Технический осмотр

В поездах своего формирования выполняется:

· контрольно – технический осмотр вагонов с пролазкой.

· проверка действия механизмов автосцепок на саморасцеп, при этом состав или группа вагонов должны быть сжаты для выявления неисправностей автосцепки в сцепленном состоянии;

· устранение всех неисправностей, выявленных в ходе осмотра;

· осмотр и ремонт механической и пневматической частей автотормозов;

· соединение тормозных рукавов между прицепленными группами вагонов и основным составом;

· навешивание сигнального диска, обозначающего хвост поезда. Запрещается отправление поездов без указанных сигнальных дисков.

После окончания осмотра состава осмотрщики вагонов приступают к устранению выявленных неисправностей.

При наличии в составе или у одной ремонтно – смотровой бригады большого объема ремонта старший осмотрщик вагонов привлекает осмотрщиков – ремонтников второй группы.

После устранения неисправностей меловая разметка с вагонов должна быть стерта. Осмотрщики вагонов отмечают в блокноте номера вагонов, в которых устранена неисправность и после окончания ТО поезда записывают в «Журнале учета работы с поездами» номер вагона, неисправность, фамилию, кто устранил неисправность и расписываются рядом с записью.

При необходимости выполнения ремонта с растаскиванием состава, старший осмотрщик вагонов по телефону или громкоговорящей парковой связи сообщает дежурному по станции или маневровому диспетчеру о необходимости выполнения маневровых работ, номера вагонов, их местонахождение (голова, середина состава, хвост поезда). Ремонт с растаскиванием состава производится после окончания ТО поезда.

Перед проведением работ по растаскиванию состава все работы по осмотру и ремонту вагонов должны быть закончены, а осмотрщики должны выйти из-под вагонов.

Старший осмотрщик, убедившись, что ремонт закончен и осмотрщики вышли из-под вагонов, по громкоговорящей связи дает команду оператору ПОТ снять ограждение.

Растаскивание вагонов производится на расстояние не менее 10 м, вагоны закрепляются и ограждаются установленным в ТРА станции порядком. По окончании ремонта и снятия ограждения, вагоны соединяют, осмотрщики соединяют тормозные рукава, проверяют автосцепки на саморасцеп.

При наличии в поезде вагонов требующих отцепочного ремонта, осмотрщики вагонов докладывают оператору ПОТ, старшему осмотрщику вагонов о необходимости отцепки вагона, сообщают номер вагона, место нахождения (голова, хвост, середина состава), неисправность по которой отцепляют вагон с последующей выдачей уведомления ВУ – 23М и лично контролируют отцепку вагона.

Уведомление ВУ-23М выписывает (в двух экземплярах) осмотрщик вагонов, выявивший неисправность. Один экземпляр ВУ-23М остается на ПОТ, второй экземпляр старший осмотрщик вагонов передает дежурному по станции или маневровому диспетчеру.

Оператор ПОТ передает данные о необходимости отцепки по громкоговорящей связи дежурному по станции. Номера всех отцепленных в текущий ремонт вагонов оператор записывает в журнал Текущего отцепочного ремонта.

При выполнении ТО поездов своего формирования старший осмотрщик вагонов вместе с оператором ПОТ контролирует соблюдение норм времени, предусмотренных на осмотр и ремонт составов, и опробование автотормозов.

Об окончании технического обслуживания осмотрщики вагонов по рации или парковой громкоговорящей связи докладывают оператору ПОТ.

По окончании ТО поезда оператор ПОТ совместно со старшим осмотрщиком вагонов по натурному листу и записям в журнале сверяют номера последних осмотренных вагонов каждой группы для исключения отправки с ПОТ не осмотренных вагонов.

Оператор ПОТ, получив сообщение от осмотрщиков вагонов об окончании технического обслуживания, оповещать по громкоговорящей связи дежурному по станции, работников ПОТ, КПБ, ВОХР о снятии ограждения состава. Оператор при ДСП или дежурный по парку фиксирует время окончания осмотра в книге формы ВУ – 14.

Одновременно с техническим осмотром состава производится коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: