Сущность понятий «бренд», «товарный знак», «торговая марка»

Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Бренд - это торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем). Бренд - это набор ассоциативных восприятий в голове потребителя.

Товарный знак-обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т. з. могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д.

Торговая марка-это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).

По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.

Понятие «торговая марка» (товарный знак) – это буквальный перевод английского термина «trademark», который используется в зарубежных законах и литературе и фактически является синонимом понятия «товарный знак». В России можно зарегистрировать только товарный знак (знак обслуживания), торговую марку в России не регистрируют.

Торговая марка есть некая сумма товарного знака, всей информации, которая предоставлена потребителям о продукте, и того, что потребители думают о товаре.

В отличие от товарного знака, представляющего собой лишь изображение на товаре, торговая марка является социально-психологическим феноменом, образом, возникающим в сознании потребителей в качестве реакции на определенный товарный знак.

С этой точки зрения «бренд» можно определить и как торговую марку; но далеко не всякая торговая марка является брендом. Честь называться брендом может принадлежать лишь «раскрученной» марке, достигшей определенного успеха и влияния на рынок. Интернациональный бренд - это Coca-Cola,. Национальный российский бренд - «Майский Чай», «Абсолют». Региональные бренды - «Радуга», «Пенза». Слабая, малоизвестная марка называется «no brand».

Понятия «торговая марка» и «бренд» соотносятся между собой примерно как «спортсмен» и «чемпион». В разговоре о бренде всегда учитывается и уровень известности марки: является ли она международной, национальной или региональной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: