Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Биуретовая реакция на пептидные связи




Принцип реакции: аминокислоты, способные образовывать не менее двух пептидных связей (—СО—NH—), в щелочном растворе в присутствии сульфата меди (II) образуют комплексы с атомами меди, окрашенные в фиолетовый цвет.

Впервые реакция образования таких комплексных соединений меди была проведена для биурета, поэтому она и названа биуретовой.

Биурет, который может быть получен при нагревании мочевины до температуры180 °С, не является аминокислотой, но имеет две пептидные связи:

В щелочной среде биурет претерпевает енолизацию по схеме:

Две молекулы енольной формы биурета взаимодействуют с гидроксидом меди (II) и образуют комплекс, в котором координационные связи образованы за счёт электронных пар атомов азота иминных групп.

Гидроксид меди (II) для проведения биуретовой реакции получают, как правило, в результате реакции взаимодействия сульфата меди (II) с гидроксидом натрия (или калия):

Образование комплекса биурета с медью происходит по следующей схеме:

Подобный комплекс с медью могут создавать некоторые аминокислоты, у которых пептидные связи возникают за счёт карбоксильной и аминогрупп. Примером такой аминокислоты может быть аспарагин.

Материалы и реактивы: водный 0,01%-ный раствор аспарагина, 10%-ный раствор гидроксида натрия (или калия), 10%-ный раствор сульфата меди.

Оборудование: стеклянные палочки, штатив с пробирками, пипетки, капельница.

Порядок выполнения работы:в пробирке к 3 см3 раствора аспарагина (исследуемого вещества) добавляют 1 см3 раствора гидроксида натрия (или калия), 1…2 капли раствора сульфата меди и перемешивают. Содержимое пробирки окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

1.2.1.4 Ксантопротеиновая реакция

Принцип реакции: В ароматических аминокислотах, содержащих бензольные кольца (тирозин, триптофан, фенилаланин), под действием азотной кислоты происходит реакция нитрования бензольного кольца с образованием окрашенного в жёлтый цвет нитросоединения.

Рассмотрим эту реакцию на примере тирозина:

В реакции гидроксида натрия с хиноидной формой динитротирозина образуется натриевая соль динитротирозина, имеющая оранжевую окраску:

Материалы и реактивы: водный 0,01%-ный раствор тирозина, концентрированная азотная кислота, 10%-ный раствор гидроксида натрия.

Оборудование: стеклянные палочки, пробирки, штатив для пробирок, пипетки, горелка.

Порядок выполнения работы: в пробирку вносят 3 см3 раствора тирозина (исследуемого продукта) и 1 см3 концентрированной азотной кислоты. Смесь осторожно нагревают до появления жёлтой окраски. После охлаждения в пробирку добавляют раствор гидроксида натрия до появления оранжевой окраски.





Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 10946; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8758 - | 7493 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.249.234 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.