детей, устанавливаемые по бытовым критериям (реакции поведения):

· не реагирует на голос говорящего, которого ребенок не видит;

· выглядит растерянным, когда его имя называют с нормальной или большой громкостью;

· часто переспрашивает;

· пристально смотрит на лицо говорящих;

· садится поближе к телевизору, который настроен на среднюю громкость;

· очень сильно увеличивает громкость магнитофона, музыкального центра,телевизора и т. д.;

· не отвечает на голос в телефоне;

· не вздрагивает при громких внезапных звуках;

· развитие речи отсутствует или задержано;

· не пользуется голосом, чтобы привлечь внимание других;

· слабо интересуется игрушками, производящими звуки;

· окружающие люди вынуждены говорить громче, чтобы привлечь внимание ребенка;

· отвечает на звуки непостоянно;

· часто трогает ушные раковины (возможный отит);

· поворачивает ухо к источнику звука;

· говорит тихим или громким голосом;

· предпочитает низкие или высокие звуки;

· не всегда приходит или смотрит, когда его зовут;

· путает похожие звуки;

· речь ребенка беднее, чем положено по возрасту, или отсутствует;

· выполняет просьбы неадекватно;

· выглядит невнимательным к просьбам, нуждается в повторении просьб;

· лишь мимолетно обращает внимание на звуки;

· раздражается при изобилии фоновых звуков;

· может казаться отрешенным;

· может быть деструктивным или агрессивным;

· может быть гиперактивным и нецеленаправленным;

· не любит, когда его учат названиям, читают книги;

· речь плохо модулирована.

Мозговые причины нарушения слуха разнообразны: при кондуктивной потере слуха нарушается проведение звука из наружного слухового канала к внутреннему уху; нейросенсорная потеря слуха обусловлена повреждением слуховых рецепторов в улитке или слуховых нервов с одной или двух сторон.

Данная проба и наблюдения целесообразны в начале других нейропсихологических исследований, при которых предложение стимульного материала производится вербально через слуховую систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: